Электрокотел для отопления гаража
Santeh-nik.ru

Инженерные системы

Электрокотел для отопления гаража

Обогрев без хлопот! Использование электрокотла в гараже: принципы работы прибора, установка

Организация отопления в гараже при отсутствии центральной системы теплоснабжения может стать нетривиальной задачей, если не подойти к вопросу творчески.

Выбор оптимальной отопительной системы позволяет создать нормальные условия для запуска автомобиля и устранить излишнюю влажность в помещении.

Электрокотел, смонтированный в гараже, может решить вопрос с круглосуточным поддержанием комфортной температуры и обеспечить бесперебойное отопление летом и зимой.

Виды электрокотлов для обогрева гаража

Электрокотел не требует сложного монтажа, обслуживания и большого количества разрешений на его установку. При выборе устройства учитывают принцип работы и связанные с этим ограничения.

Электрокотлы, устанавливаемые в гаражах, отличаются способом нагрева теплоносителя и своим внутренним устройством:

  1. ТЭНовые котлы. Представляют собой теплоизолированную ёмкость с трубчатым нагревательным элементом, размещённым внутри. Недостатками являются: косвенный нагрев теплоносителя, большие теплопотери, а также длительное время, требуемое для выхода установки на рабочую мощность.
  2. Электродные котлы. В устройствах этого типа применяются два электрода, модулирующие переменное электромагнитное поле частотой 50 Гц, которое заставляет двигаться растворённые в теплоносителе ионы соли, обеспечивающие почти мгновенный нагрев теплоносителя. Энергоэффективность на 40% выше, чем у ТЭНовых котлов. Недостаток — использование большого количества соли в системе отопления.
  3. Индукционные котлы. Используют переменное электромагнитное поле, создаваемое медным сердечником, который создаёт вихревые токи Фуко, нагревающие металл. Он, в свою очередь, передаёт тепло циркулирующей жидкости. Индукционные котлы производят косвенный нагрев теплоносителя. Имеют длительный срок эксплуатации и выгодны экономически по сравнению с ТЭНовыми устройствами.

Справка. У электрокотлов перечисленных типов есть плюсы и минусы, которые необходимо учитывать и при выборе подходящей модели под конкретное помещение.

Как сделать выбор?

При выборе электрокотла, кроме конструктивных особенностей, учитывается: его стоимость, особенности эксплуатации, имя производителя, а также необходимая мощность.

Из устройств, представленных на рынке, наиболее дорогостоящими являются ТЭНовые и индукционные модели. Ориентировочная стоимость составляет 25—50 тыс. руб. Менее дорогие модели представлены электродными котлами, их покупка обойдётся примерно в 9—15 тыс. руб.

Экономичные электродные котлы имеют свои существенные недостатки, связанные с использованием в теплоносителе соли и невозможностью заливки в систему антифриза. Это, в свою очередь, ограничивает их применение только постоянно отапливаемыми помещениями.

Фото 1. Электрический котел электродного типа (устройство черного цвета), подключенный к системе отопления.

ТЭНовые котлы имеют конструкционную возможность поддержания минимального нагрева теплоносителя, предотвращая размерзание системы при наступлении холодов.

Индукционные котлы работают с любым теплоносителем, в том числе с антифризом, обеспечивая функционирование системы при сильных холодах.

Лучшие марки гаражных электрокотлов, представленные на рынке иностранными и отечественными производителями:

  1. ТЭНовые котлы: ЭВАН ЭПО, Элвин ЭВП, Делсот ЭВП, Ресурс ЭВПМ, Новэл ЭВОС, Теплотех ЭВП.
  2. Электродные: Галан моделей ВУЛКАН и ОЧАГ.
  3. Индукционные: SAV моделей SPEC и PROF.

Устройства российского производства выигрывают в вопросе оптимального соотношения цены и качества.

Недорогой ТЭНовый котёл обойдётся примерно в 9—15 тыс. руб., а плановая замена нагревательного элемента после 5—6 лет его работы будет стоить всего 1,5-2 тыс. руб.

Расчёт требуемой мощности при выборе электрокотла производится в соответствии с отапливаемой площадью гаража, учитывая необходимый запас на случай сильных заморозков.

Формула расчёта мощности представлена в следующем виде: 1 кВт = 10 кв. м. Это означает, что при площади гаража 20 кв. м. потребуется котёл на 2 кВт. Запас на сильные заморозки обычно составляет 15—20%, поэтому оптимальным выбором будет устройство мощностью 3 кВт.

Выбор электрокотла для отопления гаража и правила его установки

Большинство автолюбителей подходят к обустройству гаража для своих «ласточек» и «малышек» с не меньшим вниманием, чем к обустройству своих квартир. Например, устраивают отопление. И правильно делают, поскольку зимой оно существенно повышает комфортность нахождения в гараже, позволяет нормально заниматься ремонтом, облегчает запуск двигателя.

Тепловентилятор

Две системы отопления

Существуют две принципиально разные отопительные системы, которые можно использовать для обогрева гаража:

Воздушный обогрев осуществляется при помощи электрических тепловентиляторов, конвекторов, масляных радиаторов. Это самый простой способ обогрева. Чтобы нагреть воздух в гараже потребуется отопительный прибор и подсоединение к электросети. Однако после отключения прибора температура в гараже быстро снижается. Такой вид обогрева годится, если автовладелец бывает в гараже эпизодически и проводит там мало времени.

Принципиальная схема водяного отопления

Более солидной является водяная система. Однако при ее устройстве придется потратить больше денег и труда. Она включает в себя три основных звена:

  • трубы, по которым циркулирует теплоноситель;
  • излучатель тепла в пространство (батарея);
  • нагреватель теплоносителя.

В качестве теплоносителя используют антифриз, поскольку отопление в гараже включается периодически, и заполненные водой трубы могут лопнуть при замерзании.

Для подогрева теплоносителя используются нагревательные котлы. Они могут быть разных типов:

  • газовые;
  • электрические;
  • твердотопливные;
  • жидкотопливные.

Плюсы и минусы электрокотлов

У каждого вида котла свои недостатки и преимущества. Наиболее оптимальным генератором тепла в современных условиях является электрокотел.

Электроэнергия есть повсеместно, в городах и сельской местности.

Не надо устраивать дымоход, покупать и хранить в гараже жидкое или твердое топливо, очищать котел от сажи.

Электрокотлы компактны и просто устанавливаются

Электрокотлы очень просты в эксплуатации. Современные системы управления позволяют им работать в автоматическом режиме. Они делают возможным включение отопления, не заходя в гараж.

Еще одно преимущество – простота монтажа. Установить электрокотел для отопления гаража своими руками не представляет сложности, если есть минимальные технические знания и навыки работы.

Электрокотлы не создают открытое пламя для подогрева воды или другого теплоносителя. Значит, более безопасны с противопожарной точки зрения.

Коэффициент полезного действия новых моделей достигает 99 процентов.

Они экономичны, поскольку автоматика позволяет плавно регулировать их мощность, тем самым снижая расход электроэнергии.

Наконец, следует отметить, что промышленность предлагает широчайший выбор электрокотлов различной мощности, конструкций, подходящие, как говорится, на все случаи жизни.

Недостатков гораздо меньше. Может возникнуть необходимость в монтаже дополнительной проводки при установке трехфазного котла. Электросеть, к которой подключается котел, должна обладать достаточностью мощностью для безопасной эксплуатации.

Остается дискуссионным вопрос о цене источника энергии. Некоторые критики указывают на высокую стоимость электроэнергии. Но цены на газ, электроэнергию и другое топливо постоянно меняются, поэтому однозначную оценку здесь сложно дать.

Типы электрических котлов

Котлы в зависимости от способа нагрева делятся на три типа:

  • ТЭНовые;
  • электродные;
  • индукционные.

Котел на ТЭНах

Котлы первого типа известны давно и широко распространены. Нагревательным элементом являются ТЭНы (трубчатые электронагреватели), исполненные в виде спирали. Электрический ток течет по ТЭНам и они нагреваются. Тепло отдается теплоносителю, который при помощи насоса подается в систему и циркулирует в ней.

Недостаток – ТЭНы при нехватке теплоносителя могут перегреться и перегореть. Новые ТЭНовые электрокотлы обязательно оборудуются защитными устройствами, которые отключают подачу электроэнергии при недостаточном уровне теплоносителя в системе.

Устройство электродного котла

Электродный котел работает по другому принципу. Электричество в таком котле подается на электроды, изготовленные из специальных сплавов. Теплоноситель выступает в качестве элемента электрической цепи. Он обладает определенным сопротивлением, поэтому ток, проходя через теплоноситель, нагревает его.

Такие котлы должны обладать хорошим заземлением. Если оно отсутствует или некачественно сделано, возрастает риск поражения электротоком.

Основными элементами индукционного котла является электромагнитная катушка и теплообменник. Он представляет собой металлический сердечник, вставленный внутрь катушки. При подаче электричества на катушку в ней возникает переменное электромагнитное поле. Оно создает в сердечнике вихревые токи, которые его нагревают. Далее тепло передается на теплоноситель.

Индукционный котел SAV

Различаются котлы по исполнению корпуса:

Настенные котлы меньшей мощности и более компактны. Напольные модификации предназначены для котлов, через которые проходит большее количество теплоносителя.

По величине электрического напряжения котлы разделяются на:

В первом случае рабочее напряжение составляет 220 воль, во втором случае – 380 вольт. Котлы мощности до восьми киловатт делают однофазными. В диапазоне 8-12 квт можно встретить аппараты обеих модификаций. Если мощность больше 12 квт, котлы выпускаются в трехфазном исполнении.

Котлы производятся с разными типами регулирования мощности. Регулировка мощности позволяет изменять температуру нагрева теплоносителя и потребление энергии.

Мощность может регулироваться:

При ступенчатой регулировке включаются и отключаются независимые друг от друга нагревательные элементы.

Плавное регулирование делают при помощи реостата.

Маломощные котлы простых конструкций не предусматривают регулировку этого параметра работы.

Электрокотлы бывают разной комплектации. Электрокотел без дополнительных элементов (насос для обеспечения циркуляции теплоносителя, предохранительный клапан, расширительный бак, фильтр очистки) стоит дешевле. Но приобретать лучше котлы с полной комплектацией. Перечисленные элементы придется покупать отдельно, и в конечном итоге расход денежных средств может получиться большим.

Выбор электрокотла

Выбор начинается с определения требуемой мощности. Вычислить это несложно. Есть классическое соотношение: для отопления 10 квадратных метров утепленного помещения, высота потолка которого не выше трех метров, нужен один киловатт. Таким образом, нужно посчитать площадь пола гаража. Если она составляет, например, 30 кв. м., то нужен аппарат мощностью не менее 3 квт. Далее нужно сделать поправку на 15-20%, что называется, про запас. В итоге, оптимальная мощность – 4 квт.

Следовательно, котел будет однофазным. Отпадает нужда в дополнительном монтаже проводки.

Однако сказанное не означает, что нельзя установить котел большей мощности. Нагрев в этом случае будет происходить быстрее, но и стоимость более мощного аппарата будет более высокой и расход электричества увеличится.

Следующий параметр, влияющий на выбор — цена. Она зависит от степени продвинутости аппарата. Чем больше электронной начинки с увеличением функций, тем выше цена. Нужны ли широкие функциональные возможности, решать владельцу гаража. Следует учесть, что чем сложнее прибор, тем больше шансов у него выйти из строя.

Самыми дорогими являются индукционные, на следующем месте по цене находятся ТЭНовые. Самые дешевые — электродные котлы.

Следующий параметр — производитель. Марка известного производителя является гарантией того, что котел будет надежно работать, обеспечивать подогрев в соответствии с характеристиками, указанными в техническом паспорте.

Читать еще:  Самовольное переустройство системы отопления

Утепление гаража

Перед монтажом отопления необходимо хорошо утеплить гараж, поскольку утечки тепла через пол, крышу, стены и двери в существенной степени снижают эффективность отопления и увеличивают расходы. Утепление производят при помощи теплоизоляционных материалов (минеральная вата, пенопласт, пенополиуретан). Створки гаражных ворот уплотняются с этой целью специальными уплотнителями.

Схема подключения к электросети

Правила эксплуатации

Эксплуатация электрокотла осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в Правилах эксплуатации электроустановок. Если устанавливается котел мощностью до восьми киловатт, это трактуется как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Установка УЗО (устройство защитного отключения) и заземления обязательна.

При монтаже трехфазного котла работы разрешаются проводить электрику с соответствующим допуском.

Популярные модели

  1. Одной из самых популярных моделей является ЭВАH С1 7,5 220. ТЭНы изготавливаются из нержавеющей стали. При выходе из строя очень легко заменяются. Температура регулируется встроенным термостатом. Имеется возможность использовать выносной терморегулятор. Предусмотрена двухступенчатая защита от перегрева теплоносителя. Очень просто монтируется. К недостаткам относится отсутствие насоса.
  2. ТЭНы и корпуса котлов ZOTA 12 Lux сделаны из нержавейки. Корпус отделан под виниловые обои. У котла небольшой вес и габариты, что облегчает выбор места его установки. Предусмотрено подключение теплых полов. Удобная в использовании панель управления позволяет легко настроить работу аппарата. Минусы: отсутствие насоса в комплекте и шум при работе.
  3. Котел РусНИТ 270 можно использовать для обогрева как гаража, так и любых других жилых и бытовых помещений. Предусмотрена возможность подключения бойлера, теплых полов, комнатного термостата, модуля GSM.

Под модулем понимается небольшой прибор, который обрабатывает и передает информацию от котла к пользователю и наоборот в виде текстовых сообщений. Он нужен для оперативной реакции на изменения в работе автономной отопительной системы.

Датчики, контролирующие температуру и уровень заполнения системы, делают работу электрокотла полностью безопасной. Есть трехступенчатая регулировка мощности (30%, 60% и 100%).

  1. Котел Protherm Skat 6К имеет очень высокий КПД (99,5%). Температура в контуре отопления регулируется в диапазоне от 30 до 85 градусов. Теплообменник сделан нержавейки. Оснащен всей необходимой автоматикой. Очень удобный дисплей, на котором отображаются все параметры работы. К недостатку котлов этой фирмы относят несколько завышенную цену.

Можно приобрести хорошие котлы и других производителей (Kospel, Dakon и т.д.).

Умельцы могут смастерить котел сами, но это уже только для людей, обладающих нужными навыками.

Электрокотлы обладают целым набором преимуществ при их установке в гараже по сравнению с котлами, работающими на топливе. Они компактны, легко монтируются, просты в эксплуатации и обслуживании. Ограничением для использования может стать только недостаточность мощности электросети, но поскольку большинство гаражей не требуют для отопления мощных электрокотлов, то и это препятствие является достаточно условным.

Дополнительную информацию по теме статьи можно найти в видеоматериале.

Как сделать электрокотел своими силами, можно узнать из видео.

Отопление в гараже от электричества

Виды агрегатов для гаража

Отдавая предпочтение газовым или твердотопливным котлам, владелец неминуемо сталкнется с такой проблемой, как недостаток места для хранения баллонов или твердого топлива.

Самыми оптимальными вариантами топлива для котельной в гараже являются электроэнергия и вода.

  • Воздушные электрические обогреватели часто устанавливаются в гаражах. Они эффективны только в случае полной герметичности строения и могут поддерживать определенный уровень температуры воздуха. Но воздух быстро остывает, а в период суровых зим, такому обогревателю придется работать на износ, чтобы обеспечить требуемую температуру в помещении.
  • Полноценный современный котел рассчитан на отопление площади от 30 до 600м2. Маломощные модели отлично подходят для обогрева гаража. Достоинства электрокотлов:
    • компактность;
    • надежность;
    • отсутствие дымохода;
    • автоматическая система безопасности устройства, срабатывающая при перегреве или внезапной поломке;
    • при выключенной сети работающий прибор выключается, но как только энергообеспечение возобновится, котел снова начнет работу.

Несмотря на высокую стоимость, у электрокотлов хорошая окупаемость, так как они экономичны и обладают большим КПД.

Такой вид котлов считается одним из самых безопасных видов отопления. Полностью автономны, а с модификацией GSM-модуля контроль системы полностью возможен со смартфона.

Проводить локальную систему водяного отопления в гараже целесообразнее всего, если помещение является частью частного дома, комнаты которого тоже будут входить в обогревательную сеть. Монтируя локальную систему отопления, нужно подумать о котле.

Устройство лучше всего устанавливать не в гараже, а рядом с ним. Отдаленный гараж тоже может стать частью сети, но котел должен находиться не дальше 50 м от строения. Для строения площадью 15-20 м2 будет достаточно агрегата мощностью 1,2-2 кВт.

Дороговизна электроэнергии и ее нестабильность плохо сказывается на работе котла.

Как выбрать гаражный отопительный электрокотел

Кроме используемого принципа работы, при выборе электрокотла для отопления гаражного бокса, учитывают мощность устройства, а также, марку производителя.

Не лишним будет, обратить внимание на себестоимость агрегата. ТЭНовые котлы известных производителей, обойдутся от 30 до 50 тыс

руб. Во столько же примерно, обойдутся индукционные модели. Электродные агрегаты – котлы эконом класса, продаются в пределах 10-15 тыс. руб.

Еще один критерий выбора – устройство электрокотла и особенности его эксплуатации. Наиболее экономные – электродные котлы, но их эксплуатация, требует использования определенного типа теплоносителя и не допускает применения антифризов. Котлы не могут работать при низкотемпературном обогреве. Поэтому, электродные электрокотлы устанавливают только для постоянно отапливаемых помещений.

Индукционное отопительное оборудование, работает с любым типом теплоносителя, поэтому, его устанавливают в системы отопления, заполненные незамерзающей жидкостью. ТЭНовые агрегаты, поддерживают минимальный нагрев теплоносителя, чтобы предотвратить размерзание системы отопления.

Как рассчитать потребляемую мощность

Оптимальная мощность котла, высчитывается по площади помещения. При вычислениях, учитывают необходимый запас производительности, на случай сильных морозов.

Расчет отопления гаража с электрокотлом, выполняют по формуле 1 кВт = 10 м². Для частного гаража в 20 м², потребуется 2 кВт котел. Необходимый запас мощности 15-20%. Оптимальным решением будет, установить 3 кВт электрокотел.

Лучшие марки гаражных электрических котлов

Электрические энергосберегающие котлы отопления для гаража, выпускают отечественные и зарубежные производители. Чтобы сузить поиски, оборудование классифицируют на несколько категорий, в зависимости от используемого принципа работы:

  • ТЭНовые котлы – Элвин ЭВП, Теплотех ЭВП, Ресурс ЭВПМ, ЭВАН ЭПО, Делсот ЭВП, Новэл ЭВОС.
  • Индукционные электрокотлы – SAV PROF и SAV SPEC.
  • Электродные варианты – Галан ОЧАГ и Галан ВУЛКАН.

Для обогрева гаража, оптимальное соотношение цены и качества, имеет отопительный электрокотёл российского производства. ТЭНовый агрегат отечественной сборки, можно приобрести в пределах 10-15 тыс. руб. Замена нагревательного элемента, которая потребуется через 5-6 лет эксплуатации, обойдется всего в 1500-2000 руб.

Требования к установке электрокотла в автогараже

Автономное отопление в гараже, выполняется в соответствии с правилами, описанными в ПУЭ. При подключении, ориентируются на технические особенности выбранного электрокотла.

Установка электрического отопительного котла, до 8 кВт мощности, в гараже, расценивается как монтаж обычного бытового водонагревательного прибора. Подключение выполняют через УЗО (кроме электродного отопителя) и автоматику. Обязательно наличие контура заземления. Электрокотлы с мощностью более 8 кВт, требуют подвода к гаражу трехфазной ветки напряжения. Подключить котел к сети 380V, сможет исключительно специалист с необходимым допуском работы.

Система обогрева гаража с электрокотлом, эффективна по нескольким причинам: небольшая стоимость установки отопительного оборудования и оформления необходимых документов, автономная работа и высокая безопасность нагрева. В качестве плюсов, также выделяют удобство эксплуатации и бесшумность подогрева теплоносителя.

Виды электрокотлов, устанавливаемых в гаражах

Чтобы правильно подобрать электрический котел для гаража, необходимо разобраться в используемом принципе работы и связанных с этим ограничений, во время эксплуатации. Существует три разновидности котлов, отличающихся внутренним устройством и принципом нагрева теплоносителя:

  • ТЭНовые котлы – относятся к нагревательным приборам косвенного нагрева. Внутреннее устройство электрокотла, состоит из теплоизолированной емкости, внутри которой расположен нагревательный трубчатый элемент.Недостаток конструкции, большие потери тепла, по причине косвенного нагрева, а также, большой промежуток времени, необходимый для выхода котла на рабочую мощность.
  • Электродный котел – имеет высокую энергоэффективность. По сравнению с ТЭНовыми приборами обогрева, экономичность достигает 40%. Принцип нагрева основан на прямом воздействии на теплоноситель. В устройстве используется два электрода, создающие электромагнитное поле и заставляющие ионы двигаться, с частотой 50 колебаний в секунду. Теплоноситель нагревается практически моментально.Недостаток электродных котлов, невозможность использования агрегата при подключении к низкотемпературным системам отопления. Работа электрокотла, требует использования специального теплоносителя, с большим содержанием соли.
  • Индукционные котлы – принцип работы основан на использовании переменного электромагнитного поля. Внутри конструкции, установлен медный сердечник. При включении электрокотла, создаются вихревые электромагнитные потоки или токи Фуко. Под воздействием магнитного поля, металл нагревается и передает тепло проходящему теплоносителю.Индукционные котлы, как и ТЭНовые, относятся к оборудованию косвенного нагрева, но отличаются более длительной эксплуатацией. Поэтому, экономически выгоднее электрокотлов, на базе трубчатого нагревателя.

ТЭНовые, электродные и индукционные электрические котлы для системы отопления гаража, имеют свои преимущества и недостатки. При выборе подходящей модели, учитывают характеристики отапливаемого здания и подбирают котел в каждом конкретном случае.

Читать еще:  Подпитка системы отопления антифризом

Водяное отопление в гараже: с электрокотлом или печкой

Каждую зиму автомобилисты встречаются с проблемой влажности, которая приводит к преждевременным повреждениям кузова. Изучив подробно схемы водяного отопления в гараже, можно произвести монтаж системы обогрева. Теплое помещение продлит срок эксплуатации автомобиля.

Отапливаемый ангар сохраняет детали автомобиля в рабочем состоянии

Особенности водяного отопления в гараже

Сложность теплого ангара заключается в непостоянной работе. При длительном отключении обогрева может произойти разрыв цепи по причине замерзания воды в трубах.

Основная особенность водяного отопления в помещении заключается в прогревании его до температуры + 5-8 0 С. Это обеспечит необходимый прогрев машине и предотвратит развитие коррозии металла.

  • котел;
  • радиаторы;
  • магистраль подачи горячей воды и отвода остывшей.

Задача котла – нагревать воду, которая движется по трубам к отопительным батареям. Остывшая жидкость по обратному ходу возвращается в котел и схема зацикливается.

Плюсы и минусы отопления гаража водой

Теплое помещение для автомобиля избавляет его от коррозии, шелушения краски, замерзания смазки. Отопление в гараж с водяным контуром создает оптимальные условия хранения.

Специалисты часто оспаривают преимущества и недостатки теплого помещения для авто. Бытует мнение, что в отапливаемом гараже зимой снег накапливается на днище и стенках, а при таянии вызывает коррозийные изменения металла.

В любом случае в отапливаемом помещении автовладельцу комфортнее производить обслуживание и ремонт друга на колесах. Некоторые автовладельцы включают обогрев только на время ремонтных работ, а сам автомобиль хранится в неотапливаемом помещении.

Зная достоинства и недостатки, автовладелец самостоятельно принимает решение, как хранить свою машину.

Схемы водяного отопления в гараже

На этапе проектирования цепи определяют диаметр труб. Чем его значение больше, тем эффективнее будет обогрев.

Термостат увеличивает или уменьшает подачу горячей воды в зависимости от площади отапливаемого помещения

Далее рассчитывают необходимое количество радиаторов для прогрева помещения. На этапе проектирования определяют примерные затраты на топливо. Выбор останавливают на более дешевом и доступном виде энергии.

Выделяют 2 вида отопительной системы: однотрубная и двухтрубная

Схема водяного отопления состоит из котла, труб и радиаторов.

Красные трубы – магистраль подачи, синие – магистраль обратки

Нагретая в котле вода по трубам поступает в отопительные батареи, металл прогревается, передавая тепло воздуху, который отапливает помещение. Остывшая в радиаторах вода по трубам возвращается в котел и нагревается. Это беспрерывный цикл.

Водяное отопление наиболее экономичное для прогрева гаража

В частном доме имеется возможность объединить систему обогрева гаража и дома в один контур, установив переключатель который выключает отопление в гараже. Такой вид наиболее бюджетный

Магистраль подачи и обратного хода располагают под уклоном

Единую систему обогрева специалисты рекомендуют устанавливать в случаях, если гараж располагается от дома на расстоянии, не превышающем 40 м.

Отопительная система 2-го этажа помещения, на котором обустроена мастерская, предусматривает последовательное расположение радиаторов

Гравитационная схема включает в себя:

  • расширительный бак;
  • котел;
  • магистральные трубы;
  • радиаторы.

В гравитационной системе вода подается к радиаторам по стоякам Для гаража целесообразно обустраивать автономное отопление, если он удален от дома, в этом случае затраты на материалы увеличиваются Вместо радиаторов для отопления гаража можно использовать трубы диаметром от 5 до 10 см В ангаре можно обустроить теплый пол, снабдив его переключателем В гаражном кооперативе обустраивают комплексное отопление

Способы водяного отопления гаража

Выбор топлива существенно влияет на схему отопления в помещении. Следует учитывать периодичность работы цепи. Если гараж находится далеко от дома и ежедневно не отапливается, то при сильных заморозках трубы и радиатору могут разорваться. На этапе проектирование следует тщательно продумать тип котла и вид топлива.

Существует несколько разновидностей топлива:

  • газ;
  • твердое топливо (уголь, дрова);
  • жидкое топливо (отработанное техническое масло);
  • электроэнергия.

Выбор осуществляют на основании стоимости топлива и автономности.

Водяное отопление в гараже без электричества

Наиболее распространенное топливо в частном секторе – газ. Достоинство этого вида в невысокой стоимости и доступности. Газовое отопление не требует постоянного наблюдения. При бесперебойной подаче газа, обеспечен непрерывный обогрев.

Однако если газопровод не проходит по местности, в которой расположена постройка, выбирают другой вид топлива, т. к. провести газовую ветку очень дорого.

Газовый котел для автономного отопления – недешевое удовольствие, особенно если речь идет об отоплении гаража

Жидкое топливо относится к малобюджетному виду. Большим недостатком такого варианта обогрева является необходимость наличия места для хранения отработанного масла. Потребуется большое количество бочек или канистр и место, где можно хранить все запасы. Это пожароопасно.

При наличии котла для жидкого топлива необходимо постоянно следить за его уровнем наполнения, поэтому придется часто наведываться в гараж, чтобы трубы отопления не разорвались

Твердотопливный котел поможет обустроить водяное отопление в гараже на дровах, угле, мусоре или прессованных брикетах. Этот вариант подойдет, если в ангар хозяин сможет наведываться ежедневно и подбрасывать порцию в топку. Ведь в гараже достаточно обеспечить плюсовую температуру, сильно прогревать помещение не нужно. Если своевременно не подбросить новую порцию топлива, система может промерзнуть, а трубы разорваться.

Твердотопливный котел требует постоянной порции топлива, иначе система остынет

Для ангара можно обустроить водяное отопление при помощи буржуйки. Эта печь рассчитана на помещение площадью до 30 м 2 .

Водяное отопление в гараже от электричества

Электрический котел – наиболее оптимальный вариант для схемы водяного отопления в помещении. Не требуется проведения дополнительной магистрали и наличия складской территории для размещения топлива.

Электрический котел обеспечивает надежность и комфорт, не требует дополнительного обустройства дымохода и подвода

Достоинства электрического котла:

  • компактность;
  • надежность;
  • не требует обустройства подвода;
  • не требует строительства дымохода;
  • прибор оснащен системой безопасности: в случае перегрева система отключится;
  • может работать от аккумулятора при аварийном отключении;
  • при аварийном отключении электроэнергии, котел сам включится в работу.

Несмотря на высокую стоимость электроэнергии, выбор этой схемы обогрева оптимален, т. к. в помещении достаточно прогреть воздух до плюсовой температуры, а топлива потребуется немного.

Виды водяного отопления гаража

Водяное отопление в гараже без насоса можно обустроить при помощи гравитационной системы обогрева.

Выделяют 2 схемы:

Однотрубное водяное отопление в гараже

Водяное отопление в гараже от печки обустраивают при помощи однотрубной схемы. Эта схема обеспечивает последовательный проход теплоносителя по радиаторам и возвращение в котел.

Однотрубная система теплоснабжения проста в монтаже и не обеспечивает равномерный нагрев радиаторов

Значительным минусом однотрубной схемы является неравномерное распределение тепла. Первые радиаторы будут значительно теплее, чем последние. Специалисты утверждают, что эта проблема остро стоит в многоэтажных постройках и менее заметна в одноэтажных помещениях.

Двухтрубное водяное отопление в гараже

В ангаре большой площадью специалисты рекомендуют устанавливать водяное отопление по двухтрубной схеме. Первая труба нагнетает подачу к радиаторам прогретого теплоносителя. Вторая отводит обратно в котел отработанную жидкость из батарей.

Двухтрубная система обеспечивает равномерное распределение теплоносителя по всем радиаторам

Температура радиаторов будет однородной, что обеспечит равномерное нагревание воздуха. Недостаток такой схемы – сложный монтаж и большое количество труб и запорных элементов, что увеличивает ее стоимость.

Как сделать водяное отопление в гараже

Обустройство водяного отопления от буржуйки в гараже целесообразно, если площадь не превышает 30 м 2 .

Для установки системы потребуются:

  • печь или котел;
  • чугунные радиаторы;
  • металлические трубы диаметром 5-10 см для обустройства магистрали;
  • запоры, винты, крепежные элементы.

Количество радиаторов и секций в них определяют, исходя из отапливаемой площади постройки и предполагаемого расхода топлива. Стандартная формула: на 1 приходится 100 Вт. Расчеты на 20 м 2 : 100*20=2000 Вт. На упаковке указан индекс теплоотдачи 1 секции, например, для чугуна – 120 Вт. 2000/120= 16,67 секций. Эта формула применяется для обогрева жилой комнаты. Прогревать гараж до температуры 20 0 С не требуется, поэтому все расчеты специалисты советуют делить на 2. Для помещения площадью 20 м 2 потребуется 16,67/2=8,33 секций. Значение округляют в большую или меньшую сторону.

В процессе монтажа металлические трубы собирают в систему при помощи сварочного аппарата, а пластиковые при помощи паяльника. Для естественной циркуляции теплоносителя трубы располагают под уклоном.

Схема водяного отопления предполагает наличие расширительного бачка. Его обустраивают из канистры или другой пластиковой или металлической емкости. В верхней части бак снабжен отверстием ля подлива теплоносителя, т. к. жидкость нагревается и испаряется.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Устанавливают котел. К нему подводят трубы и при необходимости дымоотвод.

Котел устанавливают на постоянное место и подводят трубы

Радиаторы подвешивают на крепежи, равномерно распределяя по периметру помещения. Расстояние от пола составляет не менее 15 см. Между стеной и батареей оставляют зазор 5 см.

Радиаторы подвешивают к стене и подводят магистральные трубы

При помощи магистральных труб всю конструкцию соединяют в единую схему. Во время сварки или пайки труб специалисты рекомендуют обращать внимание на качество швов. Цепь заполняют теплоносителем и включают для проверки.

Техника безопасности

Схема водяного отопления в гараже должна работать надежно и безопасно. Для этого необходимо соблюдать технические требования:

  1. Не рекомендуют хранить горючие вещества.
  2. Схему необходимо снабдить защитой блокировки на случай возникновения аварийного отключения системы.
  3. Перепады температуры не должны сказываться на работе оборудования.
  4. Система должны быть автономной.

Заключение

Схемы водяного отопления в гараже помогают выбрать систему для монтажа оборудования. Заполненная антифризом цепь даже в лютые морозы в аварийных случаях не повредит оборудование.

Читать еще:  Как избавиться от конденсата в котле отопления

Электрокотел для гаража

Отопление электричеством не будет стоить слишком дорого, если правильно выбрать систему теплоснабжения и утеплить гараж. Даже самый экономичный электрический котел для отопления гаража будет «греть улицу», если не утеплить стены, ворота и кровлю.

С одной стороны, резкие перепады температур в зимнее время, ускоряют коррозию металла. Но, если организовать хорошую вентиляцию в гараже, то в теплом помещении не требуется прогрев двигателя, и нет губительных для движка холодных пусков.

Выбор типа отопления для гаража — достоинства и недостатки

Если есть возможность организовать водяное отопление, при центральном подводе газа, то другие варианты не нужны – это самый экономичный и удобный вариант, но доступен он, к сожалению не каждому.

По первоначальным затратам устройство водяного отопления от центрального газового котла -дорогостоящее мероприятие. Требуется подземная прокладка и утепление труб, установка радиаторов и устройство разводки труб внутри помещения.

Совет. Металлопластиковые трубы намного выгодней и практичней металлических. Монтаж металлопластика не занимает много времени и стоит дешевле сварочных работ.

Отопление гаража посредством системы теплого пола – экономный и удобный вариант, при центральном водяном газовом отоплении. Радиаторы и трубы занимают много места, быстро пачкаются, дают высокий расход тепла и нет возможности разместить удобные полки для инструментов.

Металлопластиковые трубы с теплоносителем монтируются непосредственно в бетонную стяжку и равномерно обогревают все помещение. Поэтому вся система отопления надежно защищена от механических повреждений и прогревает автомобиль снизу.

Котел на дровах или на солярке

На сегодняшний день стоимость дров, угля и даже отработанной солярки выросла в разы. И утверждать, что экономичней — использовать обогрев на дровах, чем электрический обогрев, во многих регионах уже нельзя.

Простая буржуйка сможет поддерживать плюсовую температуру в небольшом утепленном гараже, но топить надо регулярно, не у всех есть на это время. Уголь и солярка – это грязь и копоть, а тонна угля будет стоить ровно столько же, сколько потратите на электрическое отопление.

Для нагрева 1 м3 воды до 50°С на электрике затраты составят примерно 135 руб., на дизельном топливе такой же нагрев будет стоить 170 руб. Поэтому сейчас котлы на дизеле и даже на отработанном топливе становятся невыгодными.

Для всех твердотопливных котлов необходимо устанавливать дымовую трубу, что тоже влечет дополнительные затраты. По правилам пожарной безопасности для отопительного оборудования высота трубы должна быть в два раза больше, чем высота постройки.

Твердотопливные пиролизные котлы длительного горения

Относительно новые виды отопления, требующие загрузки топливных брикетов раз в два дня. Но сам котел стоит дорого и топливо к нему тоже недешево. Если подсчитать окупаемость – то лет за десять этот вариант себя окупит.

Поэтому, для гаража лучше остановиться на электрическом отоплении – чисто, удобно и, благодаря современной автоматике, недорого.

Газовые автономные обогреватели

Использовать газовые баллоны в гараже, в качестве отопительного оборудования, даже при соблюдении всех мер безопасности, не рекомендуется. Если решено выбрать этот вариант отопления, то выбирайте обогреватель, с закрытой камерой сгорания и керамическими элементами. Дополнительная автоматика включения и отключения позволит сэкономить расход топлива.

Электрическое отопление гаража

Подсчитать расход электроэнергии для обогрева гаража несложно. Расход не будет зависеть от мощности электроприбора. Поэтому, при выборе варианта электрообогрева не ориентируемся на мощность и расход, а выбираем самый удобный по монтажу и техническим характеристикам электрический котел или обогреватель.

Почему мощность прибора не влияет на расход киловатт? Если, в среднем, расход — 100 ватт нужно на квадратный метр, поэтому нет разницы, в мощности прибора. Например, ставим обогреватель с потреблением 1кВт/час и он прогревает помещения за два часа. Если поставим прибор мощностью 2 кВт, то он нагреет гараж быстрее – за час, но расход электроэнергии одинаковый – два кВт.

Приблизительный расход электроэнергии на отопление в средней полосе России – 100 ватт на 1 квадратный метр площади.

Какой вариант электрического обогрева гаража выбрать

Какой вариант отопительного электрооборудования выгодней? Рассмотрим достоинства и недостатки предлагаемых систем электрического отопления гаража.

Стационарный электрический котел и водяное отопление

Типы электрокотлов, которые можно установить в гараже:

  • котлы на Тэнах – в термоизолированном баке установлены несколько тэнов, с автоматическим выключением, при наборе нужной температуры теплоносителя. Такой прибор можно сделать и самостоятельно, стоить будет в пять раз дешевле. Понадобиться кусок металлической трубы и три Тэна с разной емкостью 1 и 2 кВт. На рисунке видно, как при помощи сварочного аппарата и нескольких фитингов сделать своими руками такой самодельный мини электрокотел. Недостаток – долго прогревается, большие потери тепла из-за косвенного нагрева теплоносителя.
  • котел на электродах – внутри термоизолированного отопительного бака расположены два электрода, которые моментально прогревают носитель за счет создаваемого электромагнитного поля. Поэтому экономичность и быстрота прогрева будут максимальны. Недостаток – требуется специальный теплоноситель — солевой раствор;
  • индукционные котлы – медный сердечник внутри бака прогревается за счет переменного электромагнитного поля, создаваемого токами Фуко (вихревые электромагнитные потоки). По характеристикам такие котлы не намного экономичней нагревателей на Тэнах, но в два раза дороже.

По цене, хороший Тэновый и индукционный котел стоит примерно 40 – 50 тысяч рублей, самодельный обойдется в три тысячи. Электродные котлы эконом варианта стоят от 10 до 15 тысяч рублей.

Так как 1 кВт электроэнергии отапливает 10 м2, то для гаража в 20 квадратов нужно брать электрический котел в 3 кВт, так как нужен запас мощности.

По отзывам, лучшие котлы на Тэнах – Теплотех, Эван ЭПО, Новэл и Элвин ЭВП. Из индукционных котлов пользуются доверием марки SAV SPEC и SAV PROF. Самые лучшие варианты котлов на электродах – компания Галан (Очаг и Вулкан).

Кроме котла надо еще установить разводку труб по гаражу. Поэтому, специалисты рекомендуют для надежности и экономии тепла устройство теплого пола, а не радиаторов.

Теплый пол в гараже

Монтаж водяного теплого пола – поэтапно:

  • на черновой пол укладываем слой гидроизоляции (полиэтиленовая пленка или рубероид;
  • заливаем стяжку, используя бетонную смесь с теплоизолирующими присадками;
  • на стяжку укладываем фольгированный утеплитель, толщина утеплителя небольшая, 1 см;
  • по утеплителю делаем армированный сеткой слой цементной стяжки;
  • Монтируем водяной контур прямо к армирующей сетке хомутами. Укладывать трубы модно по спирали или змейкой. Максимально длина всего контура – не более 70 метров.

Теперь осталось залить финишный слой пола бетонной смесью с закрепляющими прочность присадками, защищающими пол от перепадов температуры и большого веса автомобиля.

Одноконтурный или двухконтурный электрокотел

Если планируется использовать гараж как мастерскую, то лучше остановиться на более дорогом, но и более надежном варианте электрокотла – двухконтурном. В этом случае, помещение будет постоянно обеспечено горячей водой.

Сравним достоинства и недостатки двух систем:

  • один контур отопления требует меньше затрат электричества (на тридцать процентов меньше потребление, чем у двухконтурного оборудования);
  • если в один контур дополнительно устанавливать бойлер, то это обойдется по расходу электричества дороже, чем двухконтурная система;
  • стоимость оборудования на два контура нагрева на 40 процентов выше;
  • по долговечности 1 контур на семь лет надежней, чем 2 контура, так как сложное оборудование чаще ломается.

Поэтому многие пользователи не рекомендуют для гаража выбирать двухконтурные котлы – это невыгодно и не даст больше тепла.

Недостатки электрокотла с водяным контуром

Этот вариант системы отопления имеет ряд серьезных недостатков, которые обязательно надо учесть:

  • при сильных морозах и аварийном отключении электрики вода в трубах может замерзнуть, поэтому дополнительно надо ставить дизель-генератор с автоматическим переключением на аварийный режим работы. Стоит это недешево. Как вариант – устройство водяного теплого пола с утеплением, который сохранит теплоноситель от замерзания, но не дольше, чем на 12 часов;
  • придется тратиться на металлопластиковые трубы и комплектующие, насос для принудительной циркуляции воды в системе;
  • ежегодно нужно делать промывку труб и менять теплоноситель.

По сравнению с более простыми и недорогими вариантами электрокотел и водяной контур – не лучшее решение.

Тепловые пушки также расходуют слишком много энергии, как видно из таблицы.

Конвекторы

Отопление гаража конвектором – просто, удобно и экономично. Сейчас в продаже большой выбор оборудования с автоматикой, которую можно установить не только на определенную температуру прогрева помещения, но и по дням недели и по часам работы.

Дорогие модели конвекторов дополнительно оснащены функциями ионизации воздуха и защищены от замерзания в самые лютые морозы.

Есть конвекторы напольного и настенного типа. Приборы, которые монтируются на стену можно переносить, а напольные конвекторы, хоть и прогревают воздух быстрее монтируются стационарно. Источник тепла можно устанавливать в любом месте, по необходимости.

Инфракрасные обогреватели

Самый экономный и простой вариант, который гарантирует отопление гаража и не дает мотору замерзнуть. Инфракрасные лучи прогревают только ту площадь, на которую они направлены, поэтому обогрева всего помещения добиться не получится.

Но, если разместить ИФК лампу на потолке над капотом, то модели мощностью 50 Вт хватит, чтобы не дать движку замерзнуть, а модель в 100 Вт быстро и направленно прогреет воздух до 20 градусов.

Анализируя все системы отопления от электричества, можно сделать вывод, что самый удобный и выгодный – это конвектор. Не надо тратиться на монтаж коммуникаций и обслуживание водяного контура. Лучше потратиться на хорошую автоматику, которая сократит потребление электроэнергии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector