Газовый котел для отопления гаража
Santeh-nik.ru

Инженерные системы

Газовый котел для отопления гаража

Газовые обогреватели для гаража: критерии подбора практичного и безопасного варианта

Самостоятельный ремонт автомобиля в зимнее время – то еще удовольствие. В холод менять масло или колесо в гаражном помещении, если оно не обогревается, не слишком хочется любому автомобилисту. Мороз кусается, поэтому без хорошего отопительного прибора обойтись сложно.

Однако согласитесь, магистральный газ сегодня является самым дешевым горючим для подобного оборудования. При этом модельный ряд устройств для отопления на голубом топливе в магазинах огромен.

Чтобы упростить вам выбор, мы собрали подробную информацию о том, какие газовые обогреватели для гаража существуют. Разобрали их особенности и характеристики, чтобы проще было понять, какой из приборов практичней. С учетом наших советов вы сможете без проблем определить лучший для себя вариант.

Подходит ли для гаража газовое отопление?

Зачастую частный гараж сегодня является не просто местом хранения автомобиля, но и небольшой личной мастерской, складом запчастей и помещением для мелкого ремонта машины. К электросети он обычно подключен, а вот к централизованному отоплению – далеко не всегда.

Слишком дорого прокладывать к подобному строению отопительные трубы по улице. Тем более что обогрев в рассматриваемом случае нужен не постоянный, а лишь сезонный.

Если отопление гаража организовывать на электроэнергии, то огромные счета за электричество отобьют всяческое желание часто включать обогрев. Да и не всегда существующие электрические сети способны выдать необходимый ток для хорошего мощного обогревателя.

В случае с собственным участком и частным домом особых проблем с требуемым напряжением, скорее всего, не возникнет. А вот в ситуации с гаражным массивом в городе о дополнительных киловаттах можно даже не мечтать. Электросети для подобных помещений обычно рассчитаны только на пару лампочек и розетку для маломощного электрического инструмента.

И дешевый газ остается здесь фактически единственной альтернативой электроэнергии. Обогреватель на дизельном топливе слишком грязен в экологическом отношении.

Печь на дровах или угле для гаража тоже не слишком подходит из-за повышенной пожарной опасности, обилия сажи и кратковременности использования. Дровяная печка слишком долго разогревается, чтобы использовать ее для нагрева небольшой гаражной мастерской на пару часов работ.

Газовые обогреватели для гаража, работающие от баллона, хороши:

  • компактностью и мобильностью отопительного прибора;
  • дешевизной оборудования;
  • доступностью топлива (баллон сжиженным газом можно заправить на любой АГЗС);
  • экологической чистотой и отсутствием сажи;
  • сравнительно низкой ценой топлива;
  • простотой использования нагревателя;
  • длительным сроком службы прибора в 15–20 лет;
  • высокой скоростью прогрева помещения.

Единственный их недостаток – взрывоопасность и высокий риск возникновения пожара. Однако если соблюдать элементарные правила обращения с газовым оборудованием, то такой прибор вполне безопасен.

Взрываются обогреватели на газу крайне редко. Требуется сильно постараться, чтобы при их эксплуатации довести ситуацию до взрыва и даже пожара. Электрические аналоги из-за коротких замыканий горят гораздо чаще.

При этом автономный газовый прибор в замкнутом помещении опасен постепенным сжиганием кислорода внутри гаража. Если вентиляция плохая и притока уличного воздуха нет, то газ в горелке может потухнуть. И тогда при отсутствии в обогревателе отключающей подачу топлива из баллона защиты недалеко до взрыва, пожара или угара.

Виды обогревателей на газу

Все разновидности газовых греющих приборов для гаражей делятся на модели двух типов:

Первый вариант обычно выполняется в виде мощного конвектора под магистральный газ, точнее смесь добываемых и транспортируемых по газопроводу газов, в составе которых преобладает метан. Ему необходимо подводить трубу с топливом и делать дымоотвод.

Такие приборы в гаражах устанавливаются очень редко. Компактный мобильный аналог, рассчитанный на работу от баллона, стоит дешевле, более прост в монтаже и не требует согласований для подключения.

По устройству и принципу работы газовые обогреватели бывают инфракрасные и конвекционные. Для стимуляции движения нагретого воздуха конвекционные модели могут оснащаться вентилятором или не иметь его. У каждого из этих видов свои плюсы.

Вариант #1 – инфракрасные

Работа ИК отопительных приборов основана на принципе «теплового излучения» электромагнитных волн с длиной в районе 9,2 мкм. Такие инфракрасные лучи спокойно без задержки проходят воздух в комнате и нагревают поверхности напротив обогревателя. А уже от стен, потолка и различных предметов тепло расходится далее по помещению.

Источником излучения в инфракрасном приборе на газу может служить непосредственно открытое пламя либо керамический нагревательный элемент, который получает энергию от сжигаемого топлива. Далее уже ИК лучи направляются в нужном направлении с помощью отражателя.

Инфракрасное газовое оборудование для обогрева помещений:

  • не требует для работы электроэнергии;
  • отличается компактными размерами;
  • экономично;
  • бесшумно;
  • не создает конвекцию и не поднимает пыль.

Базовый недостаток газовых обогревателей ИК для обустройства гаража или дачи – узкий луч тепла. После включения инфракрасный излучатель нагревает в обрабатываемом пространстве только те поверхности, куда он направлен.

При этом стены и предметы вне зоны действия прибора остаются холодными без прямого обогрева. В результате возможна ситуация, когда один угол в помещении нагрет и комфортен для проведения ремонта машины, а из другого тянет холодом.

Для небольших гаражных помещений более всего подойдут инфракрасные приборы на пропане в виде керамических печей с баллоном внутри либо компактных излучателей-панелей. Оба варианта обычно имеют датчик кислорода и утечки газа, а также защиту от пожаров. Мощность такого оборудования рассчитана на отопление гаражей площадью от 4 до 40 кв. м.

Вариант #2 – каталитические

В каталитических инфракрасных газовых обогревателях тепло образуется за счет эффекта катализа – окисления газа на нагревающей поверхности с платиновым напылением. Открытого пламени как такового при этом не образуется. Зато пропан в результате «выгорает» гораздо полнее, нежели в случае с классической горелкой.

При работе нагревательный элемент каталитического прибора разогревается до 200 0 С. На выходе образуются обычные СО2 и Н2О, однако кислорода при этом тратится в разы меньше, чем при открытом горении газового топлива. Плюс пропан в результате выгорает практически полностью и без образования угарного газа СО.

Каталитический инфракрасный обогреватель:

  • экономен по расходу горючего;
  • не образует при обогреве угарного газа;
  • пожаробезопасен;
  • благоприятен для дыхания, кислород в гараже выжигает по минимуму.

Главный минус такого прибора – короткий срок службы. Катализатор в нем рассчитан на непрерывную работу в районе 2–2,5 тысяч часов. Это около пяти–шести месяцев, а после нагреватель можно выбрасывать. На один зимний сезон его хватит, но не более.

Вариант #3 – конвекторы

Конвекторные газовые обогреватели для гаражей имеют внутри керамический либо стальной теплообменник, который разогревается открытым пламенем, а потом отдает тепло в гараж с помощью естественной воздушной конвекции. Снизу подобный прибор имеет отверстия для забора холодного воздуха, а сверху – для выхода горячего.

Среди достоинств газовых конвекторов:

  • сжигание газа в закрытой камере;
  • отсутствие выхода продуктов горения в помещение;
  • высокая эффективность по расходу горючего.

Монтаж газового конвектора обычно производится на стене, в которой пробивается отверстие под коаксиальный дымоход. Для кратковременного нагрева гаража такой вариант малоэффективен. Но если внутри нужно длительное время поддерживать температуру на уровне 5–10 0 С, то это самый подходящий выбор.

Отдельные модели конвекторного типа оснащаются дополнительным вентилятором для принудительного тока воздуха через теплообменник. Такие обогреватели отличаются повышенной производительностью, способны обогревать большие площади. Однако для работы им требуется электроснабжение, тогда как обычный прибор не зависит от наличия/отсутствия электропитания.

Вариант #4 – тепловые пушки

Самыми быстрыми из всех газовых обогревателей по скорости прогрева гаража являются тепловые пушки. Они могут иметь внутри вентилятор либо работать только за счет тяги от сжигаемого газа. Первые более мощные, но вторые не требует подключения к электросети.

Тепловая пушка позволяет быстро нагреть вверенную ему кубатуру воздуха, чтобы создать комфортные условия для ремонта автомобиля. Но если гараж не утеплен, то тепло как быстро пришло в помещение, так моментально и уйдет из него на улицу при отключении подобного обогревателя.

Среди минусов «пушки» также числится поднятая гаражная пыль. При работе прибор создает мощный поток нагретого воздуха, поднимающий с пола и стеллажей в гараже даже мелкий мусор. В остальном это эффективное и мощное оборудование для отопления.

Выбор самого лучшего прибора

Выбирая обогреватель на газу для гаража, необходимо исходить из конкретных потребностей. Если работать в гаражном помещении приходиться на регулярной основе и подолгу, то лучше приобрести конвектор. А если необходим быстрый прогрев воздуха на полчаса, то более всего подойдет тепловая пушка.

Каталитические отопительные приборы дороги, но абсолютно пожаробезопасные и на порядок меньше сжигают кислорода в гараже. А керамические модели отличаются дешевизной и длительным сроком службы.

Мобильные бытовые обогреватели на баллонном пропане в магазинах предлагаются с мощностью от 1 до 15 кВт. Найти лучший вариант для гаража любой площади не оставит особого труда.

При этом брать мощный прибор для небольшого помещения совершенно не нужно. Он будет сжигать лишнее топливо, а толку от генерируемого тепла на выходе окажется ноль, так как гаражное строение придется чаще проветривать.

Выводы и полезное видео по теме

Обзор газового инфракрасного обогревателя:

Плюсы и минусы отопительной ИК панели на газу:

Расчет расходов на газ для обогревателя в гараж:

Идеальной модели газового отопительного прибора для всех гаражей не существует. В каждом случае следует подбирать свой вариант. Ассортимент подобных обогревателей огромен, найти наиболее подходящее по мощности и принципу действия оборудование не составит особого труда.

И главное – при выборе устройства на газу не стоит экономить на элементах защиты, иначе недалеко и до трагедии с пожаром или взрывом.

Оставляйте, пожалуйста, комментарии, размещайте фото и задавайте вопросы по теме статьи в расположенной ниже блок-форме. Расскажите о том, как подбирали обогреватель для собственного гаража. Поделитесь, что для вас стало решающим аргументом в выборе.

Выбираем самое экономичное отопление для гаража — сравнительный обзор

У автомобилистов часто формируется особое отношение к гаражу. Они воспринимают его как уютное место, где можно заняться любимым делом – уходом за машиной, проводят там свободное время, стараются создать максимально комфортные условия. Поэтому обустройство отопительной системы необходимо не только для обеспечения приемлемых условий хранения машины, но и для удобства ее владельца. Обогрев гаража должен быть недорогим, эффективным и безопасным. Какую систему смонтировать? Каждый автомобилист делает собственный выбор. Рассмотрим, какие варианты наиболее распространены, выясним причины их популярности, проанализируем достоинства и недостатки. Цель – найти самое экономичное отопление, которое с минимальной нагрузкой на бюджет даст наилучший результат.

Сравнение источников отопления между собой

Если постройка находится на расстоянии не более 20 м от дома, проблема решается автоматически – обустраивают общую с домом систему. Для гаражей, расположенных дальше, необходимы автономные системы, и в качестве источников тепла могут быть использованы: газ, электричество, твердое топливо и отработанное машинное масло.

В больших гаражах установка обогревателей не решит проблему обогрева, имеет смысл установить котел и оборудовать водяную систему отопления

Газ – дешево и эффективно

Наиболее экономное отопление гаража – конечно, с помощью газа, но требуется подключение к центральной магистрали, оформление документов, разрешение компетентных органов. Несмотря на многочисленные советы по самостоятельному монтажу газовых систем, имеющиеся в сети, рекомендовать установку газовых систем своими руками не будем. Заниматься газовыми системами должны только специалисты. Кроме того, устанавливать оборудование можно, только если помещение соответствует всем санитарным нормам: есть вентиляционные каналы, высота потолка не ниже 2 м.

Читать еще:  Номинальное давление в системе отопления

Более доступный и простой способ отопления – использование сжиженного газа. В качестве приборов для обогрева устанавливают конвекторы, керамические печи, газовые панели, тепловые пушки, инфракрасные обогреватели.

Главные преимущества газового отопления:

  • экономичность;
  • высокий КПД;
  • высокая степень автоматизации систем;
  • бесперебойное отопление в течение круглых суток.
  • любое, даже самое надежное, газовое оборудование потенциально взрывоопасно, поэтому нарушение правил техники безопасности при проектировании, установке и эксплуатации может привести к серьезному ущербу;
  • подведение магистрального газа не всегда возможно, связано с хлопотами и затратами.

Не игнорируйте опасность и не нарушайте нормы и правила, регулирующие установку и подключение газового оборудования!

Если есть возможность подключения к газовой магистрали, наиболее дешевым вариантом отопления будет установка водяного отопления, подключенного к газовому котлу

Электрическое отопление

Вариант установки электрического отопительного котла для большинства отпадает сразу, потому что более дорогостоящего обогрева не придумать. Зато переносной электрообогреватель для гаража – выбор многих автомобилистов. Он прекрасно решает проблему поддержания нужной температуры, всегда можно выбрать модель нужной мощности, но есть и неприятные нюансы. Назвать электрооборудование надежным сложно. Кроме того, невозможно гарантировать бесперебойную подачу электричества, да и доступ к нему не всегда есть. В качестве приборов отопления используют масляные, инфракрасные обогреватели, тепловые пушки, тепловентиляторы.

Обратите внимание, если вы планируете установить электрическое оборудование для обогрева, вам нужно позаботиться об отсутствии в помещении горючих, смазочных, лакокрасочных составов и легковоспламеняющихся материалов.

Если установка отопительной системы с электрическим котлом – это нецелесообразно из-за высоких расходов, то переносной обогреватель вполне может стать достойной альтернативой. Расходы на оплату электроэнергии высоки в любом случае, но мобильный обогреватель обойдется дешевле, к тому же он не требует монтажа

Отопление твердым топливом

Твердое топливо позволяет создать полностью автономную систему отопления, не зависящую ни от наличия электросети, ни от газовой магистрали. Можно поставить в гараже печку или оборудовать отопление с твердотопливным котлом. В качестве источника тепла используют дрова, уголь, опилки. Это экономично, обеспечивает тепловой комфорт, при желании и наличии необходимых навыков печку можно сделать своими руками. Недостаток: нежелательно в помещении хранить горючие и легковоспламеняющиеся материалы. Работу отопительного прибора необходимо постоянно контролировать. Печь или котел нужно периодически чистить.

При наличии материалов, времени и желании владелец гаража может смастерить самодельную печку-буржуйку и сэкономить на обустройстве отопления

Отработка – альтернативное топливо

Для экономного хозяина печка, работающая на отработанном машинном масле, просто подарок судьбы, ведь использование вторсырья позволяет снизить расходы на отопление до минимума. Примерный расход топлива – 1 л в час. Масло перед использованием необходимо очищать в специальных теплоустановках. Такую установку можно собрать самостоятельно. Единственный серьезный недостаток печки на отработке – она может выйти из строя, поскольку топливо низкого качества, невозможно добиться однородности его состава.

Устройство печи, работающей на вторсырье, несложное. При желании и печь, и систему очистки масла можно сделать своими руками

Наилучшие котлы отопления

Когда вопрос с выбором энергоносителя решен, необходимо определиться с типом котла отопления. Он должен быть экономичным, удобным в эксплуатации, отличаться высоким КПД. В зависимости от источника тепла можно выбрать:

  • Газовые. Идеальный вариант – конденсационный котел, оборудованный регулирующей автоматикой. Помимо самой стоимости топлива, сэкономить можно еще и за счет способности котла работать на низком давлении. В теплообменнике агрегата происходит переход воды из пара в жидкое состояние, что приводит к выделению тепла. Благодаря такому принципу работы котел на 15% экономичнее газовых моделей других типов. Также можно установить настенный газовый котел, в котором предусмотрена модуляция мощности.
  • Твердотопливные. Лучше всего покупать пиролизный. Принцип работы агрегата построен на воздействии высоких температур на древесину, в результате чего она разлагается на пиролизный газ и сухой остаток. Сжигается газ. Для работы котла нужна буферная емкость, она аккумулирует тепло. Из всех твердотопливных моделей пиролизные самые экономичные, но есть и нюанс: в случае отсутствия древесины для отопления нельзя использовать уголь.
  • Электрические. Если нужно эффективно отопить помещение и предотвратить перегрузки в электросети, лучше выбрать котел с шестью тенами и тиристорным управлением. Благодаря особенностям устройства можно ограничить мощность и сэкономить, дополнительный плюс – бесшумная работа. Минус только один, но существенный: отопление с помощью электроэнергии всегда затратно, т.к. электричество – самый дорогой источник тепла.

Самое дешевое отопление для гаража – газовый конденсационный котел, остальные разновидности агрегатов могут быть более доступными, удобными, но все они дороже в эксплуатации

Что лучше для капитального гаража?

Утепленный гараж из кирпича, бетона или ракушечника обычно хорошо изолирован, поэтому можно сэкономить, обустроив правильное отопление. Чаще всего проектируют водяные системы; воздушные используются реже, но тоже популярны. Если сравнивать эти системы по капитальным затратам, то на первый взгляд воздушная кажется дешевле, но эксплуатационные расходы имеют принципиальное значение, и с этой точки зрения водяная лучше. Правильно спроектированное и качественно смонтированное водяное отопление служит значительно дольше и обходится дешевле.

Обустройство водяного отопления

Начальный этап – проектирование. Необходимо составить чертеж, на котором будут отмечены все элементы, расположение радиаторов, повороты. При установке котла необходимо соблюдать все рекомендации производителя, отмеченные в инструкции. Для батарей с помощью стеновых дюбелей крепят держатели, после чего навешивают радиаторы на высоте 15 см от пола. Трубы соединяются с помощью фитингов.

В монтаже водяного отопления нет особых сложностей, его вполне можно выполнить и самостоятельно. Если же нет нужных навыков, то лучше эту работу лучше поручить специалистам. Если планируется установка газового котла, обязательно пригласите газовщика, не рискуйте, монтируя и подключая оборудование сами.

Воздушные системы обогрева

Принцип работы воздушного отопления базируется на создании теплых потоков воздуха, которые быстро прогревают помещение. Если система смонтирована так, чтобы воздушные потоки поступали в направлении места, где стоит машина, можно добиться эффективного удаления влаги и предотвращения коррозии. Монтаж оборудования для воздушного отопления менее трудозатратен, чем установка водяной системы. Главное, правильно подобрать модель теплового прибора нужной мощности. Чаще всего автомобилисты выбирают для гаражей тепловентиляторы и тепловые завесы.

Инфракрасные электрические обогреватели

Эти приборы пользуются популярностью благодаря способности создавать локальные зоны теплового комфорта, простоте монтажа, экономичному расходу электроэнергии, отсутствию необходимости устанавливать системы дымоотведения и т.п. Приборы не пересушивают воздух, работают бесшумно, прогревают предметы и людей, благодаря чему тепло не рассеивается впустую. Воздух в помещении, отапливаемом инфракрасным обогревателем, прогревается опосредованно – от нагретых предметов. При установке такого прибора следует помнить, что длительное прямое воздействие излучения на лакокрасочные покрытия нежелательно. Главный недостаток все тот же – дороговизна электроэнергии.

Резюме

От выбора системы отопления для гаража зависит не только температурный режим в помещении, но и долговечность машины, ощущение комфорта для владельца. Холод и сырость в гараже недопустимы, поскольку стимулируют коррозионные процессы, негативно сказываются на состоянии любой техники. Определитесь с наиболее доступным источником тепла, обдумайте, какая система будет удобна – и принимайтесь за обустройство комфортного гаража. Удачи!

Лада 2114 Basma › Бортжурнал › Отопление гаража.Установка газового котла Aton.

Уже второй сезон экспериментирую с отоплением в гараже.Все начиналось с электрического калорифера, затем был установлен ифракрасник на потолок, но вся эта электрика самостоятельно нагреть гараж до приемлимой температуры не может.Затем была газовая пушка-это конечно хорошая вещь в плане быстрого прогрева, но тоже имеет существенные недостатки.Первый-при сгорании газа выделяется приличное количество влаги, которая оседает на холодных стенах гаража, конденсируясь и стекая, все тряпки становятся влажными, железо ржавеет.Второй-жгет кислород, через некоторое время дышать становится тяжко, и пушку приходится выключать, а когда она выключена гараж очень быстро остывает.
Вот поэтому я искал способ как обогреть гараж.Хотел уже ставить батареи, газовый котел, циркуляционный насос, заливать незамерзайку и т.д.Ценник на все эти вещи довольно не маленький и поэтому установка такой системы оставалась в голове.Но вот снова холода, пушкой греть уже совсем не хотелось, восновном жалко здоровье.Дышать выхлопом пушки совсем не полезно и влияет на самочувствие.
Но вот случайно на просторах интернета вычитал о котлах закрытого горения-газовых калориферах.Конечно ценник тоже не дешовый(от 13 т.р.), но все же дешевле чем “водяное отопление” городить.Вот я решил — буду брать!Сказано-сделано.
И вот в моем гараже коробка с газовым котлом Aton 2.2.Начинаю установку с того что меняю жиклеры под сжиженный газ.Затем протягиваю все соединения и убираю его в сторону.Начинаю пробивать дыру под дымоход в стене гаража.Трудность заключается в том что котел этот имеет отверстие для забора воздуха и вывода отработанных газов за спиной(сзади).А так как установка производится в гараже, то за стеной у меня сосед и к нему в гараж трубу я вывести не могу.Начал долбить сбоку котла стену, со стороны ворот гаража-там стена толщиной 60 см.Долбил перфоратором-длинным буром, буром-лопаткой(насадка), буром-пикой(насадка).Долбил часов 5, но продолбил.Далее следующая сложность-дымоход сделан по схеме труба в трубе и он не предназначен для вывода в бок.Решил проблему съездив на приемку металла и набрав там трубы и короба от вентиляции и с помощью балгарки и клепальника склепал боковой отвод и промазал щелочки в нем герметиком.Собрал дымоход, прикрепил к стене сам калорифер совместил его с дымоходом и начал эксперимент.
Включил батарею, нагревается она быстро, но прогреть гараж так же как пушка не сможет, тут другой принцип нагрева, батарея должна работать долгое время часа два-три чтоб был эффект.Но после того как она нагревает чувствуется домашнее тепло и воздух чистый, не влажный.Расход газа по видимому очень маленький, работает бесшумно, по ощущениям баллона на 20 литров хватит на несколько суток(буду экспериментировать, кому интересно расскажу потом).Буду дорабатывать батарею, хочу установить снизу пару вентиляторов для обдува, а сверху экран из жести, для того чтоб не скапливался теплый воздух под полкой наждака.Повидимому пушка еще пригодится для быстрого прогрева гаража(забор буду потом для нее делать с улицы).А потом когда прогрела(минут через 20) буду включать батарею.В целом доволен установкой, после доработок и испытаний отпишусь.

Сегодня был второй день испытаний и доработок!Переделал дымоход и поменял редуктор на регулируемый с манометром, ибо оказывается аппарат очень чувствителен к давлению газа, и если оно чуть выше или чуть ниже чем надо то аппарат гореть отказывается.Работает он на очень низком давлении газа 0.002 МПа.Для сравнения моя гаражная пушка работает на давлении 0.2 МПа.КПД при правильной настройке действительно очень высокий, около 90 %.Сегодня отрегулировал аппарат и после часа устойчивого горения щупал температуру выхлопа, он едва теплый, при этом сама батарея -рука не терпит.Конструкцию батареи доработал, добавив снизу вентилятор для бытовой вентиляции
, который по паспорту гонит 290 м3/ч воздуха.Он просто необходим в гараже, чтоб быстрее нагреть помещение и заодно увеличить КПД.Короче после 2х часов устойчивой работы в гараже около противоположной стены +15, в районе батареи +25, +20 по мере приближения, сама батарея-рука не терпит.Для горения батареи тратится очень и очень мало газа вдумайтесь в разницу давления тепловой пушки и батареи-пушка(0.2МПа), батарея 0.002 МПа.Совершенно точно могу сказать, что для приемлемого отопления гаража нужно гораздо меньше литра газа в час, скорее всего как и прописано в паспорте 0.25 л/ч, при этом аппарат работает на полную мощность.Сам аппарат заточен под магистральный природный газ, поэтому чтоб его разжечь устойчиво от баллонного сжиженного нужна сноровка и смекалка.Я потратил на это пару дней и поменял три редуктора, пока не понял что во-первых, нужен регулируемый редуктор с манометром.А во-вторых нужно научиться пользоваться этим редуктором с определенной сноровкой.Потому что цена деления манометра 0.01 МПа, а мы работаем с давлением 0.001 МПа.Поэтому я делал так после долгих опытов по розжигу и проверки устойчивости горения — откручивал ручку регулировки давления на редукторе до конца назад(на самое малое давление)до тех пор пока шток не перестанет касаться мембраны редуктора, а стрелка манометра не встанет на ноль, затем на пол оборота завертывал рукоятку регулировки обратно.слегка усиливая давление, но стрелка манометра была на нуле, потому что давление повысилось на такую величину, которую манометр еще не чувствует, а вот автоматика батареи уже воспринимает.Потом разжигал пилотную горелку батареи и через секунд 10(как рекомендует инструкция и саму горелку).После того как горелка загорелась я регулировал незначительными поворотами редуктора устойчивость и величину пламени, при этом стрелка манометра была на нуле или до 0.01 МПа.Задача добить устойчивого и высокого пламени для большей теплоотдачи и у меня это получилось.Камера сгорания построена таким образом что выбрасывает практически все тепло от сгорания газа в отапливаемое помещение а на улицу выходит восновном водяной пар и СО2, причем водяного пара достаточно много.Очень доволен что разобрался с настройкой, также доволен результатом работы батареи-минимальные затраты топлива, очень высокая эффективность, продукты сгорания уходят на улицу а тепло остается внутри.Теперь хочу утеплить гараж, чтоб он быстрее прогревался и снизить потери тепла через холодные стены, уменьшить затраты топлива на прогрев помещения.Доволен тем, что эта батарея позволяет отказаться от жидкостной системы отопления, которая является более дорогой и технически сложной, а по эффективности в условиях гаража при нерегулярных прогревах батарея Атон намного более эффективна, хотя поначалу я в нее уже не верил, когда не мог ее настроить, не мог добиться устойчивого горения, а весь секрет оказался в том что батарея работает на давлении газа которое не чувствует манометр редуктора, потому что оно очень мало, и его регулировка достаточно тонкая поворот рукоятку на четверть оборота или даже меньше.Но в результате и высокая эффективность горелки.Даже если при максимальном расходе 0.25 л/ч посчитать на сколько хватит 20 литров газа, то выходит 20 разделим на 0.25, то получим 80 часов горения, и это на максимуме, а если гараж утеплить то можно уменьшить расход.При работе горелки давление настолько мало, что стрелка манометра лежит на нуле, едва слышно при полной тишине шипение газа проходящего через редуктор, при этом в камере сгорания пламя высокое и батарея раскалена.Короче очень выгодная вещь я доволен!

Читать еще:  Разновидности котлов отопления для частного дома

Отопление гаража газом из баллонов

Автономное отопление гаража – единственное решение для создания оптимальных условий хранения автомобиля и удобства работы в мастерской. Теплый гараж – это отсутствие коррозии кузова авто, сухие стены и смотровая яма. Чаще всего конструируют отопление гаража газом из баллонов или строят самодельную печь для гаража – эти варианты дешевы и просты в исполнении. Существуют и другие решения, и весь спектр отопительных агрегатов будет рассмотрен ниже. Автономное гаражное отопление

Варианты гаражного отопления

Вариант первый – обычная отопительная буржуйка. Конструкция представляет собой металлическую емкость любой формы – от круглой до произвольной – в которой сделана камера горения, дымоход и зольник. Самый дешевый вариант самодельной буржуйки – корпус от металлической бочки объемом 50-200 литров. Колосники делаются из обычной арматуры Ø 16-22 мм, они же отделяют камеру горения от зольника. Дымоходная труба тоже подбирается из стальной трубы любого подходящего диаметра, но не менее 100 мм.

Конструкцию буржуйки можно отнести к ее достоинствам, а что касается недостатков, то их больше:

  1. Маленький КПД (не больше 40%), что означает необходимость постоянной циркуляции теплых воздушных потоков по гаражу. То есть, чтобы отопление было более эффективным, теплый воздух раздувают по гаражу вентилятором;
  2. Необходимость соблюдения строжайших мер пожарной безопасности – открытый огонь и постоянно горячий корпус буржуйки создают идеальные условия для возгорания материалов;
  3. Необходимость дополнительной площади или помещения для хранения дров или угля для отопления гаража.

К тому же, если печь будет работать на угле, то ее стенки должны быть гораздо толще, так как температура горения угля выше, и металл может быстро прогореть. Буржуйка в гараже

Печи газовые – следующий вариант гаражного отопления, более сложный из-за некоторых моментов:

  1. При подключении печи к газовой централи понадобятся разрешительные документы, установка счетчика и приглашение специалистов для монтажа оборудования;
  2. При отоплении баллонным газом понадобится отдельное помещение или металлический ящик на улице, оборудованный соответствующим образом, и газопровод в гараж. Кроме того, баллонный газ – это более дорогое удовольствие в перспективе;
  3. Печи газовые – агрегаты, более сложные в изготовлении, поэтому тоже может понадобиться помощь профессионалов, так как отопление гаража газом требует встраивания газовой горелки.

Гаражная газовая печь

Тепловая пушка на газе – это продолжение варианта с использованием газа. Конструктивно такие отопители для гаража напоминают электрический тепловой вентилятор, только вместо ТЭНа работает газовая горелка. Теплый воздух разгоняется по помещению электровентилятором. То есть, для работы тепловой газовой пушки понадобится не только газ, но и электричество. Чтобы не изобретать велосипед, лучше купить готовый агрегат – продаются газовые пушки разной мощности, поэтому можно подобрать оптимальный вариант. Из недостатков можно отметить шумность работы и дополнительный расход электроэнергии. Тепловая пушка на газе

Булерьян в гараж подходит идеально из-за высокой скорости нагрева помещения, высокого КПД, высокой мобильности агрегата и низкого расхода дешевого твердого топлива. Топливом может служить, кроме традиционных поленьев, даже торф или солома. Булерьян – конструкция малогабаритная, и подойдет для любого гаража. Недостатки этого отопительного агрегата – довольно высокая стоимость из-за сложной конструкции камеры горения, и выделение конденсата как продукта горения, который нужно утилизировать. Устройство булерьяна

Инфракрасные и масляные радиаторы работают на электричестве. Преимущество таких обогревателей в том, что их не нужно монтировать, они имеют длительные срок службы, экологичны, сравнительно дешевы и компактны. Недостатки – высокий расход электроэнергии, маленькая площадь обогрева, КПД со средними показателями. Инфракрасные нагреватели могут быть электрические или газовые, что несколько расширяет их возможности.

Если пользоваться электрическими обогревательными приборами, такими, как электрокотел или электрические обогреватели любого типа, то отопительный сезон для владельца гаража выйдет очень дорогим. Поэтому чаще всего предпочтение отдают газовым печам или котлам.

Газовые горелки для отопления гаража

Гараж – место непостоянного посещения, и включать там отопления в круглосуточном режиме было бы расточительно. Поэтому наиболее эффективным и экономичным будут газовые нагреватели, газовые горелки или газовый котел – эти агрегаты способны за короткий промежуток времени поднять температуру в гараже до комфортной. Из вариантов газовых конструкций можно предложить мобильный газовый отопитель на сжиженном газе.

Преимущества нагревателей на газе очевидны:

  1. Быстрый нагрев гаража;
  2. Компактные размеры;
  3. Экономия;
  4. Мобильность – переносной нагреватель можно установить в любое место, перенести или перевезти в другое здание или помещение.

Газовая гаражная горелка

Конструктивно газовые нагреватели бывают двух типов:

  1. С открытой камерой сгорания, где специальные клапаны и датчики не позволяют попасть несгоревшему газу в атмосферу;
  2. С камерой сгорания закрытого типа – эти обогреватели считаются самыми надежными и безопасными в газовом оборудовании, так как газ не может попасть в открытую атмосферу.

Важно: При пользовании газовым обогревателем в гараже нельзя, чтобы в нем находился автомобиль на газовом топливе. Кроме того, для газового котла необходимо отдельное помещение – это требования службы газа, и его придется соблюдать.

При невозможности подключиться к газовой централи баллонный газ – лучшее решение. Требуемый для сезонного отопления объем газа в баллонах можно быстро вычислить, опираясь на расчетный режим включения горелки и мощность подключаемых агрегатов. Место хранения газовых баллонов – несгораемый или металлический шкаф, который должен быть установлен выше пола в гараже. Если баллоны будут храниться на улице, то шкаф необходимо утеплить. Металлический шкаф для газовых баллонов

Газовые нагреватели подразделяются на несколько разновидностей:

  1. Инфракрасные устройства с керамической горелкой;
  2. Нагреватели конвекторного типа;
  3. Тепловые газовые пушки;
  4. Агрегаты каталитического действия, в которых газ не горит, а окисляется при помощи кислородного потока, за счет чего происходит выделение тепла. Катализатором реакции может быть платина или другие элементы этой группы металлов.

Самодельный обогреватель для гаража

Чтобы сконструировать самодельный газовый гаражный обогреватель, понадобятся такие материалы и инструменты:

  1. Листовая оцинкованная сталь толщиной до 1 мм;
  2. Сетка-рабица и металлическое мелкоячеистое решето (можно сито);
  3. Газовый баллон с минимальной емкостью 0,5 л;
  4. Газовая горелка с клапаном;
  5. Болгарка или ножницы по металлу, алюминиевые заклепки.

Самодельный газовый нагреватель для гаража

Если вы купили сито, то оно имеет определенный диаметр, скорее всего, около 10 см. Если вы решили использовать решето или другую стеку, вырежьте из него круг большего диаметра, чтобы его можно было согнуть в виде полуцилиндра. Теперь заготовку или сито необходимо приложить к листу железа, и обвести по контуру маркером или карандашом.

Дальше вдоль и поперек любой из осей этого круга чертятся два прямоугольника, полностью по длине перекрывающие круг, но один прямоугольник нужно сделать в два раза длиннее. Вырежьте ножницами по металлу или болгаркой эту геометрическую фигуру.

Все элементы будущей газовой горелки скрепляются между собой по-разному. Сама горелка крепится болтами к вырезанному из листа железному кругу. А при помощи прямоугольников, которые заворачиваются в противоположные стороны, необходимо зафиксировать сито или другую конструкцию из металлической сетки.

Теперь крепится сама сетка. Чтобы ее зафиксировать, необходимо из листа вырезать еще один стальной круг, загнуть вырезанные ранее прямоугольники, а в круге сделать несколько мелких отверстий – 10-15 штук, диаметром 1-2 мм. Теперь сетку следует прикрепить к прямоугольникам двух кругов на заклепки, начинать рекомендуется с нижней части. Так вы получите цилиндр из металлической сетки.

Корпус может быть произвольной формы, главное, что вы сделали нагревательный элемент. В корпусе крепится горелка, на которую надевается изготовленный цилиндр, и газовый мобильный нагреватель можно считать готовым. Так как края корпуса не приближены к зоне горения, нагреватель можно покрасить любой огнеупорной краской.

Самодельная газовая пушка для гаража

Эта конструкция еще проще – достаточно взять корпус огнетушителя или отрезок трубы Ø 200 мм или больше. Самодельная газовая пушка для гаража

На конце открытой труби крепится вентилятор, посередине – газовая горелка, которая подключается через стальную-трубку-переходник, проходящую в корпусе трубы, к баллону. Сам корпус стоит на ножках, сделанных из стальной проволоки – ее можно просто согнуть нужным образом, или сделать каждую ножку на резьбе. Выходное отверстие пушки закрывается мелкой металлической сеткой для безопасной эксплуатации прибора.

Разжигать такую пушку можно обычной пьезоэлектрической зажигалкой с длинной ручкой. После розжига сразу включается вентилятор – его выключатель можно закрепить рядом с ним, на корпусе. Газовый шланг для подключения пушки – от бытовой газовой печки. Подключается баллон к пушке через редуктор.

Читать еще:  Можно ли использовать водонагреватель для отопления дома

Газовый котел для гаража: виды и характеристики

Обустройство гаража отоплением требуется не только ради удобства хозяев, но также и для сохранения работоспособности автомобиля. Отапливаемое помещение для хранения транспортного средства значительно продлевает время его эксплуатации без поломок, помогает защитить от неблагоприятных влияний окружающей среды.

Газовый котел для гаража

Характеристики газового обогрева в гараже

Отопление гаража с помощью газа из магистрального трубопровода – экономичный. Топливо полностью сгорает, поэтому не вредит экологии. Но этот способ доступен не каждому владельцу.

Те, кто хочет реализовать такую возможность, должны обращать внимание на некоторые нюансы:

  • Приобретение, монтаж оборудования намного дороже по сравнению с электрическим;
  • запрещено проводить сборку и подключения элементов газового отопления без мастера, делать это должны профессионалы газовщики, чтобы снизить риски возникновения взрыва, так как опасность угрожает не только материальному имуществу, но и жизни человека.

Установленная в гараже система

Это главные отличительные особенности топлива в виде газа. С электрическим оборудованием наоборот – приобретение намного дешевле, но расходы на оплату счетов электроэнергии большие.

Если говорить об отоплении при помощи газа на территории гаражного помещения, то чаще всего подразумевается установка котла. Он соединяется с водяной сеть. Но есть и другие методы. Котел монтируется только при условии расположения гаража рядом с домом, когда можно протянуть в него линию от домашней системы. Иначе затраты на эксплуатацию будут чересчур высокими.

Максимально быстрое отопление – газовыми генераторами, конвекторами. Эти устройства функционируют за счет природного газа – метана, или же это котел на пропане для отопления гаража. Последний представляет собой подобие электрической тепловой пушки. Тепловой генератор за мгновения разогревает воздух, его возможно установить почти везде благодаря компактности. Но для эксплуатации помимо газа потребуется ток. Электричество заставляет вентилятор вращаться, работать пульт управления.

Баллоны потребуется хранить в шкафу из металла. Для стабильности работы в сильный мороз проводится утепление. Замена понадобится через 2-4 дня.

Котлы для гаража используются уже относительно давно, их работа проверена годами. Систему допускается формировать так, чтобы носитель тепла циркулировал самотеком в трубах – это важно для зданий, расположенных отдельно. Насос способствует увеличению расхода электричества. Сама система – это замкнутый контур – в него входит котел, радиаторы, трубы.

Как правило, для гаражей применяются котлы двух типов:

  • конденсаторные;
  • обыкновенные.

Конденсаторный вид

Обыкновенные выбрасывают пар от сгорания через дымоход. Но с ним улетучивается часть тепла. Конденсаторные устройства не дают пару уходить, конденсируют его, снова освобождая тепло, отдавая его воде. Это уменьшает расходы топлива.

Виды обогревательных приборов

Газ для обогрева применяется такими способами:

  • Полноценное отопление с котлом. Он нагревает воду, циркулирующую по трубам. Работники газовой службы сами должны произвести подключение системы к магистральному проводу. Для этого понадобится подписание соответствующих документов, оплата цены на врезку.
  • Котел для нагрева воздуха. Обогрев в таком случае проводится при помощи тепловой пушки. При данном методе газ перегорает в горелке, а тепло заполняет помещение посредством вентилятора.

Пушка для организации отопления гаража

  • Конденсационный котел – экономичный обогрев гаражного помещения. КПД примерно на 10% больше в сравнении с обычными газовыми.

Первый способ самый сложный, так как требуется время, чтобы произвести сбор, подготовку документации, создание проекта, монтажа отопления. Кроме того, следует выбрать, купить, монтировать котел.

Для второго способа специальных приспособлений не нужно, достаточно пользоваться сжиженным газом из баллона.

Газовая горелка

Горелка – легкий способ обогрева для гаража, это самый доступный по цене метод, помогающий поддержать комфортность температурного режима в маленьком помещении. Горелка проста в эксплуатации, соответствует потребностям в тепле даже зимой.

Под горелку не понадобится дымоход, потому что при функционировании она не выделяет вредных примесей в пространство. Но важно постоянное поступление свежего воздуха.

Горелка является инфракрасным обогревателем, поэтому обогрев не распространяется в узком направлении. Это крайне удобно, если нужно согреться и быстро обогреть место для работы. Для равномерного распределения тепла потребуется подождать примерно 30 минут – зависит от мощности устройства. Расход топлива (в данной ситуации газа) минимальный. Одного баллона хватает на несколько дней функционирования прибора.

Газовая горелка

Нельзя оставлять горелку включенной без присмотра. В остальных случаях это простой, доступный и экономичный метод.

Пушка газовая

Хороший способ отопления – при помощи газовой пушки. Нужно только правильно выбрать мощность прибора, это позволит поддерживать высокоэффективный обогрев.

Принцип действия пушки похож на работу фена. Основа устройства – это вентилятор, степень нагрева изменяется посредством терморегулятора, расположенного на корпусе. Вентилятор помогает создать направленный поток воздуха, проходящего сквозь элемент нагрева. Разогретый воздух попадает наружу, а пушка поглощает новую порцию для прогрева.

Для гаражей лучше приобретать мобильную пушку с колесиками, чтобы всегда можно было переместить ее на нужное место. При использовании требуется учесть, что устройство не должно быть постоянно включенным. Гараж только прогревается до нужной температуры, потом пушку отключают. Важное достоинство устройства – его экономичность, потому что затрачивается только 500 мл сжиженного газа за час.

Для максимальной эффективности действия устройства важно определиться с выбором модели, которая подойдет по мощности. Высчитывается производительности устройства: 1,4 кВт мощности на каждые 10 квадратов площади помещения, если высота потолка примерно 2,5 м. Обычно для стандартного гаража хватает мощности 3 кВт.

Если в регионе проживания нередко бывают морозы, следует покупать пушку с производительностью 5 кВт. Недостаток прибора – плохая экологичность, потому что при горении вырабатываются токсины в окружающую среду.

Обогреватель на газе

Обогреватель, работающий на баллонном или природном газе, бывает мобильным или стационарным. Мобильные устройства небольшие по размерам, выгодны своим локальным обогревом. Стационарные аппараты могут функционировать от магистрального провода или от баллона.

Специальных устройств, предназначенных только для гаражей, не существует. Выбирать следует с учетом имеющегося ассортимента. Для гаражного помещения подойдет 4 разных вида обогревателей на газу.

Обогреватель

Устройства и функции каждого взаимосвязаны, потому что нагрев в них проводится по схожим правилам:

  • сначала газ подается в камеру сгорания;
  • на этом этапе газ воспламеняется с помощью пьезоэлемента;
  • продукты горения топлива попадают в дымоход, через специальный патрубок – так устроены стационарные модели;
  • тепло во время горения воздействует на ТЭН, нагревает его, ТЭН бывает керамическим или стальным.

Впоследствии процесс различается в зависимости от разновидности устройства.

Газовый конвектор

Когда в гараже нет воды, нет возможности подключения в магистрали, по которой проходит газ, то оптимальный выбор – это отопление посредством конвектора. Для помещения стандартной площади достаточно всего одного конвектора. Он экономично расходует газ из баллона, требуя меньше затрат в отличие от колонки, котла.

В процессе монтажа потребуется потратиться только на хороший конвектор, потому что радиаторы и водопроводные трубы не нужны. Это устройства лучше монтировать на вертикальную стену, которая не расположена по соседству с другими постройками.

Это размещение поможет создать качественный обогрев, безопасно расположить баллоны за пределами гаражной комнаты на улице. Оптимальным решением является установка баллонов в специальном ящике из металла у стены, за которой и будет висеть конвектор. Когда все стены располагаются по соседству с прилегающими строениями, то выход – это поместить ящик с баллонами внутри помещения, но максимально далеко от электрических приборов. В нем обязательно проделываются отверстия для проветривания.

Газовый котел

Коэффициент полезного действия многих современных котлов близится к 100%. Это экономичные устройства. К примеру, котел высшего класс характеризуется КПД, равным 94-96%. КПД котла среднего класс равняется 70-90%. Стоимость оборудования премиум класса на порядок выше среднего.

Котел

Профессионалы советуют не ориентироваться на цену, не следует приобретать самые доступные по стоимости модели, так как разница в цене быстро окупится во время эксплуатации. Дешевый котел спустя пару лет потребуется заменить или постоянно тратить деньги на его ремонт, постоянное обслуживание. В итоге – общие затраты будут намного больше в отличие от премиум моделей.

Время эксплуатации котлов среднего ценового сегмента составляет 10-15 лет, зато более дорогостоящие варианты прослужат минимум в два раза больше.

Приобретаемая модель обязательно должна оснащаться автоматическим управлением. Современными котлами легко пользоваться, они совершенно безопасны, надежны, отличаются возможностью установки комфортного температурного режима. Можно выбрать даже самый маленький по размеру газовый котел, но при этом очень мощный.

Что лучше для капитального гаража?

Утепленный капитальный гараж, построенный из кирпича, бетона, как правило, отличается качественной изоляцией. В связи с этим можно сэкономить на оборудовании правильного отопления. Обычно для таких помещений проектируются водяные системы, реже воздушные. При сравнении по затратам сразу кажется более доступным вариант с воздушной. Но принципиальное значение уделяется и расходам во время эксплуатации – по этому критерию водяная система выигрывает.

Правильное проектирование, качественный монтаж отопления позволит ему служить дольше и правильнее, а значит и обойдется дешевле.

Мастера особенно отличают достоинства, присущие техническим характеристикам котлов. Данный вид отопления можно соорудить самостоятельно при работе не с магистральной сетью. Отличное решение – современный котел, функционирующий за счет сжиженного газа.

Не сложно подобрать подходящую модель для гаража – напольную или настенную, с открытой или закрытой камерой сгорания. Расход газа небольшой – для отопления 30 квадратов вполне хватит баллона в месяц.

К преимуществам применения отопительных котлов со сжиженным газом относятся:

  1. Компактность. Данный критерий играет важную роль как раз для гаража, ведь в там всегда недостает свободного места. Требуется экономить каждый сантиметр, поэтому такие котлы удобны, ведь можно выбрать компактную модель для стены, ее будет почти не заметно.
  2. Надежность. В любом помещении при монтаже котла особое внимание уделяется технике безопасности. Современные устройства дают гарантии сохранения безопасности. При превышении допустимой температуры от теплоносителя, при пропадании тяги газ перестает подаваться автоматически.
  3. Долгий срок службы. Обычно гарантийное время эксплуатации котла не больше 10 лет. Но в реальности этот срок в разы больше, агрегаты характеризуются высокой устойчивостью к износу.
  4. Простота установки. Аппарат легко монтировать своими руками. Правильное решение – это выбор моделей с коаксиальным дымоходом, чтобы еще больше упростить установку. Кроме того, можно управлять даже процессом горения.
  5. Универсальность. Зачастую ситуация не позволяет провести подключение к центральному газопроводу. При этом обладателям универсальных котлов не понадобится менять их. Достаточно провести несложную модификацию.
  6. Подключение термостата. Важное достоинство, помогающее рационально тратить топливо. Если модель котла оснащена термостатом, то удается всегда поддерживать требуемую температуру, что очень экономично.

Оборудование в гараж

Но стоит отметить и недостаток в работе устройства на сжиженном газе с баллоном. Постановка, хранение баллонов в гараже запрещена, поэтому потребуется организация установки на улице рядом с гаражом. Некоторые владельцы для этой цели сооружают ящики из металла, куда и помещают баллоны.

Заключение

От правильности подбора системы отопления в гараже зависит не только комфорт, но и срок службы машины. Сырость, постоянный холод недопустимы, так как спровоцируют коррозию транспорта, будут негативно влиять на работу машины. При принятии решения монтажа газового оборудования требуется обдумать тип системы, место ее размещения, только потом приступать к работе по обустройству обогрева.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector