Леерные ограждения: виды и назначение
Santeh-nik.ru

Инженерные системы

Леерные ограждения: виды и назначение

Как сделать леерное ограждение

Леерное ограждение применяют в различных отраслях народного хозяйства. Его используют дорожные рабочие для обеспечения безопасности пешеходов в зоне ремонтных работ. Строители применяют кровельные барьеры, устанавливаемые согласно СНиП на крышах домов, имеющих высоту более 10 м.

Леерное ограждение: что это такое

Защитные конструкции служат оградой на судне, крыше жилого дома, используются в дорожном строительстве. Ограждение на судне представляет собой трос, натянутый вдоль палубы, мостика, проема люков. Широкое применение съемные барьеры нашли в дорожном строительстве для предупреждения несчастных случаев при переходе полотна в неположенном месте.

Конструкции предотвращают возникновение автомобильной аварии, возникающей в результате съезда машины с трассы. Леера служат защитой для эксплуатируемых крыш высотой более 10 м. Их устанавливают согласно нормативным документам. В исключительных случаях туго натянутые тросы монтируют для предотвращения падения с высоты 2-3-этажного дома при проведении работ по очистке дымохода. Стационарный барьер устанавливают на высоте эксплуатируемой крыши. Его высота равна 110 см.

Конструкция

Для изготовления барьеров применяют:

  • железобетонные столбы;
  • трубы металлические;
  • профили;
  • чугун;
  • сплавы с алюминием.

Леерные ограждения обладают горизонтальной составляющей, которую изготавливают из таких материалов, как:

  • профиль;
  • полимеры;
  • тросы пластиковые;
  • сетки чугунные;
  • панели из дерева или стекла.

Преимущества барьеров, выполненных из нержавеющей стали:

  • устойчивость к воздействию коррозии;
  • отсутствие покраски;
  • наличие гладкой поверхности;
  • прочность;
  • монтаж в любом помещении
  • большой выбор ограждений.

Леерный трос в любом виде заграждения туго натянут, оба конца закрепляют на металлических конструкциях.

Разновидности и особенности использования

Защитные конструкции применяют:

  • на судах;
  • для создания барьера на кровле;
  • при эксплуатации и строительстве дорог;
  • на балконе;
  • для ограждения лестницы.

Для создания барьера металлический канат являлся бы великолепным амортизатором, т.к. он устанавливается снаружи или внутри. По способу монтажа конструкции подразделяют на: сварные, опорные, навесные. Они обладают высокими эксплуатационными качествами, не подвержены воздействию коррозии, имеют длительный срок использования. Тросы, монтируемые на балконе, предназначены для предупреждения падения людей.

Судостроение

Ограждение вдоль бортов судна устанавливается согласно нормативным актам, относящимся к конструкции корабля.

Назначение съемного барьера:

  • обеспечение безопасного передвижения пассажиров или команды;
  • предотвращение перемещения незакрепленных перевозимых грузов;
  • защита от вращающихся механизмов.

Установка леерных ограждений судов должна соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать прочность барьера;
  • высота конструкций соответствует данным, указанным в нормативном акте;
  • должны быть установлены места, в которых может произойти разрыв защиты.

Ремонт лодок, катеров также предусматривает монтаж барьеров.

Дорожное строительство

Леерные ограждения барьерного типа используют согласно ГОСТ 1.0-92 и ГОСТ 1.2-2000. Они предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов. Их также применяют для защиты заповедной зоны. Заграждение должно быть обеспечено перилами для людей, переходящих проезжую часть, дорожными знаками, предупреждающими возникновение аварийной ситуации.

Ограждение состоит из нескольких частей:

  • мостовой стойки;
  • крепления;
  • амортизатора;
  • световых элементов для обеспечения безопасности дороги.

Барьер покрывают краской любого цвета.

Заслоны, используемые в дорожном строительстве, подразделяют на:

  • заборные;
  • балочные;
  • оборудованные с помощью троса.

Кровельные ограждения

Защита крыши необходима в следующих случаях:

  • для создания безопасного передвижения рабочих во время монтажа изделий;
  • с целью предупреждения несчастных случаев во время ремонта или эксплуатации кровли.

Ограждение состоит из таких элементов, как:

  • стойки;
  • перекладины;
  • элементы для крепления.

Для прохождения рабочих по крыше ограждение монтируют на переходной мост. Барьеры для кровли изготавливают из стали, но следует учитывать взаимодействие материалов, возникающее в процессе эксплуатации крыши. Если кровля изготовлена из оцинкованного железа, применяют барьеры из стали. Учитывают степень коррозии металлов, которая оказывает влияние на длительность использования кровли. Материалы подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому необходимо регулярно выполнять проверку кровельных барьеров.

Балконные разновидности

Леерные ограждения для защиты людей от падения с высоты монтируют на опасном участке балкона. Для создания ограды используют сварные конструкции. Лучший материал для их изготовления — нержавеющая сталь, которая обладает повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных погодных условий.

Достоинства защитных конструкций для ограждения балконов:

  • надежность;
  • безопасность;
  • эстетичность;
  • длительный срок эксплуатации.

Заслон из троса более легкий, имеет эстетичный вид, его невозможно повредить, является хорошим амортизатором, обладает высокими защитными качествами.

Лестничные леера

Заграждения применяют при монтаже ступеней. Стационарные конструкции необходимы для защиты жителей дома от несчастного случая. Иногда они имеют декоративный вид.

Достоинства лестничных ограждений:

  • устойчивы к воздействию агрессивных материалов;
  • обеспечивают высокую степень защиты;
  • имеют привлекательный внешний вид.

Для изготовления стационарной защиты применяют:

Лестничные конструкции по способу монтажа подразделяют на:

Из каких материалов изготавливаются леера

Стационарные или съемные заслоны изготавливают из таких материалов, как: нержавеющий металл, проволока диаметром 0,14 мм для самодельных конструкций кораблей, уголков, швеллеров.

Стальные профили применяют для создания стационарного ограждения в высотных многоквартирных домах, на ж/д вокзалах, в метро. Для стационарной защиты судна применяют многопрядные некрутящиеся тросы.

Держатели заграждения имеют неодинаковые размеры и сквозные или торцевые глухие отверстия с наклоном 60°.

Можно ли сделать леер своими руками

Съемную или стационарную защиту можно сделать самостоятельно.

Для работы готовят материалы:

  • проволоку диаметром 0,2 и 0,25 мм;
  • пластик толщиной 5 мм;
  • гвозди.

Изготовление заграждения проводят следующим образом:

  1. В шахматном порядке располагают гвозди для натягивания проволоки. Расстояние между ними измеряют, учитывая масштаб. В пластике делают отверстия.
  2. Натягивают проволоку, в подготовленные отверстия вносят небольшое количество клея, используя зубочистку.
  3. Убирают лишнюю клейкую массу с помощью ватной палочки.
  4. Созданную жесткую конструкцию необходимо покрасить.
  5. Для работы понадобятся средства защиты: очки, респиратор, т. к. пары клея воздействуют на слизистую оболочку глаза.
  6. Готовую заготовку съемного барьера разрезают острым ножом на сегменты необходимого размера.
  7. Леера натягивают поверх проволоки и при нанесении клея прижимают их деревянной палкой с прикрепленным грузом.
  8. Необходимо обратить внимание, чтобы нити барьера не расходились и были параллельны друг другу.

Область применения защитных сооружений обширная и служит для защиты жизни и здоровья человека.

Где используется леерное ограждение

Леерное ограждение используют для самых разнообразных целей.

Основная их цель – защита человека от падения.

Ограждения леерного типа на яхте

Они смогут быть частью защитных сооружений:

  1. межэтажных лестниц;
  2. понтонных конструкций;
  3. крыш;
  4. балконов;
  5. веранд;
  6. детских площадок.

На судах

Леерная конструкция употребляется как ограждение вдоль бортов судна, предохраняя отпадения людей на открытых палубах. В большинстве случаев ее называются фальшбортом.

Конструкция

Для защитного ограждения в большинстве случаев применяют:

  • стойки из тёмного либо нержавеющего металла, высотой от трех метров;
  • железные рейки, цепи либо тросы.

Количество их возможно различным, но, по большей части, это 3 либо 4 ряда. Все леерные заграждения помогают для безопасности передвижения.

Ограждения борта на катере

Помимо этого, данные конструкции устанавливают на палубах, как ограда вдоль бортов, расположенных низко к воде и,где имеется опасность, что они будут затоплены на протяжении шторма. Кроме безопасности людей, фальшборт употребляется для защиты палубного груза. В этом случае его делают значительно выше и намного прочнее.

Штормовые портики

Они употребляются на танкерах и на самых верхних палубах. Так как волны в том направлении попадают редко, исходя из этого такое ограждение на судне не такие высокие. Чтобы на протяжении шторма на танкере не заливало палубу, в фальшборте делают штормовые портики.

Что это такое? Это вырезы различных размеров, каковые оказывают помощь усилить оттекание воды.

На прогулочных лодках заграждающие конструкции бывают:

Наряду с этим нержавеющие трубки смогут быть соединены тросами.

Тогда они сооружение:

  • не затеняют;
  • не утяжеляют;
  • придают конструкции воздушность;
  • помогают дополнительной защитой.

На земле

Леерные ограждения устанавливают при необходимости на:

  • участках улиц;
  • детских площадках;
  • газонах;
  • стоянках автомобилей.

В этом случае употребляются конструкции фабричного производства.

Заграждения из нержавеющей стали

Их изготавливают из стали, покрывают цинком, после этого окрашивают любыми полимерными красками. Такие ограждения не нуждаются при установке в сварочных работах, исходя из этого защитное покрытие не повреждается и не испытывает недостаток в дополнительном окрашивании.

На крыше

Леерные заграждения нужны любой крыше, которая расположена на высоте 10 м от земли.

  1. безопасность при ремонте и обслуживании;
  2. защиту самому кровельному покрытию.

Ограждение крыши – обязательное условие, поскольку сокращает риск при работе персонала совершает надёжным его передвижения. Строительная инструкция показывает на обязательное наличие данных конструкций при любом типе крыш – плоской, скатной либо фальцевой.

Читать еще:  Реле давления для гидроаккумулятора: подключение, настройка, регулировка

Защитные сооружения на крыше

Существуют универсальные ограждения, каковые подходят к кровле любого вида. Различие возможно лишь в материале, из которого изготовлена конструкция, и в ее крепежной системе.Для увеличения срока применения и улучшения эстетичного вида, ограждение возможно покрыть любой полимерной краской.

Совет: при выборе леерного заграждения для крыши необходимо учитывать химические сопряжения разных металлов.

К примеру, в случае если кровельное покрытие бронзовое, защитный барьер должен быть кроме этого бронзовый, а болты и гайки в обязательном порядке должны выполняться из материала, который не будет вступать в реакцию окисления при разных атмосферных осадках.

Такие заграждения возможно применять как:

  • средство защиты от постороннего проникновения;
  • противопожарное;
  • комбинированное.

Совет: ограждение кровли должно быть не только практичным, но и эстетичным.

Более сложной конструкцией считается парапетное опоясывание крыши. Не обращая внимания на сложность выполнения, оно надежное и долговечное. При жажде такое ограждение возможно произведено в качестве декоративного элемента.

Фото ограды леерного типа

Леерное заграждение крыши – одно из наиболее значимых и надежнейших составляющих любой постройки, снабжающая ее безопасность. Оно придает зданию определенное обаяние и эстетическую привлекательность. Помимо этого, в соответствии с ГОСТ, у зданий, имеющих более 5 этажей, наличие для того чтобы заграждения есть обязательным.

Но, не обращая внимания на свое прямое назначение, конструкция обязана вписываться в архитектурный темперамент строения и не должна завлекать внимание. К примеру, ее возможно покрасить своими руками в тон крыши.

На балконе

Достойной заменой цементным и каменным балконным ограждениям являются железные конструкции леерных ограждений. Они смогут быть изготовлены как из нержавеющей стали, так и из простой, с последующей покраской.

Совет: второй вариант есть более экономичным, но требует большего внимания и дополнительной обработки, что разрешит расширить время эксплуатации конструкции.

Леерное ограждение для балконов и крылец не редкость болтовым и сварным. Последнее используется для изделий из нержавеющей и простой стали. Необходимые элементы приваривают друг к другу конкретно на месте сборки.

Сварные балконные ограждения

  1. достаточно качественные;
  2. не требуют особенного ухода;
  3. создают громадной обзор;
  4. являются долговечными.

Помимо этого, надежно защитят территорию от постороннего проникновения и придадут ей красоту.

Совет: применяйте болтовое соединение, поскольку оно разрешает минимизировать процесс сборки, его возможно использовать кроме того в местах с уже выполненной чистовой работой.

На лестнице

Леерное ограждение для лестниц -это не только безопасность при спуске либо подъеме, вместе с тем эстетическая красота всего сооружения. Как раз благодаря привлекательности данных конструкций оно может стать настоящим произведением искусства.

Сейчас существует много разных вариантов ограждений, цена которых отличается от метода крепежа, материала и конструкции.

В последнем случае перила делают больше декоративную функцию.

Декоративное лестничное ограждение

В настоящее время, кроме простых балясин, становятся популярными леерные ограждения с применением панелей из:

Помимо этого, в зависимости от требований клиента, на элементы ограждения возможно нанести художественные росписи либо каждые декоративные элементы.

Для стилизации под старину хорошо подойдут разные кованые элементы решеток ограждения в сочетании с деревянными перилами. По желанию возможно заказать комбинированные леерные ограждения.

Вывод

Легкое, воздушное, но надежное леерное ограждение разрешает обезопасить каждые передвижения по палубам, крышам, балконам. В представленном видео в данной статье вы отыщете дополнительную данные по данной теме.

Леер – это. Леер на судне: назначение. Судовой такелаж

Леер – это ограждение, без которого не может обойтись ни один современный катер. Почему это так, а не иначе, какую функцию несет в себе данный атрибут и как сделать так, чтобы его установка не сильно ударила по карману? Обо всем этом – ниже.

Что такое леер?

Местом рождения слова является Голландия. Первоначально леером называли туго натянутый трос, вдоль которого можно двигаться во время плохих погодных условий. В настоящее время подобное ограждение не только обеспечивает безопасность, но и несет в себе еще несколько функций.

Первостепенная задача – это обеспечение безопасного спуска и подъема пассажиров на борт судна. Многих смущает небольшая высота ограждения, но если человек поскользнулся, то леер сможет предотвратить его падение.

Непогода или резкие движения зачастую приводят к увеличению риска того, что незакрепленная поклажа окажется за бортом. А наличие леерного ограждения не позволит этому случиться.

Леер – это еще и значительная экономия пространства, ведь крепления современных аксессуаров (спиннингодержатель, столик и т. д.) для лодок рассчитаны на наличие леерной трубы.

Существует огромное множество леерных ограждений, которые можно разделить в зависимости:

1. От типа установки:

2. От места установки:

  • судовое;
  • дорожное;
  • декоративно-оградительное;
  • балконное;
  • кровельное;
  • лестничное.

3. От функционального назначения:

4. От способа монтажа:

Стандартный исходный продукт для изготовления вертикального элемента леерного ограждения – наиболее прочная конструкция: труба, профиль, швеллер и т. д.

Самый простой судовой леер – это обыкновенный трос, соединенный с лодкой посредством держателя. Применение данного вида считается наиболее подходящим для тех случаев, когда все зависит от массы, например, если речь идет о спортивной яхте.

А вот моторную лодку, катер или яхту лучше оснастить металлическим ограждением. Самым распространенным материалом является алюминий или нержавеющая сталь.

Самодельный леер

Если приобретение профессионального леера является очень неподходящим в данный момент, не нужно отчаиваться. Этот атрибут вполне можно изготовить самостоятельно. Все, что нужно, – это купить трубу, основания для стоек и несколько креплений. Необходимые инструменты – дрель (чтобы сверлить отверстия) и болгарка (чтобы резать трубы).

Леер – это очень важная деталь на судне, поэтому не стоит приступать к работе без наличия эскиза. Самый распространенный размер (если протяженность судна не превышает 7-8 метров) – труба, значение диаметра которой составляет 25,4 мм, реже 22 мм. Кроме того, необходимо приобрести 2 вида фурнитуры: одна необходима для соединения труб между собой, а вторая – для крепления труб к корпусу судна.

Виды такелажа

“Судовой такелаж” – словосочетание, которое может использоваться в отношении любой снасти или вооружения отдельной мачты, управления парусом или какой-либо грузоподъемной работы.

Неподвижный такелаж на большом судне обеспечивается стальным и железным тросом с длительным сроком службы, а на мелком – синтетическим или смоленным пеньковым. Судовой такелаж также предполагает применение цепи с короткими звеньями, так как она обеспечивает гораздо большую гибкость.

Для подвижного варианта подойдет пеньковый, гибкий стальной или синтетический трос. Стропа или цепь может использоваться вместе с грузоподъемным механизмом (лифт, кран, подъемник или транспортер), необходимым для поднятия большого груза.

Спасательные средства

При выходе в море следует придерживаться непреложного закона, что бы ни случилось, самое главное – спасти человеческую жизнь. Спасательное средство, применяемое на судне, может быть индивидуальным или групповым.

Индивидуальный спасательный нагрудник и жилет в соответствии с инструкцией должны быть рассчитаны на каждого члена команды и на каждого пассажира.

К групповому средству в первую очередь относится любая спасательная шлюпка. В течение весьма длительного периода она представляла собой открытую гребную лодку. В настоящее время для ее изготовления используют дерево, металл или пластмассу. Современная спасательная шлюпка имеет несколько герметичных воздушных оцинкованных ящиков, для изготовления которых необходима коррозионно-устойчивая листовая сталь.

На больших спасательных шлюпках обычно стоят двигатели, а последние модели даже оборудованы закрытыми помещениями для пострадавших.

Морской флот в последнее время все чаще пользуется пластмассовыми спасательными шлюпками вместимостью до 33 человек.

Закрытый тип данного устройства предполагается наличие люка с водонепроницаемой крышкой. В подобной шлюпке человеку не страшны ни огонь, ни дым, ни высокая температура, ни даже поверхность, покрытая горящим жидким топливом.

Спасательная шлюпка для танкера обязательно должна быть моторной, а значение ее скорости не может быть меньше 6 узлов. Подъем и спуск осуществляется посредством гравитационной шлюпбалки, оснащенной электролебедкой.

Конструкция леерного ограждения

Место, где будет располагаться леерный трос, следует определить еще во время проектирования судна. Характеристика и конструкция леерного ограждения подробно описаны в ГОСТ 5.2124-81.

Читать еще:  Как пользоваться пилой: полезные советы

Высота подобной конструкции должна составлять не менее 110 см. Для соединения стоек лучше всего применять продольные перемычки или специальную сетку.

Ограждение должно быть сплошным и опоясывающим всю палубу. Разрыв можно делать только в том случае, если необходимо установить специальное оборудование. Место выхода/входа пассажиров нужно оборудовать съемным цепным ограждением.

Крепление лееров следует осуществлять таким образом, чтобы между ними и краем борта было не более 45 см.

О высоте и безопасности

Надежное леерное ограждение должно выполнять множество функций, но самое главное, чтобы была соблюдена нормативная нагрузка и обеспечена безопасность человека. Так, поручень ограждения не должен бояться нагрузки в 400 Н/м.

Если речь идет о страховочной модификации, то значение допустимой нормативной нагрузки увеличивается до 700 Н/м.

Значение высоты защитного ограждения варьируется в зависимости от того, какова сфера применения и какие при этом были использованы материалы.

Штормовой леер

Без судового трапа невозможен удобный и безопасный вход людей на судно, и сход с него, а также доступ к помещению или рабочему месту, расположенному на какой-либо палубе.

Штормовые леера нужны для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение личного состава во время шторма за бортом.

Если корабль может выбрать в качестве базы тропический район, то во время стоянки на нем устанавливают тентовое устройство. Натягивание брезентового тента производится поверх тентовых лееров.

ГОСТ Р 57278-2016 Ограждения защитные. Классификация. Общие положения

Текст ГОСТ Р 57278-2016 Ограждения защитные. Классификация. Общие положения

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ОГРАЖДЕНИЯ ЗАЩИТНЫЕ

Классификация.

Общие положения

Стенда ртмнформ 2016

ГОСТ Р 57278—2016

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным казенным учреждением «Научно-исследовательский Центр «ОХРАНА» Министерства внутренних дел Российской Федерации (ФКУ «НИЦ «ОХРАНА» МВД России)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК234 «Системы тревожной сигнализации и противокриминальной защиты»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2016 г. № 1742-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N9 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по стандартизации в сети Интернет ()

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ Р 57278—2016

Содержание

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины и определения. 1

4 Классификация ограждений. 3

5 Общие положения. 3

6 Основное ограждение. 4

6.1 Элементы основного ограждения. 4

6.2 Фунцаменг основного ограждения. 4

6.3 Опоры основного ограждения. 5

7 Дополнительное ограждение. 6

8 Предупредительное ограждение. 8

Приложение А (справочное) Элементы основного ограждения. 10

ГОСТ Р 57278—2016

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОГРАЖДЕНИЯ ЗАЩИТНЫЕ Классификация. Общие положения Protective berries. Grading. Genera!

Дата введения — 2017—07—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на ограждения, предназначенные для защиты периметра охраняемого объекта.

Настоящий стандарт устанавливает классификацию и общие положения в части требований к проектированию защитных ограждений (далее — ограждений), устанавливаемых в различных климатических зонах Российской Федерации.

Требования настоящего стандарта не распространяются на ограждения, предназначенные для обеспечения защиты объектов военного и оборонного значения; федеральной государственной власти и управления; экологически опасных производств и промыслов; ядерных и радиационно опасных объектов; стратегического (мобилизационного) резерва и жизнеобеспечения; объектов тепловой и гидроэнергетики. подлежащих охране и обороне.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 285 Проволока колючая одноосновная рифленая. Технические условия

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ Р 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначения и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять а чести, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

8 настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 армированная колючая лента; АКЛ: Стальная лента с высеченными в ней обоюдоострыми, симметрично расположенными шипами, обладающими высокими колющими и режущими свойствами.

ГОСТ Р 57278—2016

в которую для придания повышенных прочностных и пружинящих характеристик за вальцована (обжата) стальная высокоуглеродистая проволока.

3.2 армированная скрученная колючая лента; АСКЛ: Армированная колючая лента, скрученная вдоль сердцевины, которую представляет собой стальная оцинкованная проволока.

3.3 барьер безопасности спиральный; ББС: Объемная спиральная конструкция из армированной колючей ленты, витки которой скреплены между собой.

3.4 барьер безопасности плоский; ББП: Плоская, спиралевидная конструкция из армированной колючей ленты, витки которой скреплены между собой.

3.5 запретная зона объекта (запретная зона): Полоса местности, проходящая по периметру территории охраняемого объекта, огороженная, обозначенная предупредительными знаками по ГОСТ Р 12.4.026 и оборудованная техническими средствами охраны, на которой запрещается пребывание посторонних лиц.

3.6 внешняя запретная зона; Запретная зона, прилегающая к внешней стороне ограждения охраняемого объекта.

3.7 внутренняя запретная зона: Запретная зона, прилегающая к внутренней стороне ограждения охраняемого объекта.

нарушитель: Лицо, совершившее или пытающееся совершить несанкционированное действие, а также лицо, оказывающее ему в этом содействие.

(ГОСТ Р 52860—2007. статья 3.1.16)

3.9 инженерные средства физической защиты, ИСФЗ: Технические средства, инженерные конструкции и сооружения, своими физическими свойствами препятствующие несанкционированному проникновению на объект и/или охраняемую зону.

3.10 защитное ограждение: Инженерное средство физической защиты, предназначенное для исключения случайного прохода людей, животных, въезда транспорта, препятствующее проникновению нарушителя на территорию охраняемого объекта.

3.11 основное ограждение: Часть защитного ограждения, предназначенная для определения границы охраняемого объекта и выполняющая основную функцию по его защите.

3.12 дополнительное ограждение: Часть защитного ограждения, предназначенная для усиления защитных свойств основного ограждения и создания дополнительных препятствий нарушителю для проникновения на охраняемый объект через основное ограждение.

3.13 предупредительное ограждение: Часть защитного ограждения, предназначенная для обозначения границ рубежа охраны и предотвращения появления в запретной зоне случайных лиц, животных и транспорта, вызывающих ложные срабатывания технических средств охраны.

3.14 опоры ограждения: Элемент конструкции, предназначенный для монтажа полотна ограждения.

охраняемый объект: Здание, помещение, участок территории, место хранения имущества или иное ограниченное пространство, оборудованное техническими средствами охранной сигнализации. (ГОСТ Р 52435—2015. статья 3.21)

3.16 полотно ограждения: Элемент конструкции, представляющий собой физический барьер, препятствующий проникновению нарушителя.

3.17 колючая проволока: Проволока круглого, квадратного или овального сечения, на которой закреплены проволочные шипы.

3.18 противотаракное заграждение: Инженерное средство физической защиты, предназначенное для принудительной остановки транспортного средства.

система охранной сигнализации: Совокупность совместно действующих технических средств для обнаружения появления признаков нарушителя на охраняемых объектах, передачи, сбора, обработки. и представления информации в заданном виде.

(ГОСТ 31817.1.1—2012. статья 4.2)

ГОСТ Р 57278—2016

Читать еще:  Посадка картофеля: сажаем картошку под солому

техническое средство охраны: Конструктивно законченное устройство, выполняющее самостоятельные функции, входящее в состав систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, охранного освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта.

[ГОСТ Р 56102.1—2014. статья 2.41]

3.21 фундамент ограждения: Элемент конструкции, предназначенный для монтажа опор ограждения.

4 Классификация ограждений

Оограждения классифицируют по следующим признакам:

4.1 По функциональному назначению: основное, дополнительное (верхнее, нижнее) и предупредительное (внешнее, внутреннее).

4.2 По классу защиты, обеспечиваемому ограждением.

Классификация ограждений по классам защиты охраняемого объекта в зависимости от вида используемых ограждений приведена в таблице 1.

Таблица 1—Классификация ограждений в соответствии с классом обеспечиваемой защиты охраняемого объекта

Как сделать леерное ограждение?

Одной из разновидностей защитных конструкций является леерное ограждение. Оно представляет собой туго натянутый между вертикальными стойками трос, который служит для защиты человека от падения или проникновения на территорию, представляющую опасность. Данное понятие пришло к нам из Нидерландов в начале 18 века. В голландском языке слово «леер» произошло от глагола le />Первоначально этот термин использовался исключительно в судостроении. Здесь он обозначал трос, закрепленный на судовых конструкциях, служащий для предупреждения падения людей за борт или в трюм. Постепенно, по мере развития технологий, подобное ограждение стало применяться и в частном строительстве, и для защиты автомобильных дорог, и во многих других сферах деятельности человека.

Разновидности канатных барьеров

Леерное ограждение классифицируется по нескольким признакам. Так, в зависимости от расположения ограждающие конструкции могут быть внутренними и внешними. Первые устанавливаются внутри помещений, а вторые – на улице, из-за чего к ним предъявляются более высокие требования надежности и безопасности.

Согласно функциональному назначению сооружения бывают страховочными, защитными, сигнальными и направляющими. Какое их назначение, понятно из их определения. Основным материалом изготовления подобных конструкций является металл – нержавеющая сталь, алюминий, железо. Леерное ограждение может быть сконструировано как с гибкими горизонтальными перемычками (тросами, канатами), так и жесткими.

Намного важнее деление леерных конструкций по сфере применения, ибо от места их использования зависят функция, устройство, требования к надежности и другие показатели. Согласно этому критерию, все леера бывают:

  • судовые – штурмовые (за них держатся во время сильной качки) и спасательные (расположены на спасательных шлюпках);
  • кровельные – предназначены для защиты людей от падения как во время строительных или ремонтных работ, так и после ввода здания в эксплуатацию;
  • декоративные – служат для улучшения эстетических показателей здания;
  • балконные и лестничные – выполняют как оградительную, так и декоративную функции;
  • дорожное – это леерное ограждение можно заметить на участках с крутыми откосами, в кривых и в других опасных местах.

Ограждения также могут быть стационарными и временными, которые устанавливаются только на время проведения определенного типа работ.

Безопасность и высота

После установки, вне зависимости от сферы применения, все ограждающие конструкции проходят испытания на устойчивость. К каждой горизонтальной перемычке (тросу) прикладывается нагрузка в 400 Н/м. Если леер будет выполнять страховочную функцию, то величина силы увеличивается до 700 Н/м.

Конструкцию испытывают и ударом, поднимая 100 кг груза на 1 метр от поверхности земли. Смещение конструкции под действием любой силы от проектного положения не должно превышать установленных пределов (1-5 %).

Высота леерного ограждения зависит от сферы применения. На зданиях высотой более 10 мм установка леерных конструкций проводится в обязательном порядке. Их высота может быть:

  • в качестве защитных ограждений – не менее 110 см;
  • в роли сигнальных – не менее 80 см;
  • на неэксплуатируемых крышах – не менее 30 см.

Высота регулируется нормативными актами, в частности ГОСТом 12.4.059-89 и ГОСТом 5.2124-81, который описывает технические условия и характеристики.

Леерные ограждения в масштабных моделях

Конструирование леерных конструкций является непростой задачей не только для строителей автомобильных дорог, судов, зданий, но и для сборщиков масштабных моделей. Канатные барьеры являются неотъемлемой частью любого парусника или фрегата – самых популярных кораблей среди коллекционеров. Поэтому вопрос о том, как сделать леерное ограждение, останется актуальным надолго.Первое, что вам необходимо, – найти подходящие материалы и инструменты. Лучше всего в качестве стоек использовать медную или латунную проволоку толщиной 0,6-0,8 мм. Можно использовать и материалы из железа, а также специальную электросварочную омедненную проволоку – все зависит от вашей фантазии и бюджета.

В качестве основного рабочего инструмента лучше всего использовать тонкогубцы с рифлеными кончиками, скомбинированные с бокорезами. Чтобы манипулировать проволокой было легче, заострите губы инструмента болгаркой или наждаком.

Знание того, как сделать леерные ограждения для модели, может понадобиться не только при конструировании «корабликов», но и сооружении масштабных копий зданий, строений. Высота ограждающих конструкций находится в зависимости от вида создаваемого макета. Но отрезать кусочек проволоки необходимо с запасом в 8-10 мм – один край будет заглублен в конструкцию для надежной фиксации, а другой сгибают для закрепления тросика.Крючочек делайте длиной 1-2 мм. Нижний край стойки обработайте наждаком, чтобы он стал идеально ровным – от этого зависит вертикальное положение стойки. Для надежной фиксации нижний конец стержня обрабатывают моментальным клеем и оставляют до полного высыхания. После того как «Момент» высохнет, стоечку можно будет приклеить обычным ПВА.

Надо стремиться к тому, чтобы леерное ограждение моделей точно повторяло ограждающие конструкции оригинального объекта. Для точной разметки площадки понадобится несколько инструментов – шаблон, шило и линейка. В качестве шаблона можно использовать деревянный брусок, длина которого будет равна высоте стойки. Он необходим для заглубления лееров на одинаковую глубину.

Шило должно быть тонким – 6-8 мм в диаметре. Если не удастся найти ничего подобного в магазинах, то его можно сделать самостоятельно. Для этого отломите ушко и кончик иглы, после чего один из краев заточите. Ручки соорудите из твердой породы древесины – дуба или березы.

Прежде чем прокалывать отверстия, с помощью линейки поставки точки, где в будущем будут располагаться леера. Так вы сможете проконтролировать свою работу и при необходимости исправить.

Монтаж тросовых ограждений на корабле практически ничем не отличается от установки конструкций на модели здания – меняется только их высота, расстояние между элементами и горизонтальная перемычка (она выполняется из жесткого материала). На любой фотографии можно увидеть, что собой представляет кровельное леерное ограждение. Фото ниже тоже наглядно это демонстрирует.

Проделав отверстия, можно приступать к закреплению стоек. На нижний край (5-7) стержня нанесите немного клея, после чего погрузите его в дырочку. К этому времени волокна дерева могут успеть выпрямиться, из-за чего диаметр канала несколько сузится. В таком случае возможны два варианта:

  • Если ваши заготовки обладают достаточной жесткостью, то вы можете просто забить их деревянным молоточком, стискивая посередине тонкогубцами.
  • Если стойки выполнены из мягкого материала, то лучше погрузить их вращательным движением либо легким постукиванием.

    Расширять отверстие не рекомендуется, так как величина остаточных деформаций может оказаться слишком большой – леерное ограждение будет болтаться, либо останутся большие зазоры.

    Как только клей высохнет и стойки будут надежно зафиксированы, можно приступать к установке самих лееров. В качестве таковых можно использоваться тонкую нитку, проволоку либо сплетенный тонкий канатик. Если вы сооружаете модель дома, то используйте жесткую проволоку.

    Собирая корабль, первую нитку протягивают у самого края стоечки, имитируя тем самым небольшой бортик. После этого протягивают нить на среднем уровне. При этом волокно должно по одному разу огибать каждый вертикальный стержень. В самом конце пропускают нить через сделанные ранее крючочки, а затем их сильно сплющивают. Последовательность и методика работ не изменится, если вы будете использовать тонкую проволоку.Как только вы сплющили последний крючок, можно выравнивать всю конструкцию. Присмотритесь – элементы должны быть на одном уровне и в плане, и в профиле, а также обладать одинаковой высотой. Выровняв конструкцию, смажьте основания стоек дополнительным слоем клея для лучшей фиксации. После этого можно считать, что готово ваше леерное ограждение. ГОСТ не сможет придраться к вашей модели, а зрители будут просто в восторге.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector