Насос для закачки воды в систему отопления
Santeh-nik.ru

Инженерные системы

Насос для закачки воды в систему отопления

Насосы для закачки воды в систему отопления в Балашихе

Насос ELITECH НЦ 2513/6Э

Канализационная установка SFA SANIDOUCHE

Насосная станция Metabo HWW 3300/25 G

Насос JEMIX W15GR-10 A

Насос ВИХРЬ ЦН-25-6

Циркуляционный насос Джилекс Циркуль 32/40

Насос ДЖИЛЕКС Частотник Водомет ПРОФ 110/75 Ч

Насос Oasis CR 25/4

Насос ДЖИЛЕКС Джамбо 60/35 П-К

Насос ELITECH НПД 400

Насосная станция Metabo HWW 3500/25 Inox

Насос Grundfos UPS 25-50 130

Насос Grundfos ALPHA2 25-60 180

Насосная станция Grundfos SCALA2 3-45

Насос Grundfos UPS 25-40 180

Насос циркуляционный GRUNDFOS UPS 25-40

Насос Wilo PB 088EA

Циркуляционный насос Unipump CP 32-60 180

Насосная станция Grundfos MQ 3-45

Насос Grundfos UPS 25-60 180

Диафрагменный насос для воды SeaFlo DP-120 (5.5 л/мин.

Канализационная установка Grundfos Sololift 2 WC-1

Насос ВИХРЬ ЦН-25-4

Насос для отопления Wilo Star-Z25/6

Насос ДЖИЛЕКС Циркуль 25-80

Насос JEMIX WP-15/9-25 AUTO

Насос циркуляционный Wester WCP 25-60G

Насос Wilo Star-RS 25/4-180

Насос Valfex VPA 15-90G

Насосная станция ВИХРЬ АСВ-800/24

Насос циркуляционный Oasis CR 25/4

Канализационная установка Grundfos Sololift 2 D-2

Насос ELITECH НЦ 2513/4Э

Насос Valfex VCP 25-40G (180 мм)

Насос JEMIX WRS 25/4-180

Циркуляционный насос Калибр НЦ-15/4

Циркуляционный насос Grundfos UPA 15-90

Канализационная установка Grundfos Sololift 2 CWC-3

Канализационная установка Grundfos Sololift 2 WC-3

Насос Grundfos UPA 15-90

Насос ELITECH НЦ 3218/6Э

Циркуляционный насос Wilo PB – 088EA

Циркуляционный насос UPS 25-40 180

Насос Wilo Star-RS 25/6-180

Насосная станция ВИХРЬ АСВ-1200/24Ч

Насос UNIPUMP CP 25-40 180

Насос циркуляционный Valfex VCP 25-60G (с гайками)

Насос ДЖИЛЕКС Джамбо 60/35 Н-К

Насосная станция Grundfos MQ 3-35

Насос Grundfos UP 20-15 N (1х230V)

Насос Grundfos Unilift AP 35B.50.08.A1.V

Ручной насос крыльчатого типа (вода, топливо, масло) Ам.

Опрессовочный насос Мегеон 98025

Циркуляционный насос Grundfos UPS 25-60 180

Канализационная установка SFA SANIVITE

Канализационная установка SFA SANIPRO XR

Ручной опрессовщик Zitrek SY-25

Насос Wilo NO 30/2

Насос UNIPUMP FEKAPUMP V750 F

Насосная станция ВИХРЬ АСВ-800/19

Насос Grundfos ALPHA2 L 25-40 180

Насос Wilo NO 25/2

Насос Oasis CR 25/6

Циркуляционный насос Wilo Star-RS 25/2

Насос Wilo Star-RS 25/2

Насос Wilo PB-088EA

Канализационная установка Grundfos Sololift 2 C-3

Насос Grundfos UPS 25-60 180

Циркуляционный насос Wilo Star-RS 25/2

Циркуляционный насос Grundfos UPS25-60 180 1x230V 50Hz.

Насос для резервуаров с дождевой водой Gardena 4000/2 C.

Разновидности насосов для закачки теплоносителя в систему отопления

Обогрев жилого дома бывает 2 типов — открытого и закрытого. В первом случае циркулирующая жидкость имеет контакт с открытым воздухом, а во втором — нет. Для заполнения объема используется насос для закачки теплоносителя в систему отопления. В роли теплоносителя может выступать вода или антифриз. Их подача в сеть ведется сразу же после окончания монтажных работ, а также в течение сезона по мере необходимости.

Как говорилось, в жилом помещении по трубам циркулирует вода или антифриз. Второй вариант является оптимальным, поскольку уменьшается вероятность коррозии металла.

Чтобы заполнить сеть теплоносителем, используются насосы для закачивания жидкости в систему отопления. Они разделяются на ручные и электрические, и каждый из них выполняет работу разными способами.

Также агрегаты имеют разновидности:

Вибрационные устройства полностью погружаются в теплоноситель. Они не только ведут закачку антифриза, но и могут поднимать воду из скважин. Агрегаты обладают преимуществами:

  • компактность;
  • низкая цена;
  • экономичность;
  • удобство при переноске.

В процессе работы за минуту перекачивается более 400 л жидкости. Источник питания может находиться на расстоянии 40 м. Энергии потребляется не более 250 кВт/час, а вода поднимается на высоту до 40 м. Закачиваемое давление жидкости агрегатами — до 4 атм. Этого вполне достаточно, учитывая, что требуемая величина составляет 2.

В погружные насосы встраиваются фильтры, которые задерживают весь мусор, поступающий из емкости. Заранее готовится бочка с антифризом, куда и помещается устройство.

Такие аппараты больше предназначены для откачки жидкости из подвалов. Они тоже относятся к погружным изделиям. Их конструкция не предусматривает фильтров, поэтому устройства пропускают частицы диаметром до 35 мм. Это необходимо учитывать при использовании их для закачки воды.

Кроме того, насосы для закачки антифриза в систему отопления подбираются строго определенных габаритов, поскольку они могут не поместиться в емкость, откуда откачивается вода.

Одни поверхностные изделия представляют собой ручной насос для заполнения системы отопления антифризом, другие же работают от электричества. Они не погружаются в емкость, а теплоноситель к ним поступает через шланг. По принципу действия устройства разделяются на мембранные, роторные и поршневые.

Если первые 2 типа относятся к электрическим приспособлениям, то последний — к ручным. Внутри поршневого вида находится резервуар, в который заливается антифриз. Давление ведется на рычаг ручки. Это приводит в движение поршни, которые начинают прокачку жидкости. Следует помнить, что в процессе работы необходимо прикладывать большие физические усилия.

Как только монтаж системы отопления завершен, перед ее заполнением жидкостью необходимо провести промывку. По-другому это называется опрессовкой. Если такую работу не сделать, то мусор может повредить узлы нагревательного котла.

Для этой цели используется ручной насос, с помощью которого закачивается воздух или вода. В первом случае нагнетание воздушной смеси идет до 2 атм. При закачке воды поддерживается давление 1,5−1,8 атм., затем жидкость сутки выдерживается в системе. За это время выявляются возможные течи. Если все стыки имеют хорошую герметичность, то вода вместе с мусором сливается, и ее место заполняет антифриз.

Открытая система отопления характеризуется наличием в самой верхней точке расширительного бачка. Подпитка может вестись через него. Если есть водопроводное подключение, то достаточно открыть вентиль, чтобы внутрь зашло недостающее количество воды.

Иначе обстоит дело с закрытым типом отопления. Здесь отсутствует расширительный бачок, а жидкость циркулирует под давлением. Если имеется центральный водопровод, встроенный в систему, то можно воспользоваться им. Сначала он открывается, а после достижения необходимого давления в 2 атм. — закрывается. Через некоторое время воздух стравливается через краны, которые расположены на радиаторах, при этом напряжение в сети возвращается до нормального уровня в 1,5 атм.

В случае отсутствия встроенного водопровода необходимо воспользоваться ручным или электрическим насосом. Как вариант, применяются агрегаты «Гном» или «Малыш». Заранее готовится емкость, куда погружается подающее воду устройство. Процесс заполнения контролируется манометром.

На первом этапе следует определиться с выбором точки подачи теплоносителя. Когда работающий насос поднимает жидкость вверх, подключение ведется к нижней точке. В этом месте находится патрубок, врезанный в возвратную трубу перед котлом. Кроме того, рядом располагается отдельный сгон на слив.

Иногда у котла имеется штуцер слива, располагающийся в самой нижней точке. В таком случае подключение для подпитки можно вести через него. Это связано с тем, что в этом месте не установлен обратный клапан. Сразу после окончания заливки и отключения насоса необходимо перекрыть кран, поскольку последует вытекание жидкости.

Особенности нижней подпитки

Нижняя подпитка сопровождается установкой пластиковой емкости. Ее необходимый объем составляет 200 л. Дальше порядок работы следующий:

  1. 1. В бочку опускается насос, который при работе создает необходимое давление в 1,5 атм. Мощность агрегата подбирается так, чтобы он мог обеспечить высоту напора 15 м.
  2. 2. В процессе работы следует постоянно следить за уровнем жидкости в емкости и не допускать ее понижения до среза входного патрубка, чтобы в систему не попал воздух.
  3. 3. Параллельно все краны Маевского на батареях открываются. Как только в них появится жидкость, они сразу же перекрываются.
  4. 4. Насос продолжает работать до создания необходимого давления.
  5. 5. Затем все краны снова открываются, что приводит к резкому понижению давления.
  6. 6. Повторно включаются насосы. Идет выпуск поступившего вместе с водой воздуха.
  7. 7. Такие циклы повторяются несколько раз.
  8. 8. По окончании процедуры устанавливается давление в 1,5 атм., и закачивающее оборудование отключается.

При заполнении системы антифризом вместо большой емкости используется ведро. Насос в него не опускается, поскольку потом он будет нуждаться в промывке. Поступление теплоносителя в аппарат ведется через патрубок. Жидкость в ведре подливается по мере уменьшения ее уровня.

В случае отсутствия электрического агрегата, обеспечивающего подачу теплоносителя вверх, ведется верхняя подача жидкости. Использование ручного аппарата вызывает большие трудности. В таком случае используется верхний штуцер, через который идет отвод воздуха. Он расположен в самом верху.

Порядок работы следующий:

  1. 1. Через штуцер самотеком подается антифриз при открытом сливном кране.
  2. 2. Как только давление в системе достигает 1 атм, нижний вентиль перекрывается.
  3. 3. На втором этапе уровень давления требуется повысить до 1,5 атм. Для этого открывается любой кран системы, и в него вставляется шланг длиной 1,5 м.
  4. 4. Шланг заполняется водой и подключается к насосу.
  5. 5. Под давлением воздуха жидкость заходит в систему.
  6. 6. Кран перекрывается, шланг вытаскивается и снова заполняется водой.
  7. 7. Циклы повторяются 3−5 раз.
Читать еще:  Ремонт чугунных котлов отопления

Следует помнить, что если закачка системы требуется при монтаже или ремонте, то ее подпитка проводится как минимум 1 раз в год. Работы ведутся с помощью насоса. Не имеет значения, каким будет тип агрегата. Главное — следить за изменением давления при работе.

Как залить антифриз в систему отопления

Это классический механический насос для проведения опрессовки. Им можно заполнять контур

В загородных домах и там, где контур обогрева включается только время от времени, обычную воду заливать нельзя. Она ведь замерзает, что приводит к разрыву труб и батарей, может сломаться котел. Поэтому в таких случаях используют специальные незамерзающие составы, которые в народе называются красивым иностранным словом – антифриз. О том можно ли залить антифриз в систему отопления мы рассказывали в одной из наших статей. Если вкратце – то можно, подробнее можно прочитать здесь.

Сегодня мы поговорим о том, как залить в систему отопления антифриз. Рассмотрим методику пошагово. Поможем определить, каким можно пользоваться насосом и куда его подключать. Есть некоторые хитрости, прибегая к которым вы сможете самостоятельно справиться с поставленной задачей.

Как закачать антифриз в систему отопления

Перед тем как залить в систему отопления антифриз следует позаботиться о том, чтобы трубы и теплообменники были чистыми. В случае необходимости предварительно проводится чистка всего контура. Чтобы залить антифриз в трубы отопления правильно, нужно полностью заполнить все пустоты контура, чтобы не осталось воздушных карманов. Воздух может скапливаться только в батареях, если, конечно же, схема сделана без ошибок. Если же в контуре, где-то кроме батарей скапливаются воздушные карманы, то там устанавливаются воздухоотводчики. Как закачать антифриз в систему отопления:

  • подключить шланг от насоса для закачки антифриза в систему отопления к любому патрубку, через который возможно залить жидкость;
  • включить нагнетатель;
  • когда стрелка манометра достигнет показания в полторы атмосферы, насос отключается;
  • спускается воздух со всех радиаторов;
  • повторно включается насос для закачки антифриза в систему отопления пока давление опять не достигнет прежнего уровня;
  • проверить наличие воздуха в теплообменниках и местах его возможного скопления.

После проведенной процедуры включается котел. После того как он поработает некоторое время, около суток, нужно опять проверить контур на наличие в нем воздуха. Также обратите внимание на манометр. В контуре должно быть полторы атмосферы. В случае несоответствия показаний манометра нужно внести коррективы. Чаще всего приходится подпитывать систему, хотя не исключен вариант, что потребуется слить некоторое количество теплоносителя.

Перед тем как закачать антифриз в систему отопления можно сразу открыть все отводчики воздуха. В этом случае под каждый кран Маевского нужно подставить какой-нибудь резервуар, подойдет пол-литровая банка. Отверстие в кране очень маленькое, не толще иголки, поэтому потоп не предвидится.

Удобнее воспользоваться помощью еще одного человека, так как заполнить закрытую систему отопления антифризом вдвоем намного удобнее и быстрее. Нужно чтобы кто-то один следил за работой насоса, уровнем антифриза в резервуаре из которого он откачивается и давлением в контуре. Второй человек следит за кранами Маевского и поочередно закрывает их, когда из отверстия польется теплоноситель.

Через какой патрубок залить антифриз

Так выглядит кран для подпитки

Прежде чем приступить к работе, нужно знать, как заполнить систему отопления антифризом. Есть две разновидности контуров обогрева. В одном теплоноситель контактирует с воздухом, а в другом циркуляция проходит по абсолютно замкнутой схеме. Принцип работы этих контуров отличается, но их объединяет то, что в обоих можно применять антифриз. Чтобы залить антифриз в контур отопления потребуется насос. В открытые контуры можно вливать теплоноситель ведрами, но в случае с незамерзающей жидкостью это будет слишком долго.

Заливка антифриза в систему отопления по идее осуществляется через клапан подпитки, если такой есть в наличие. Если же его нет, то возможны следующие варианты:

Чтобы заполнить контур отопления антифризом через заглушку радиатора, нужно ее открутить и вместо нее вкрутить кран.

К этому крану подключается насос, благодаря которому антифриз поступает в трубы. После того как заправка системы отопления антифризом будет завершена, кран остается в торце батареи. Это позволит подпитывать систему в процессе эксплуатации, а также использовать его в качестве слива, когда потребуется освободить контур от теплоносителя.

В закрытых контурах стоит мембранный расширительный бак, для которого есть отдельный патрубок. При заполнении системы, экспанзомат рекомендуют временно снять. Можно ли заполнить систему отопления антифризом, когда бак не снят? Можно, но скорее всего, после этого экспанзомат все равно придется снять и перенастроить. Расширительный бак ставят как вверх, так и вниз дном.

Второй способ более предпочтительный, при этом кран на патрубок устанавливается разными способами. Некоторые монтажники американки с краном ставят таким образом, чтобы запорная арматура оставалась на контуре, а некоторые наоборот, устанавливают так, что кран снимается вместе в экспанзоматом.

В первом случае проблем с заполнением контура через патрубок для расширительного бака не возникнет. Во втором случае потребуется установить такой кран. К запорной арматуре подводится шланг от насоса и антифриз заливается в трубы. По завершении работы шаровой кран перекрывается и устанавливается экспанзомат.

Даже если у вас нет подпитки, которая отходит от труб, это не означает, что ее нет вовсе. В современных котлах обязательно присутствует патрубок для подпитки. По этой причине монтажники могут не установить еще один кран в самом контуре. Подпитка котла, если система работает на воде, зачастую соединяется с водопроводом. Если же используется антифриз, то патрубок остается свободным, к нему можно подключать насос.

Вы знаете что можно сделать альтернативное отопление дома своими руками и не платить подрядчикам? Это возможно.

О том, почему иногда приходится прибегать к обогреву деревянного дома электричеством читайте здесь.

Чем закачать теплоноситель

Насосы для заполнения контура антифризом могут быть разными. В этом качестве подходит любой водяной насос, который применяется в водоснабжении, так как правильно заливать антифриз в систему отопления можно любым нагнетателем давления достаточной мощности. Так выделяют ручные и электрические насосы, которые могут прокачивать жидкость разными способами. Одни из них погружаются в теплоноситель, а вторые нет.

Погружной насос

Вибрационные погружные насосы работают при полном погружении в антифриз. К таким приборам относится всем известный «Малыш». Следует сказать, что нет специального насоса для заполнения системы отопления антифризом. Все агрегаты имеют широкий спектр применения в хозяйстве. Так, например «Малыш» может не только закачивать антифриз в контур, а и поднимать воду со скважины.

“Малыш” – погружной роторный насос

Преимущество погружного насоса:

Таким насосом можно делать все — от полива грядок до подачи воды из колодца. У него металлический корпус, что делает прибор надежным и крепким. Характеристики:

  • способен прокачивать 430 л в минуту;
  • отдаленность от источника питания составляет до 40 м;
  • два вида забора жидкости (верхний, нижний);
  • поднимает столб жидкости на высоту 40 м;
  • потребляет не больше 250 Вт в час.

Жидкость с десяти метров создает давление в одну атмосферу, получается что «Малыш» способен накачать до четырех атмосфер. Такой мощности более чем достаточно для автономной системы отопления. Как известно давление в ней не превышает двух атмосфер, нормой считается показания манометра в полторы атмосферы.

С учетом высокой скорости нагнетания, обыкновенную систему, в которой до 100 литров теплоносителя, такой насос накачает за несколько минут. Принцип работы заключается в том, что антифриз поступает сразу в насос через отверстия в корпусе и по шлангу подается в контур.

Так как заправить систему отопления антифризом нужно, избегая попадания в трубы грязи, очень удобно, что в приборе установлены фильтры, которые задерживают даже мелкие частицы загрязнений.

Чтобы закатать антифриз в контур отопления потребуется бочка, в которую он будет налит. Затем в бочку ложится насос, а шланг соединяется с патрубком подпитки.

Дренажный насос

Дренажный погружной насос

Дренажные насосы тоже относятся к погружным, но только их основное предназначение отличается от того же «Малыша». Такой вид нагнетателя разработан специально, чтобы откачивать воду с подвалов или даже с земельных участков. Особенностью такого агрегата является его способность пропускать большие частицы, размер которых варьируется в пределах до 35 мм.

Читать еще:  Чем заполнить систему отопления в частном доме

В нем нет фильтрующего элемента, который бы защищал контур от загрязнений, поэтому это надо учитывать перед тем, как закачать систему отопления антифризом. Помимо этого потребуется позаботиться о том, чтобы насос не отключался автоматически, когда теплоносителя в резервуаре останется минимум. Дело в том, что в погружном дренажном насосе установлен специальный поплавковый выключатель, который реагирует на изменение уровня жидкости.

Принцип закачки системы отопления антифризом дренажным насосом такой же, как и у других погружных. Единственное на что следует обратить внимание, так это на габариты прибора. В горловину маленькой бочки он может и не пролезть, поэтому следует увеличить входное отверстие.

Если нужно сделать отопление деревянного дома варианты: самостоятельно или нанять мастеров. Какой вам по душе?

Вы даже представить себе не можете как удобно иметь печь для отопления деревянного дома. Интересно, тогда вам сюда.

Поверхностный насос

Поверхностные насосы не погружаются в жидкость. Они устанавливаются отдельно, антифриз поступает через шланг. Это, несомненно, более мощные агрегаты, при этом стоят также дороже. Такие насосы могут нагнетать в контур весьма высокое давление, что позволяет их применять для опрессовки системы отопления и гидравлических испытаний. Поверхностные насосы бывают механическими и электрическими.

Электрический поверхностный насос роторного типа

По принципу действия они могут быть:

Первые два вида относятся к электрическим приборам, а поршневой насос – это ручной агрегат с резервуаром для жидкости. В резервуар заливается антифриз, который прокачивается цилиндрами низкого и высокого давления. Прибор оснащен манометром. При закачке антифриза в систему потребуется приложить много усилий. Давить на ручку нужно будет очень сильно. Как залить антифриз в систему отопления видео:

Подводя итоги, отметим, что наполнять систему отопления антифризом можно при помощи любого насоса, который есть у вас в хозяйстве. Если совсем нет никакого, то покупка не будет одноразовой. Такой агрегат всегда пригодится в частном доме. Им можно и огород поливать, и воду из искусственного озера откачивать, подпитывать систему обогрева и много чего другого. Принцип проведения работ по заполнению контура обогрева не зависит от выбранного нагнетателя. Главное, следить за показаниями манометра и стравливать воздух.

Как закачать теплоноситель в систему отопления своими руками

Отопительные системы частного дома бывают открытого и закрытого типа. Первые функционируют по принципу естественной циркуляции жидкости, допуская ее соприкосновение с воздухом. Второй вариант герметичен и действует с принудительной циркуляцией теплоносителя. Ее обеспечивает установленный циркуляционный насос и мембранный бак. Отсутствие контакта с воздухом уменьшает количество кислорода, являющегося мощным окислителем металла. Система отопления любого типа не сможет обеспечить обогрев дома без теплоносителя. Современные сети чаще всего заполняются жидким теплоносителем: водой или антифризом. После монтажа инженерной сети, а также после выполнения ее ремонта, необходимо закачать теплоноситель в закрытую систему.

Какой теплоноситель выбрать

Самый доступный по цене теплоноситель – вода, но для контура отопления жидкость из крана лучше не использовать, в ней много примесей, провоцирующих коррозию труб, накопление отложений и порчу нагревательных элементов котла. Воду необходимо смягчить и очистить, для этого применяют специальные фильтры и химические реагенты. Можно купить готовую дистиллированную воду, она доступна по цене и обеспечит безопасное применение. Для труб отопления, заполненных мягкой очищенной водой, замена жидкости производится раз в 5-10 лет, когда начинает снижаться эффективность теплообмена. Слить такой теплоноситель можно в самой низкой точке системы, где установлен специальный патрубок с вентилем. Слив безопасной жидкости возможен в грунт на участке.

В доме с периодическим проживанием зимняя температура падает до отрицательных отметок. При такой температуре вода в системе отопления замерзнет, повредив трубы. Заменой замерзающей жидкости стал антифриз.

Синтетический теплоноситель производится на основе спиртов. Он обеспечивает высокую теплоотдачу и безопасность от замерзания в холодный период года. К преимуществам антифризов относится:

  • высокая температура кипения;
  • минимальное коррозийное воздействие на металл;
  • низкая температура замерзания.

Используется два вида антифриза:

  • этиленгликоль – состав относится к ядовитым веществам, его нельзя заливать в систему отопления открытого типа. Он не имеет запаха, поэтому сложно заметить протечку. Плюсом вещества является доступная цена;
  • пропиленгликоль – состав безопасен для здоровья и подходит для эксплуатации в сетях отопления открытого типа. Минус вещества – высокая стоимость.

Раз в 5 лет потребуется слить своими руками антифриз на основе этилен или пропилен гликоля и заменить его новым. Слив синтетических составов осуществляется с особой осторожностью, а утилизация происходит на специальных полигонах.

Незамерзающие составы продаются в виде концентратов, перед тем, как залить их в трубы, необходимо развести вещество водой по инструкции производителя.

Как подсчитать объем жидкости

Чтобы заполнение отопительного контура было полным, необходимо подсчитать объем теплоносителя. В многоквартирных домах расчет производят специальные службы, а для частного дома – его владелец. Высокая стоимость жидкости для закачки требует точных вычислений, иначе часть средств будет потрачена напрасно. К подсчетам подходят практическим и теоретическим способом.

  1. Объем контура измеряют счетчиком воды. Пустой контур необходимо заполнить водой, а данные счетчика покажут ее объем. Отметив необходимый параметр, можно слить жидкость.
  2. Подготовить емкость с разметкой объема, в которую выполняется слив воды из труб. После ее заполнения будет известно необходимое количество жидкости.
  3. Подсчитать количество антифриза можно, сложив объем водонагревательного котла, всех секций радиаторов, расширительного бачка и трубопровода. Рекомендуется приобрести состава на 15% больше расчетного количества, этот запас покроет неточности подсчета и потери на заполнение системы (происходит небольшой слив антифриза при спускании воздуха).

Подготовительный этап

После монтажа сетей отопления выполняется их промывание. Это позволит удалить стружки и твердые частицы, попавшие в трубы во время монтажа. Если проигнорировать промывку, мусор повредит насос или нагревательный котел.

Прежде, чем закачать теплоноситель, проводится опрессовка системы. Для этого специальный компрессор закачивает в нее воздух, заполняя им трубы и радиаторы. Нагнетается давление выше нормативного на 25%, около 2 атмосфер.Периодически снимаются показания манометра, падение давления не должно превышать 1% за 15 минут. Опрессовывать отопление можно водой, необходимо закачать ее под давлением 1,5-1,8 атмосфер и следить за ним в течение суток. Если протечки не выявлены, происходит слив воды и закачивание антифриза.

Хорошая герметизация – это не только отсутствие потерь жидкости, она исключает завоздушивание контура. Попадание воздуха провоцирует возникновение пробок, делающих работу отопления неэффективной.

Как закачать теплоноситель в закрытую инженерную сеть

Для закачки жидкости необходимо подготовить:

  • резервуар под гликолевые составы или смягченную воду;
  • насос;
  • манометр;
  • шланги.

Заполнить своими руками контур закрытого типа можно через обратный клапан на подпиточной врезке или шаровой кран в самой низкой точке системы, предназначенный под слив жидкости. Перед началом работы проверяется его прочность и работоспособность.

  1. Рассчитанный объем теплоносителя заливается в приготовленную емкость, из нее насос нагнетает жидкость в отопительный контур. Перед закачкой открывается запорная арматура и вентиль на расширительный бак. Насос производит заполнение, пока не установится давление 1,5 атмосферы. При этом значении расширительный бак будет частично наполнен. Отключив насос, нагнетающий жидкость, на время включают циркуляционный агрегат.
  2. Пришло время своими руками спустить воздух из радиаторов. Специальным ключом или отверткой открывают краны Маевского, установленные на батареях. Проводить процедуру нужно пока из крана не потечет жидкость. Спускать воздух начинают с нижних этажей, постепенно перемещаясь на верхние. Работая с трубами, наполненными гликолевыми составами, особенно актуально привлечение помощника. Он сможет контролировать их слив из батарей, не допуская лишнего расхода дорогостоящего состава. Удаление воздуха – важный этап работы, его выпускают не только из труб, но и из котла (через автоматический воздухоотвод), а также из оборудования циркуляции, открутив винт насоса. Если система имеет автоматические клапаны, то своими руками делать ничего не придется.
  3. После выхода воздуха давление упадет, поэтому снова включают насос, чтобы закачать антифриз до номинального показателя.

Заполнение системы открытого типа

Наполнить водой или пропиленгликолем контур открытого типа проще, чем герметичную сеть. В этом случае не понадобится насос, жидкость заливается через расширительный бак, размещенный в наивысшей точке отопительной системы, обычно на чердаке здания. Процесс заполнения лучше выполнять вдвоем, чтобы не приходилось часто спускаться вниз и стравливать воздух, а потом спешить наверх, чтобы долить в бак теплоноситель. После спускания воздуха расширительный бак должен быть заполнен на 1/3. В процессе функционирования отопления может снизиться теплоотдача из-за образования пробки, тогда процедуру спускания воздуха из радиаторов придется повторить.

Жильцы многоквартирных домов привыкли к регулярной замене теплоносителя, но слив жидкости для частного дома не рекомендуется по нескольким причинам:

  • долгое развоздушивание системы;
  • затраты на покупку теплоносителя;
  • отсутствие воды приводит к коррозии стальных радиаторов.
Читать еще:  Почему падает давление в системе отопления навьен

Как закачать теплоноситель в систему отопления

После монтажа всей системы, после того как установили котел, трубы и радиаторы осталось последнее – наполнить теплоносителем систему отопления.

Тут существуют некоторые особенности в зависимости от следующих факторов:

  • Какая система – ЗАКРЫТАЯ или ОТКРЫТАЯ
  • Какой теплоноситель используется – ВОДА или АНТИФРИЗ

Итак рассмотрим случай, когда в качестве теплоносителя используется вода. Вода – это хороший теплоноситель, он не разъедает систему отопления, как некоторые дешевые теплоносители. Кроме того герметичность всех соединений, стыков, сварных швов прекрасно выдерживает воду, а вот некоторые антифризы не выдерживает, и они в результате могут потечь. Такое например происходит при использовании в качестве теплоносителя отработанного машинного масла.

Но использование воды в качестве теплоносителя можно допустить только в том случае, если дом отапливается постоянно. Это, например, бывает в случае ПМЖ в доме на газовом отоплении. Если же дом топится периодически, то использовать воду в качестве теплоносителя нельзя. Такое бывает например при использовании твердотопливного котла, который топится периодически. Если заморозить систему с водой, то все трубы просто разорвет.

Но для постоянного отопления на газе или дизельном топливе вода – отличный теплоноситель. И заполнять в таком случае систему не составляет большого труда. В такой системе должна быть СИСТЕМА ПОДПИТКИ водой. Ведь даже в закрытой отопительной системе часть теплоносителя выходит со временем в атмосферу в виде пара, либо при сбросе излишнего давления через предохранительный клапан. Кран подпитки идет от существующей водопроводной системы.

Заполнение закрытой отопительной системы водой из водопровода

Заполнить систему отопления водой можно просто – от крана подпитки.

Для удобства на специализированном кране подпитки стоит манометр – чтобы определять давление до которого надо долить воды, а также стоит фильтр – чтобы частички грязи не проникали в систему отопления.

Вначале надо открыть этот кран и закачать воды в систему до 1,5 бар. После этого надо подойти ко всем батареям и стравить воздух из кранов Маевского. После стравления воздуха с батарей давление в системе упадет. После того как из последнего радиатора стравили воздух — опять нагнетаем давление из водопровода до 1,5 атмосфер. После этого опять стравливаем весь воздух. Если из крана Маевского на радиаторе полилась вода – значит он полностью заполнен и больше его открывать не надо.

После первого этажа стравливают воздух из радиаторов на втором и последующих этажах (если они есть).

Но даже после выпуска воздуха из самого верхнего радиатора – это еще не все. В системе все равно остается где то пузыри воздуха, различная пена и пр. Со временем этот воздух опять скапливается в радиаторах. Так что после суток работы системы отопления надо опять стравить весь воздух из системы отопления через краны Маевского. Чтобы не образовывалась пена от антифриза — надо правильно подобрать циркуляционный насос и выставить на нём нужную скорость! Циркуляционный насос не должен быть излишней мощности, во избежание кавитации и пенообразования.

После последнего стравления воздуха со всех батарей надо в системе сделать оптимальное давление. ВАЖНО – не надо закачивать автомобильным насосом воздух в расширительный бачок. Изначально в бачке находится осушенный азот. Азот – по сути инертный газ и не вступает ни с чем во взаимодействие. Поэтому внутренняя часть сохраняется от коррозии. А если же закачать в систему воздух – это вызовет образование внутри конденсата и постепенную коррозию.

КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО СОЗДАТЬ НЕОБХОДИМОЕ ДАВЛЕНИЕ. Для этого после того как удален весь воздух из системы открываем кран подпитки, и запускаем в систему воду. Когда давление достигнет 1,5 бар (или больше, в зависимости от этажности всей системы), то отключаем. В это время вода сожмет азот в расширительном баке и он будет работать в правильном режиме.

Заполнение открытой отопительной системы водой из водопровода

В открытой отопительной системе существует контакт между теплоносителем и атмосферой. Весь воздух выходит через открытый расширительный бак. Так что в этой системе достаточно заполнить всю систему снизу вверх, наполнив расширительный бак, а затем выпустить воздух из кранов Маевского. Заполнение также происходит через кран подпитки.

Если же в системе стоит система автоматического долива воды в открытый расширительный бак.

То она сама наполнит всю систему свехру вниз. Воздух из труб рано или поздно весь выйдет вверх.

Как видим, в системе отопления на воде наполнить систему от крана подпитки на водопроводе не составляет большого труда.

Конечно, бывает так, что в доме нет водопровода. Тогда систему отопления заполняют по аналогии с заполнением антифризом (читайте ниже). Но вообще то если в доме нет водопровода – значит в доме живут не постоянно, так что лучше заполнить систему антифризом, на случай отъезда в отопительный период.

Конечно, есть и самый простой способ заполнить открытую отопительную систему – просто залить из ведер воды в открытый расширительный бак. Пузыри воздуха рано или поздно выйдут. Нужно, чтобы воды в бачке было где-нибудь посередине. Ведь во время включения отопления вода расширяется. Так что если бак будет залит до отказа, то вода выльется. Лучше заливать посередине бака!

Заполнение системы антифризом

Если же в качестве теплоносителя используются различные антифризы, то дело тут обстоит по другому. Заполнять систему надо из различных емкостей – ведер, канистр. Обычно берут какое либо ведро, выливают туда антифриз из канистры, а затем с помощью насоса наполняют систему.

Заливка теплоносителя происходит через сливной вентиль.

В отопительной системе должна быть возможность слить теплоноситель. Для этого ставится сливной вентиль. Но через этот сливной вентиль можно не только слить систему, но и залить!

Такой краник можно устанавливать на подающем или обратном трубопроводе, для этого надо сделать тройник. А можно еще проще – установить его вместо заглушки на каком либо нижнем радиаторе.

Чтобы наполнить систему надо в ведро с антифризом опустить погружной насос, одеть на него шланг и одеть второй конец шланга на сливной вентиль. После чего открыть вентиль, и включить насос. Система заполняется по аналогии с краном подпитки от водопровода – докачивается давление до 1,5 атм, потом стравливается воздух из радиаторов. Опять накачивается давление до 1,5 атмосфер, и так пока весь воздух из системы не уйдет.

Насосы для закачки антифриза/воды в систему отопления

Малыш/ручеек – вибрационный насос.

  • Стоит дешево
  • Поднимает воду до 40м (соответствует давлению 4 бар)
  • Компактный, легко переносится
  • Мощность всего 250 Вт
  • Скорость закачки около 400 литров в минуту
  • Внутри насоса есть встроенный фильтр, который удаляет частички грязи
  • Многофункциональность. Может быть использован не только для закачки антифриза в систему отопления, но и для поднятия воды из скважины или из колодца.
  • Встроенный удлинитель позволяет работать насосу на расстоянии до 40м от розетки

В общем такой насос очень популярный в вопросе заполнения системы отопления антифризом.

Дренажный насос

Это также погружной насос. Служит для подъема воды из колодца, а также для осушения подвалов от воды. В нем нет встроенного фильтра.

  • Довольно большие габариты, залезет только в ведро и большие емкости
  • Нет встроенного фильтра
  • Большая мощность
  • Если антифриза остается на донышке, то надо держать поплавок (защита от сухого хода), чтобы не выключился насос
  • Дорогой

Самовсасывающий центробежный насос

  • Быстро нагнетает теплоноситель в систему
  • На насосе два патрубка – один за засасывание, а другой на нагнетание
  • Устанавливается над поверхностью жидкости. Засасывающая труба опускается в емкость

Ручной поршневой насос для опрессовки

В таком насосе есть емкость, в которую заливается антифриз. Затем путем качания ручки в систему накачивается теплоноситель.

Этот насос можно также использовать для опрессовки. Опрессовка – испытательное увеличение давления в системе в несколько раз, для проверки на герметичность и наличие течей.

  • Довольно трудно и долго качать
  • Удобно, если сразу опрессовать систему

В общем закачать антифриз в систему можно несколькими разными способами. Так что можете закачивать тем насосом, который у вас есть.

Даже систему заполненную антифризом необходимо периодически подпитывать теплоносителем. Дело в том, что количество теплоносителя в системе – вещь увы непостоянная. Он может частично уйти вместе с парами через краны Маевского, может вылиться через клапан сброса избыточного давления и пр. Так что необходимо обеспечить систему подпитки для отопления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector