Как закачать жидкость в закрытую систему отопления
Santeh-nik.ru

Инженерные системы

Как закачать жидкость в закрытую систему отопления

Варианты, как залить воду в систему отопления закрытого типа

Прежде чем разбираться, как можно залить воду в систему отопления закрытого типа, необходимо определиться с самой системой и выяснить, из каких элементов она состоит и почему так называется.

Начнем с того, что существует два ее типа:

В первом случае теплоноситель соприкасается с наружным воздухом через расширительный бачок, который устанавливается в самой верхней точке отопительной сети. Сам же расширительный бак выполняет функцию сбора теплоносителя, который расширяется при повышении температуры. Тут действует один из физических законов. Обычно открытая система отопления используется, если применяется принцип естественной циркуляции теплоносителя.

Мы же будем говорить об отоплении закрытого типа. Из самого названия понятно, что эта система герметична, и в ней теплоноситель не соприкасается с наружным воздухом. Отличительной чертой этого вида является наличие двух элементов — циркуляционного насоса и мембранного расширительного бачка. Получается, что в системе отопления закрытого типа используется принцип принудительной циркуляции теплоносителя.

И буквально несколько слов о мембранном расширительном баке, потому что он играет одну из самых важных ролей. Это герметичная конструкция, разделенная внутри резиновой мембраной. Нижнюю часть обычно заполняет теплоноситель, а верхнюю — воздух, закачанный внутрь на заводе под давлением 1,5 кг/см² (атм.). При расширении теплоноситель давит на мембрану, приподнимая ее до определенного уровня. Воздух под давлением этому сопротивляется. Получается, что внутри отопительной сети давление теплоносителя всегда будет 1,5 атм.

Схема отопления закрытого типа

Теперь о самом отоплении. Если в доме есть централизованная водопроводная сеть, то проблем с заполнением не будет. В водопроводе вода всегда находится под давлением 3–4 атм., и этого достаточно, чтобы заполнить отопительную сеть. Для этого котел соединяется с водопроводом, а между ними устанавливается отсекающий вентиль. При его открытии происходит заполнение, а воздух внутри системы стравливается через краны Маевского, установленные на радиаторах.

Для слива теплоносителя в самой низкой точке монтируется сливной патрубок с вентилем. Это важный элемент отопительного контура, когда дело касается заливки в него воды при отсутствии в загородном поселке водопровода.

Подходит ли закрытая система отопления для частного дома

Советы сантехника, как спустить воду с бойлера

Как провести горячую воду и отопление

Закрытая или открытая система отопления — чему отдать предпочтение?

Разбираемся, как слить воду с водонагревателя Аристон — советы профессионала

Как залить антифриз в систему отопления

Это классический механический насос для проведения опрессовки. Им можно заполнять контур

В загородных домах и там, где контур обогрева включается только время от времени, обычную воду заливать нельзя. Она ведь замерзает, что приводит к разрыву труб и батарей, может сломаться котел. Поэтому в таких случаях используют специальные незамерзающие составы, которые в народе называются красивым иностранным словом – антифриз. О том можно ли залить антифриз в систему отопления мы рассказывали в одной из наших статей. Если вкратце – то можно, подробнее можно прочитать здесь.

Сегодня мы поговорим о том, как залить в систему отопления антифриз. Рассмотрим методику пошагово. Поможем определить, каким можно пользоваться насосом и куда его подключать. Есть некоторые хитрости, прибегая к которым вы сможете самостоятельно справиться с поставленной задачей.

Как закачать антифриз в систему отопления

Перед тем как залить в систему отопления антифриз следует позаботиться о том, чтобы трубы и теплообменники были чистыми. В случае необходимости предварительно проводится чистка всего контура. Чтобы залить антифриз в трубы отопления правильно, нужно полностью заполнить все пустоты контура, чтобы не осталось воздушных карманов. Воздух может скапливаться только в батареях, если, конечно же, схема сделана без ошибок. Если же в контуре, где-то кроме батарей скапливаются воздушные карманы, то там устанавливаются воздухоотводчики. Как закачать антифриз в систему отопления:

  • подключить шланг от насоса для закачки антифриза в систему отопления к любому патрубку, через который возможно залить жидкость;
  • включить нагнетатель;
  • когда стрелка манометра достигнет показания в полторы атмосферы, насос отключается;
  • спускается воздух со всех радиаторов;
  • повторно включается насос для закачки антифриза в систему отопления пока давление опять не достигнет прежнего уровня;
  • проверить наличие воздуха в теплообменниках и местах его возможного скопления.

После проведенной процедуры включается котел. После того как он поработает некоторое время, около суток, нужно опять проверить контур на наличие в нем воздуха. Также обратите внимание на манометр. В контуре должно быть полторы атмосферы. В случае несоответствия показаний манометра нужно внести коррективы. Чаще всего приходится подпитывать систему, хотя не исключен вариант, что потребуется слить некоторое количество теплоносителя.

Перед тем как закачать антифриз в систему отопления можно сразу открыть все отводчики воздуха. В этом случае под каждый кран Маевского нужно подставить какой-нибудь резервуар, подойдет пол-литровая банка. Отверстие в кране очень маленькое, не толще иголки, поэтому потоп не предвидится.

Удобнее воспользоваться помощью еще одного человека, так как заполнить закрытую систему отопления антифризом вдвоем намного удобнее и быстрее. Нужно чтобы кто-то один следил за работой насоса, уровнем антифриза в резервуаре из которого он откачивается и давлением в контуре. Второй человек следит за кранами Маевского и поочередно закрывает их, когда из отверстия польется теплоноситель.

Через какой патрубок залить антифриз

Так выглядит кран для подпитки

Прежде чем приступить к работе, нужно знать, как заполнить систему отопления антифризом. Есть две разновидности контуров обогрева. В одном теплоноситель контактирует с воздухом, а в другом циркуляция проходит по абсолютно замкнутой схеме. Принцип работы этих контуров отличается, но их объединяет то, что в обоих можно применять антифриз. Чтобы залить антифриз в контур отопления потребуется насос. В открытые контуры можно вливать теплоноситель ведрами, но в случае с незамерзающей жидкостью это будет слишком долго.

Заливка антифриза в систему отопления по идее осуществляется через клапан подпитки, если такой есть в наличие. Если же его нет, то возможны следующие варианты:

Чтобы заполнить контур отопления антифризом через заглушку радиатора, нужно ее открутить и вместо нее вкрутить кран.

К этому крану подключается насос, благодаря которому антифриз поступает в трубы. После того как заправка системы отопления антифризом будет завершена, кран остается в торце батареи. Это позволит подпитывать систему в процессе эксплуатации, а также использовать его в качестве слива, когда потребуется освободить контур от теплоносителя.

Читать еще:  Газовые котлы отопления конденсационные

В закрытых контурах стоит мембранный расширительный бак, для которого есть отдельный патрубок. При заполнении системы, экспанзомат рекомендуют временно снять. Можно ли заполнить систему отопления антифризом, когда бак не снят? Можно, но скорее всего, после этого экспанзомат все равно придется снять и перенастроить. Расширительный бак ставят как вверх, так и вниз дном.

Второй способ более предпочтительный, при этом кран на патрубок устанавливается разными способами. Некоторые монтажники американки с краном ставят таким образом, чтобы запорная арматура оставалась на контуре, а некоторые наоборот, устанавливают так, что кран снимается вместе в экспанзоматом.

В первом случае проблем с заполнением контура через патрубок для расширительного бака не возникнет. Во втором случае потребуется установить такой кран. К запорной арматуре подводится шланг от насоса и антифриз заливается в трубы. По завершении работы шаровой кран перекрывается и устанавливается экспанзомат.

Даже если у вас нет подпитки, которая отходит от труб, это не означает, что ее нет вовсе. В современных котлах обязательно присутствует патрубок для подпитки. По этой причине монтажники могут не установить еще один кран в самом контуре. Подпитка котла, если система работает на воде, зачастую соединяется с водопроводом. Если же используется антифриз, то патрубок остается свободным, к нему можно подключать насос.

Вы знаете что можно сделать альтернативное отопление дома своими руками и не платить подрядчикам? Это возможно.

О том, почему иногда приходится прибегать к обогреву деревянного дома электричеством читайте здесь.

Чем закачать теплоноситель

Насосы для заполнения контура антифризом могут быть разными. В этом качестве подходит любой водяной насос, который применяется в водоснабжении, так как правильно заливать антифриз в систему отопления можно любым нагнетателем давления достаточной мощности. Так выделяют ручные и электрические насосы, которые могут прокачивать жидкость разными способами. Одни из них погружаются в теплоноситель, а вторые нет.

Погружной насос

Вибрационные погружные насосы работают при полном погружении в антифриз. К таким приборам относится всем известный «Малыш». Следует сказать, что нет специального насоса для заполнения системы отопления антифризом. Все агрегаты имеют широкий спектр применения в хозяйстве. Так, например «Малыш» может не только закачивать антифриз в контур, а и поднимать воду со скважины.

“Малыш” – погружной роторный насос

Преимущество погружного насоса:

Таким насосом можно делать все — от полива грядок до подачи воды из колодца. У него металлический корпус, что делает прибор надежным и крепким. Характеристики:

  • способен прокачивать 430 л в минуту;
  • отдаленность от источника питания составляет до 40 м;
  • два вида забора жидкости (верхний, нижний);
  • поднимает столб жидкости на высоту 40 м;
  • потребляет не больше 250 Вт в час.

Жидкость с десяти метров создает давление в одну атмосферу, получается что «Малыш» способен накачать до четырех атмосфер. Такой мощности более чем достаточно для автономной системы отопления. Как известно давление в ней не превышает двух атмосфер, нормой считается показания манометра в полторы атмосферы.

С учетом высокой скорости нагнетания, обыкновенную систему, в которой до 100 литров теплоносителя, такой насос накачает за несколько минут. Принцип работы заключается в том, что антифриз поступает сразу в насос через отверстия в корпусе и по шлангу подается в контур.

Так как заправить систему отопления антифризом нужно, избегая попадания в трубы грязи, очень удобно, что в приборе установлены фильтры, которые задерживают даже мелкие частицы загрязнений.

Чтобы закатать антифриз в контур отопления потребуется бочка, в которую он будет налит. Затем в бочку ложится насос, а шланг соединяется с патрубком подпитки.

Дренажный насос

Дренажный погружной насос

Дренажные насосы тоже относятся к погружным, но только их основное предназначение отличается от того же «Малыша». Такой вид нагнетателя разработан специально, чтобы откачивать воду с подвалов или даже с земельных участков. Особенностью такого агрегата является его способность пропускать большие частицы, размер которых варьируется в пределах до 35 мм.

В нем нет фильтрующего элемента, который бы защищал контур от загрязнений, поэтому это надо учитывать перед тем, как закачать систему отопления антифризом. Помимо этого потребуется позаботиться о том, чтобы насос не отключался автоматически, когда теплоносителя в резервуаре останется минимум. Дело в том, что в погружном дренажном насосе установлен специальный поплавковый выключатель, который реагирует на изменение уровня жидкости.

Принцип закачки системы отопления антифризом дренажным насосом такой же, как и у других погружных. Единственное на что следует обратить внимание, так это на габариты прибора. В горловину маленькой бочки он может и не пролезть, поэтому следует увеличить входное отверстие.

Если нужно сделать отопление деревянного дома варианты: самостоятельно или нанять мастеров. Какой вам по душе?

Вы даже представить себе не можете как удобно иметь печь для отопления деревянного дома. Интересно, тогда вам сюда.

Поверхностный насос

Поверхностные насосы не погружаются в жидкость. Они устанавливаются отдельно, антифриз поступает через шланг. Это, несомненно, более мощные агрегаты, при этом стоят также дороже. Такие насосы могут нагнетать в контур весьма высокое давление, что позволяет их применять для опрессовки системы отопления и гидравлических испытаний. Поверхностные насосы бывают механическими и электрическими.

Электрический поверхностный насос роторного типа

По принципу действия они могут быть:

Первые два вида относятся к электрическим приборам, а поршневой насос – это ручной агрегат с резервуаром для жидкости. В резервуар заливается антифриз, который прокачивается цилиндрами низкого и высокого давления. Прибор оснащен манометром. При закачке антифриза в систему потребуется приложить много усилий. Давить на ручку нужно будет очень сильно. Как залить антифриз в систему отопления видео:

Подводя итоги, отметим, что наполнять систему отопления антифризом можно при помощи любого насоса, который есть у вас в хозяйстве. Если совсем нет никакого, то покупка не будет одноразовой. Такой агрегат всегда пригодится в частном доме. Им можно и огород поливать, и воду из искусственного озера откачивать, подпитывать систему обогрева и много чего другого. Принцип проведения работ по заполнению контура обогрева не зависит от выбранного нагнетателя. Главное, следить за показаниями манометра и стравливать воздух.

Как залить теплоноситель в закрытую систему отопления?

Закрытая отопительная система: что это?

Система отличается герметичной конструкцией, когда расположенный в ней теплоноситель не соединяется с воздухом за ее пределами. В ее состав обязательно входит насос для циркуляции и расширительный бачок, необходимые для принудительного оборота воды.

Расширительный бак – это герметичная емкость с разделительной резиновой перегородкой внутри. В его нижней половине обычно залита переносящая тепло жидкость, а верхняя заполнена закаченным на производстве воздухом. При нагревании вода расширяется, давит на перегородку и поднимает ее до необходимого уровня, в это же время воздух вдавливает ее назад. Таким образом, давление теплоносителя внутри закрытой отопительной системы всегда равно 1,5 Атм.

Преимущества закрытой системы

Особенности закрытой системы объясняют ее преимущества:

  • Давление внутри конструкции ускоряет процесс нагревания;
  • Шанс возникновения воздушных пробок невероятно низок;
  • Отсутствие испарения в атмосферу;
  • Расширительный бачок расположен на обратном трубопроводе, рядом с котлом, что упрощает процедуру обслуживания;
  • Не обязательно применять трубы больших диаметров.

Для чего и с какой периодичностью меняют жидкость

Даже хороший теплоноситель (простая вода или синтетическая жидкость) начинает с течением времени терять свои первоначальные характеристики. Это вызвано постоянной сменой температур, создающей наслоение осадка либо смену вязкости.

Неправильная или несвоевременная заливка теплоносителя в систему может привести к следующим последствиям:

  • Снижение КПД в функционировании системы, вызванное образованием извести и ржавчины;
  • Вероятность поломки радиаторов, отопительного котла и блокирующей арматуры. При перенасыщении воды кислородом поднимается уровень формирование пены и ускоряется образование ржавчины.

Время заливки жидкости зависит от ее состава и температуры внутри котла. Очищенную воду нужно заменять минимум раз в год, перед началом похолодания. Если теплоноситель основан на пропиленгликоле, этиленгликоле или глицерине, то он может прослужить до 7 лет. На конкретный период влияет объем химических составляющих: чем он выше, тем дольше срок использования жидкости.

Читать еще:  Самые экономичные электрообогреватели для отопления частного дома

Многие интересуются, нужно ли заполнять отопительную систему в частном домовладении вне отопительного сезона? В подобном случае рекомендуется опираться на пару факторов:

  1. Из чего изготовлены батареи и трубы. При использовании предрасположенной к коррозии стали не рекомендуется осушать контур на долгое время. А алюминиевые, полимерные и металлополимерные элементы не боятся влажной атмосферы.
  2. Количество воды в системе. При большом объеме невыгодно сбрасывать воду и заливать ее заново.

Выбор теплоносителя

Разновидность теплоносителя зависит от условий отопительной системы. Нередко эту роль играет обычная водопроводная вода, что считается крайне неправильным. Такая жидкость насыщена частичками щелочи и металлов, которые будут наслаиваться на внутреннее полотно труб, уменьшая пропускной диаметр.

Рекомендованный теплоноситель – дистиллированная, по максимуму очищенная от примесей, вода. Она хорошо передает тепло, показывает минимальные характеристики вязкости, а при поднятии давления увеличивает уровень кипения в большем направлении. К существенным недостаткам относят замерзание при отрицательных температурах.

В качестве альтернативы дистиллированной воде можно использовать антифризы: смеси глицерина или пропиленгликоля со спецдобавками.

Нельзя заполнять систему автомобильным антифризом. Он вреден для человека и может способствовать деформации котла.

Особенности слива воды

Прежде, чем заливать теплоноситель в закрытую отопительную систему, необходимо избавиться от старой жидкости. Работа начинается с отключения отопления и ожидания, пока температура воды не достигнет комнатной.

Затем нужно отвинтить сливной кран, установленный в наиболее низкой точке системы. Дождавшись ее опустошения, открыть вентиль Маевского, расположенный вверху контура. Последнее действие направлено на уравновешивание внутритрубного давления.

После чего необходимо промыть систему при помощи специальных составов и оборудования. К системе подсоединяют насос, продавливающий промывочное средство по системе.

Не рекомендуется сливать скачанную жидкость в канализацию.

Этапы заливки теплоносителя

Заливка теплоносителя в закрытую систему отопления содержит несколько этапов:

  1. Убедиться, что все запорные элементы (сливной вентиль, предохранительные клапаны) стоят в закрытом положении.
  2. Открыть вентиль Маевского, отвечающий для спуска воздуха.
  3. Заполнять систему жидкостью до тех пор, пока из верхнего крана не появится вода.
  4. Перекрыть подачу теплоносителя.
  5. Удалить воздушные пробки из каждого отопительного прибора. Для этого необходимо открыть воздушные клапаны, расположенные на каждом оборудовании, дождаться появления жидкости и закрыть клапан.
  6. Проверить давление, которое должно равняться полтора барам.

Для того, чтобы не наделать ошибок при заполнении теплоносителем закрытой системы отопления, требуется ответственно подойти к процессу и учесть все перечисленные рекомендации.

Как закачать теплоноситель в систему отопления

После монтажа всей системы, после того как установили котел, трубы и радиаторы осталось последнее – наполнить теплоносителем систему отопления.

Тут существуют некоторые особенности в зависимости от следующих факторов:

  • Какая система – ЗАКРЫТАЯ или ОТКРЫТАЯ
  • Какой теплоноситель используется – ВОДА или АНТИФРИЗ

Итак рассмотрим случай, когда в качестве теплоносителя используется вода. Вода – это хороший теплоноситель, он не разъедает систему отопления, как некоторые дешевые теплоносители. Кроме того герметичность всех соединений, стыков, сварных швов прекрасно выдерживает воду, а вот некоторые антифризы не выдерживает, и они в результате могут потечь. Такое например происходит при использовании в качестве теплоносителя отработанного машинного масла.

Но использование воды в качестве теплоносителя можно допустить только в том случае, если дом отапливается постоянно. Это, например, бывает в случае ПМЖ в доме на газовом отоплении. Если же дом топится периодически, то использовать воду в качестве теплоносителя нельзя. Такое бывает например при использовании твердотопливного котла, который топится периодически. Если заморозить систему с водой, то все трубы просто разорвет.

Но для постоянного отопления на газе или дизельном топливе вода – отличный теплоноситель. И заполнять в таком случае систему не составляет большого труда. В такой системе должна быть СИСТЕМА ПОДПИТКИ водой. Ведь даже в закрытой отопительной системе часть теплоносителя выходит со временем в атмосферу в виде пара, либо при сбросе излишнего давления через предохранительный клапан. Кран подпитки идет от существующей водопроводной системы.

Заполнение закрытой отопительной системы водой из водопровода

Заполнить систему отопления водой можно просто – от крана подпитки.

Для удобства на специализированном кране подпитки стоит манометр – чтобы определять давление до которого надо долить воды, а также стоит фильтр – чтобы частички грязи не проникали в систему отопления.

Вначале надо открыть этот кран и закачать воды в систему до 1,5 бар. После этого надо подойти ко всем батареям и стравить воздух из кранов Маевского. После стравления воздуха с батарей давление в системе упадет. После того как из последнего радиатора стравили воздух — опять нагнетаем давление из водопровода до 1,5 атмосфер. После этого опять стравливаем весь воздух. Если из крана Маевского на радиаторе полилась вода – значит он полностью заполнен и больше его открывать не надо.

После первого этажа стравливают воздух из радиаторов на втором и последующих этажах (если они есть).

Но даже после выпуска воздуха из самого верхнего радиатора – это еще не все. В системе все равно остается где то пузыри воздуха, различная пена и пр. Со временем этот воздух опять скапливается в радиаторах. Так что после суток работы системы отопления надо опять стравить весь воздух из системы отопления через краны Маевского. Чтобы не образовывалась пена от антифриза — надо правильно подобрать циркуляционный насос и выставить на нём нужную скорость! Циркуляционный насос не должен быть излишней мощности, во избежание кавитации и пенообразования.

После последнего стравления воздуха со всех батарей надо в системе сделать оптимальное давление. ВАЖНО – не надо закачивать автомобильным насосом воздух в расширительный бачок. Изначально в бачке находится осушенный азот. Азот – по сути инертный газ и не вступает ни с чем во взаимодействие. Поэтому внутренняя часть сохраняется от коррозии. А если же закачать в систему воздух – это вызовет образование внутри конденсата и постепенную коррозию.

КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМОЕ ДАВЛЕНИЕ. Для этого после того как удален весь воздух из системы открываем кран подпитки, и запускаем в систему воду. Когда давление достигнет 1,5 бар (или больше, в зависимости от этажности всей системы), то отключаем. В это время вода сожмет азот в расширительном баке и он будет работать в правильном режиме.

Заполнение открытой отопительной системы водой из водопровода

В открытой отопительной системе существует контакт между теплоносителем и атмосферой. Весь воздух выходит через открытый расширительный бак. Так что в этой системе достаточно заполнить всю систему снизу вверх, наполнив расширительный бак, а затем выпустить воздух из кранов Маевского. Заполнение также происходит через кран подпитки.

Если же в системе стоит система автоматического долива воды в открытый расширительный бак.

То она сама наполнит всю систему свехру вниз. Воздух из труб рано или поздно весь выйдет вверх.

Как видим, в системе отопления на воде наполнить систему от крана подпитки на водопроводе не составляет большого труда.

Конечно, бывает так, что в доме нет водопровода. Тогда систему отопления заполняют по аналогии с заполнением антифризом (читайте ниже). Но вообще то если в доме нет водопровода – значит в доме живут не постоянно, так что лучше заполнить систему антифризом, на случай отъезда в отопительный период.

Конечно, есть и самый простой способ заполнить открытую отопительную систему – просто залить из ведер воды в открытый расширительный бак. Пузыри воздуха рано или поздно выйдут. Нужно, чтобы воды в бачке было где-нибудь посередине. Ведь во время включения отопления вода расширяется. Так что если бак будет залит до отказа, то вода выльется. Лучше заливать посередине бака!

Заполнение системы антифризом

Если же в качестве теплоносителя используются различные антифризы, то дело тут обстоит по другому. Заполнять систему надо из различных емкостей – ведер, канистр. Обычно берут какое либо ведро, выливают туда антифриз из канистры, а затем с помощью насоса наполняют систему.

Заливка теплоносителя происходит через сливной вентиль.

В отопительной системе должна быть возможность слить теплоноситель. Для этого ставится сливной вентиль. Но через этот сливной вентиль можно не только слить систему, но и залить!

Читать еще:  Батареи отопления для загородного дома какие выбрать

Такой краник можно устанавливать на подающем или обратном трубопроводе, для этого надо сделать тройник. А можно еще проще – установить его вместо заглушки на каком либо нижнем радиаторе.

Чтобы наполнить систему надо в ведро с антифризом опустить погружной насос, одеть на него шланг и одеть второй конец шланга на сливной вентиль. После чего открыть вентиль, и включить насос. Система заполняется по аналогии с краном подпитки от водопровода – докачивается давление до 1,5 атм, потом стравливается воздух из радиаторов. Опять накачивается давление до 1,5 атмосфер, и так пока весь воздух из системы не уйдет.

Насосы для закачки антифриза/воды в систему отопления

Малыш/ручеек – вибрационный насос.

  • Стоит дешево
  • Поднимает воду до 40м (соответствует давлению 4 бар)
  • Компактный, легко переносится
  • Мощность всего 250 Вт
  • Скорость закачки около 400 литров в минуту
  • Внутри насоса есть встроенный фильтр, который удаляет частички грязи
  • Многофункциональность. Может быть использован не только для закачки антифриза в систему отопления, но и для поднятия воды из скважины или из колодца.
  • Встроенный удлинитель позволяет работать насосу на расстоянии до 40м от розетки

В общем такой насос очень популярный в вопросе заполнения системы отопления антифризом.

Дренажный насос

Это также погружной насос. Служит для подъема воды из колодца, а также для осушения подвалов от воды. В нем нет встроенного фильтра.

  • Довольно большие габариты, залезет только в ведро и большие емкости
  • Нет встроенного фильтра
  • Большая мощность
  • Если антифриза остается на донышке, то надо держать поплавок (защита от сухого хода), чтобы не выключился насос
  • Дорогой

Самовсасывающий центробежный насос

  • Быстро нагнетает теплоноситель в систему
  • На насосе два патрубка – один за засасывание, а другой на нагнетание
  • Устанавливается над поверхностью жидкости. Засасывающая труба опускается в емкость

Ручной поршневой насос для опрессовки

В таком насосе есть емкость, в которую заливается антифриз. Затем путем качания ручки в систему накачивается теплоноситель.

Этот насос можно также использовать для опрессовки. Опрессовка – испытательное увеличение давления в системе в несколько раз, для проверки на герметичность и наличие течей.

  • Довольно трудно и долго качать
  • Удобно, если сразу опрессовать систему

В общем закачать антифриз в систему можно несколькими разными способами. Так что можете закачивать тем насосом, который у вас есть.

Даже систему заполненную антифризом необходимо периодически подпитывать теплоносителем. Дело в том, что количество теплоносителя в системе – вещь увы непостоянная. Он может частично уйти вместе с парами через краны Маевского, может вылиться через клапан сброса избыточного давления и пр. Так что необходимо обеспечить систему подпитки для отопления.

Как закачать антифриз в систему отопления

Обогрев жилища с применением жидкостного теплоносителя является наиболее популярным. Надежность работы отопительных систем, состоящих из комплектов оборудования и трубопроводов, зависит от теплового носителя и его характеристик. Задача теплоносителя – переносить максимальное количество тепловой энергии при минимальных затратах.

Замена одного типа носителя тепла на другой производится для повышения эффективности работы системы отопления. Но прежде чем закачать или заменить новый теплоноситель в систему, необходимо выбрать сам носитель тепла.

Виды тепловых носителей

Наиболее дешевым теплоносителем является вода. Но применение воды не всегда оправдано. Воду следует использовать в системах отопления, которые не подвержены действиям коррозии. Применение в качестве носителя тепла воды имеет определенные оговорки. Такой теплоноситель должен пройти обработку дистилляцией, это предохранит систему отопления от образования в ней накипи. Применение воды, которая замерзает при нулевой температуре, может разрушить трубы в случае аварийного отключения.

Закачка специальных «незамерзаек» в качестве теплоносителя позволяет обеспечить качественную работу системы обогрева жилья. Рынок производителей антифриза для обогрева предлагает различные виды тепловых носителей, изготовленных на различной основе и обладающих определенными характеристиками, от которых зависит их конечная цена.

Основные требования к носителю тепла:

  1. Степень вязкости теплового носителя при изменении температуры;
  2. Инертность антифриза по отношению к другим материалам;
  3. Тепловой носитель не должен быть коррозийным и быть безопасным для жильцов по показателям токсичности и воспламенению;
  4. Теплопроводность материала;
  5. Цена теплового носителя должна соответствовать его окупаемости по срокам эксплуатации.

Популярные антифризы для отопления

Антифризы на основе этиленгликоля делятся на две категории в зависимости от температуры замерзания: — 30 °C и — 65 °C. Этот тип дешевый и устойчивый к холодам.

Антифриз на основе этиленгликоля имеет существенный недостаток – высокую токсичность, ограничивающую условия его использования. Этиленгликоль, который производители в целях предупреждения об опасности окрашивают в красный цвет, не применяется в открытых системах отопления.

Пропиленгликоль, окрашиваемый производителями в зеленый цвет, является безопасным в эксплуатации. Теплоноситель имеет температуру замерзания — 35 °C и может использоваться в системах с открытым расширительным баком.

Антифриз, изготавливаемый на основе глицерина, безопасен в применении и имеет температуру замерзания — 30 °C. В сравнении с этиленгликолем и пропиленгликолем он имеет ряд преимуществ и может их успешно заменить:

  • защищает узлы коррозии и не повреждает детали и элементы;
  • по сравнению с теплоносителями на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, со сроками эксплуатации не более 5 лет, антифриз на основе глицерина имеет более длительный срок эксплуатации – до 8 лет;
  • жидкость продается в разбавленном виде, уже готовой к применению;

Факт! Антифриз на основе глицерина может использоваться в отопительных системах как замена теплоносителя другого типа, без промывки труб.

Заполнение системы отопления антифризом

Прежде чем заливать антифриз в систему отопления своими руками, необходимо правильно рассчитать, какое количество жидкости будет нужно, сколько его покупать. Для проведения расчетов необходимо провести расчет объема всей отопительной системы.

Существуют специальные таблицы, позволяющие точно рассчитать, сколько необходимо залить «незамерзайки» перед первоначальной эксплуатацией или заменить одну незамерзающую жидкость на другую, из расчетов, сделанных на один погонный метр трубы. Пользуясь такими вычислениями и зная диаметр труб, можно вычислить, какое количество теплоносителя потребуется на 10 м системы. Остается уточнить, сколько «незамерзайки» необходимо залить для заполнения секции батареи. Сложив все данные, можно получить общий объем антифриза, необходимого для заполнения системы. Единой формулы нет – заливка зависит от диаметра труб и объема радиаторов.

На таре, в которой продается тепловой носитель, в большинстве случаев, находятся данные о продаваемом антифризе и его плотности. Такие данные позволяют рассчитать, сколько нужно долить воды в жидкость, которая будет служить в качестве носителя тепла.

Чтобы заправить незамерзайку своими руками, нужно иметь насос или специальное оборудование, позволяющее провести процедуры продувки и промывки от использованных остатков. Для работ по заливке понадобятся: отвертка, плоскогубцы, разводной ключ, шланги для закачки теплоносителя, фиксирующие хомуты и уплотнительная лента.

Закачка системы закрытого или открытого типа состоит из следующих этапов:

  1. Прежде чем закачать новую незамерзающую жидкость, предназначенный для замены, нужно слить через специальный патрубок все количество отработанной жидкости или воды, открыв сливной кран. В том случае, если жидкость самостоятельно не стекает, она удаляется с применением циркуляционного насоса;
  2. Если происходит замена теплоносителя на другой (за исключением глицериновых жидкостей), необходима предварительная промывка системы;
  3. Далее помощью шланга и циркуляционного насоса заливается новый антифриз. Для процедуры закачки используется два шланга. Первый шланг закрепляется на сливном патрубке и выходе насоса с фиксацией концов хомутами. Второй шланг используется для подачи антифриза из емкости к насосу;
  4. После того как шланги установлены, включается насос, который забирая из емкости теплоноситель, заполняет им систему отопления. Во время работ по заливке антифриза в систему необходимо следить за тем, чтобы опущенный в канистру конец шланга находился ниже уровня жидкости, это необходимо для предотвращения попадания воздуха вместе с жидкостью в систему во время забора антифриза. Попавший вместе с жидкостью воздух образует пробки, которые будут препятствовать работе отопления;
  5. Для беспрепятственной закачки теплового носителя открывается «кран Маевского» или специальная заглушка, что позволит воздуху при заполнении полостей жидкостью беспрепятственно выходить. После того как из заглушки начнет тонкой струей поступать заливаемый антифриз, заполнение прекращается, а заглушка перекрывается.

Заливка антифризом своими руками не является сложной задачей. Приступая к работам по закачке теплоносителем, надо определиться с выбором теплоносителя, сколько его нужно, иметь необходимое для проведения работ оборудование – насос и инструменты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector