Отопление автосервиса современными ик системами
Santeh-nik.ru

Инженерные системы

Отопление автосервиса современными ик системами

Отопление автосервиса

Автосервис один из наиболее популярных видов бизнеса в России в сфере услуг. Увеличение количества автосервисов связано с значительным увеличением количеством автомобилей в стране. Автосервис понятный для многих вид бизнеса, имеющий относительно небольшой входной ценовой барьер и при соответствующей рекламе и опыте имеющей стабильный поток клиентов.

Автосервисы можно разделить два основных видов — крупный автосервис во вновь построенных зданиях выполненных по предварительному проекту и средний либо маленький автосервис в существующих давно построенных арендованных зданиях и помещениях.

Строительство новых современных автосервисов выполняется на основе разработанных проектов учитывающих необходимость в вентиляции в отоплении в канализации в парковке и т.д. и т.п. Проект и строительство выполняется в соответствии с Правилами Гостами Нормами. Как правила такие автосервисы строятся крупными компаниями для себя либо застройщиками для последующей сдачи в аренду крупным автомобильным компаниям с раскрученными названиями. В этих зданиях предусмотрено все необходимое. Такие автосервисы либо подключены к тепловым сетям или паропроводам либо имеют современную котельную с автоматизированным котлом на газе либо жидком топливе. Жидкое топливо – это либо дизельное топливо либо отработанное масло. Котлы в таких котельных – жаротрубного типа. Горелки дутьевые навесные.

Основная часть автосервисов – автосервисы небольшие, они находятся в арендованных зданиях — бывших гаражах предприятий, цехах, боксах, давно построенных, несоответствующих современным нормам зданиях зачастую без отопления или с формальным отоплением которое не обеспечивает необходимые температуры. Зачастую владельцы автосервисов берут здания и помещения в аренду и самостоятельно вынуждены заниматься ремонтом помещения и отоплением помещения.

Как отопить такое помещение? Как выбрать оптимальный вид топлива? Какое оборудование выбрать?

С такими вопросами приходится сталкиваться.

Для отопления здания необходимо проанализировать основные технические характеристики помещения и здания — высоту помещения, площадь помещения, частоту открытия ворот, наличие вентиляции, наличие водопровода, наличие выделенного помещения для установки котла.

Выбор вида топлива для автосервиса

Вида топлива определяется рациональностью. Рациональность определяется ответом на вопрос какое топливо вообще есть, какое топливо дешевле, и каким топливом удобнее топить котел в гараже.

Природный газ. Очевидно что подключить к газопроводу котел или котельную автосервиса арендованного у другого собственника не имеет смысла. Вложения слишком велики а здание чужое.

Природный газ отпадает.

Пропан. Использование пропана для отопления автосервиса теоретически возможно но практически это довольно проблематично. Это пожароопасно, это неприятный запах газа в автосервисе, это бесконечные поездки для смены балонов. необходимость хранения баллонов, необходимость в переключении баллонов. Пропан отпадает

Уголь. Применение угля для отопления автосервиса возможно. Но есть некоторые сложности. Уголь грязный вид топлива. Завоз угля в автосервис и его хранение кучей рядом с авосервисом не будет приветствоваться собственником и соседями. Завоз возможен но в мешках. Также уголь это черный дым из дымовой трубы — возможны претензии экологов, претензии жильцов соседних домов.

Дрова, евро-дрова, обломки досок — популярный вид топлива для отопления автосервиса, такое топливо всегда в избытке есть и оно повсеместно применяется.


Отработанное масло — дешевый или даже бесплатный вид топлива очень популярный для отопления автосервиса. Отработанное масло образуется как отход деятельности автосервиса. Важно определить достаточно ли будет этого количества для отопления автосервиса или не достаточно и придется докупать.


Электричество — в ряде случаев используется для отопления автосервиса но не везде есть необходимая мощность. Кроме того электричество один из самых дорогих видов топлива. При необходимой мощности может применяется для отопления совсем маленьких автосервисов – контейнеров шиномонтажа.

Так же возможно применения электричества в ночное время когда тарифы снижаются.

Таким образом наиболее оптимальный вид топлива для отопления автосервиса это дрова и отработанное масло, те виды топлива которые практически ничего не стоят.

Система отопления автосервиса площадью 200-600 кв.м.

  • должна быть рассчитана на работу в простых условиях эксплуатации
  • должна быть надежной и устойчивой к перепадам температур наружного воздуха, а также к перебоям подачи энергоносителя, по возможности работать без электричества.
  • должна быть экономически целесообразной. Чрезмерные затраты на отопление вряд ли будут одобрены его собственником.
  • должна быть простой и надежной
  • исключать возможность размораживания — для этого в систему должна быть залита незамерзающая жидкость.
  • обеспечивать работу на разных видах топлива
  • быть пожаробезопасной
  • обеспечивать положительную температуру в автосервисе, что позволяет легко заводить автомобили, работать чтобы не стыли руки и поддерживать минимальный уровень влажности в помещении. Здесь не нужен прогрев до +20-25С, как в жилом помещении, вполне достаточно температуры +8 +12 С

Сделать систему отопления автосервиса, полностью соответствующую всем перечисленным требованиям, можно только при одном условии: тепловые потери в автосервисе должны быть минимальными, строение должно быть надежно утеплено.

Котел для отопления автосервиса должен быть:

  • прост в обслуживании надежен и не прихотлив
  • легко чиститься
  • не занимать много места
  • работать на разных видах топлива – уголь, дрова, отработанное масло
  • работать без циркуляционного насоса

Соответственно котел для автосервиса должен работать на кусковых древесных отходах- сосновые доски от палетов и на отработанном масле.
Котлы для отопления автосервиса для работы на таких видах топлива должны иметь специальную конструкцию обеспечивающую возможность работы и на дровах и на отработанном масле.

Ярким представителем котлов для отопления автосервиса работающих на отработанном масле и на дровах являются котлы серии «Полярный». Котлы для отопления автосервиса серии «Полярный» относятся к классу огнетрубных котлов , имеют высокий КПД, легко чистятся, надежны и удобны в эксплуатации, могут работать без насоса и без электричества.

Дымовые газы в котле для отопления автосервиса «Полярный» идут по вертикальным трубам благодаря чему обеспечивается быстрый выход на номинальный режим работы, хорошая тяга и высокий КПД (низкий расход топлива).
Конструкция котла обеспечивает быстрый переход с одного вида топлива на другой и обратно.
Конструкция котла позволят сжигать отходы образующиеся в процессе работы – промасленная ветошь, бумага и т.д.

Котлы для отопления автосервиса торговой марки «Полярный» выпускаются серийно в заводских условиях и имеют сертификат качества.

Мощность котла для гаража «Полярный» — 15квт; 25 кВт, 30 кВт, 40 кВт, 50кВт, 60кВт, 70кВт, 80 кВт, 100кВт, 150 кВт, 200 кВт.

Стоимость такого котла для автосервиса в полной комплектации вполне доступна.

Котел для отопления автосервиса «Полярный» это:

1) большая поверхность нагрева котла и большая мощность

2) высокий КПДэкономичный котел

3) легкость обслуживания

4) чистка горелочной чаши котла занимает — 5 минут!

5) чистка поверхности нагрева занимает — 15 минут

6) продуманность конструкции – ремонтопригодность в любых условиях

7) полная комплектация вместе с котлом

8) возможность работы на нескольких видах топлива — отработанное масло,дрова, уголь, торф брикеты, солярка

9) огнентрубная конструкция -обеспечивает Высокий КПД и хорошую тягу

10) заводское изготовление

11) серийное производство

12) качественная толстая сталь — 4-10мм

13) сертификат качества РФ

14) доступная цена

Пример смонтированного котла

Отзыв о котле

Доставка котлов

Дешевая доставка!

Несколько примеров доставки отопительных котлов на отработке:
в Самару – 3 тыс. руб
в Великий Новгород – 1,2 тыс. руб
в Красноярск – 5,2 тыс. руб
в Сыктывкар – 3,7 тыс. руб
в Астрахань – 4 тыс. руб
в Липецк – 3 тыс. руб
в Тверь – 3 тыс. руб
в Геленджик – 3,5 тыс. руб
в Екатеринбург – 4 тыс. руб
в Волгоград – 3,6 тыс. руб
в Новосибирск – 5,1 тыс. руб
в Казань – 3,6 тыс. руб
в Орел – 3,5 тыс. руб
в Москва – 1 тыс. руб
в Лабытнанги – 4,2 тыс. руб

Читать еще:  Чем очистить систему отопления

Отопление автосервиса современными ик системами

  • Офис: 09:00-18:00
  • Обед: 13:00-14:00
  • Склад: 10:00-17:00
  • Обед: 13:00-14:00

При обустройстве отопления автосервиса менеджменту компании, оказывающей сервисные услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей, или индивидуальному предпринимателю – владельцу сервисной структуры приходится учитывать следующие вопросы:

специфику проведения работ в автосервисе. Как правило, в целях экономии энергоресурсов на отопление автосервис вне зависимости от его масштабов (крупный сервисный центр или небольшой цех сервисных услуг) должен делиться на зоны с различным температурным режимом, причем зонирование осуществляется не только по отдельным помещениям разного целевого назначения (склад запасных частей, ремонтная зона, участок приемки и резервирования обслуживаемых автомобилей, мойка, малярка, участок тюнинговых услуг и т.д.), но и по отдельным участкам в пределах одного помещения. Так, желательно формировать зоны с оптимальным для выполнения работ микроклиматом непосредственно в местах разборки/сборки кузовного участка, обслуживания двигателей, коробок передач, подготовки автомобиля к покраске и т.п. В то же время нет смысла поднимать температуру зимой выше 15-17 градусов на участке приемки и резервирования автомобилей, в граничных пространствах зон обслуживания/ремонта и т.д. Т.е. система отопления автосервиса должна обеспечивать направленное и регулируемое тепловое воздействие, как в отдельных помещениях сервисного центра, так и разных зонах одного помещения.

Вторым аспектом сервисных работ по обслуживанию автомобилей является наличие в воздухе мелкодисперсной пыли с вязкими частицами, которая даже при эффективной принудительной вентиляции оседает на ограждающих конструкциях автосервиса, трубах, оборудовании и т.д. В этой ситуации использование радиаторных систем отопления становится нецелесообразным из-за трудоемкого и продолжительного по времени обслуживания (очистки) радиаторов, загрязнение которых помимо ухудшения внешнего вида снижает эффективность теплообмена между радиатором и воздухом помещения; правовые и финансовые аспекты. В подавляющем большинстве случаев критически на отопление автосервиса влияет существующие права собственности на объект – центр или цех сервисных услуг, который может находиться на балансе арендодателя. В этой ситуации обустройство масштабных и дорогих систем отопления (водогрейные котлы или тепловые насосы с теплыми полами и радиаторными системами, централизованные системы чиллер-фанкойлы, солнечные коллекторы или солнечные батареи и т.д.) может быть, как не выгодно, так и вообще не разрешено арендатору помещения/помещений, в которых развернут сервисный центр.

Чисто финансовым аспектом проблемы отопления автосервиса является наличие/отсутствие и стоимость доступных энергоресурсов, на базе чего можно подбирать теплогенератор и разрабатывать систему отопления автосервиса. Так отопление электрическими котлами или воздухонагревателями экономически нецелесообразно (см. этот материал), учитывая тенденцию к росту цен на электроэнергию, а также необходимость заключения с поставщиком электроэнергии и сетевой организацией договоров на поставку дополнительных мощностей, что дорого, хлопотно и не всегда успешно.

В свою очередь высокотемпературное радиаторное отопление автосервиса угольными котлами или котлами на дровах или пеллетах не решает проблему эффективного температурного зонирования помещения и требует обустройства отдельной котельной и склада для резервных запасов угля/дров/пеллет.

Это определяет дополнительные и немалые финансовые затраты на отопление автосервиса, а если участок и строения находятся в балансовой принадлежности арендодателя, то и зачастую практически неосуществимо.

Неплохим экономичным решением отопления автосервиса могли бы стать системы с газовымитеплогенераторами, однако в потенциально пожароопасных помещениях центров автосервиса применение газовых котлов, а тем более газовых воздухонагревателей требует исключительных мер защиты и контроля возможных утечек природного газа.

Справка: В отличие от природного газа, любые утечки которого могут спровоцировать взрыв газово-воздушной смеси, для воспламенения низкооктановых дизельных топлив или отработанных масел необходимо наличие в воздухе больших концентраций паров или распыленного жидкого топлива (см. специфику горения (химической реакции окисления) жидкого топлива здесь). Поэтому использование в отоплении автосервиса жидкого топлива или отработанных масел можно считать относительно безопасным, безусловно, при обеспечении превентивных мер контроля и защиты в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

Отопление автосервиса в странах ЕС и России.

Европа планомерно переходит на энергоэффективные системы отопления тепловыми насосами, микро-ТЭЦ, солнечными коллекторами, солнечными батареями, отдавая предпочтение альтернативным (возобновляемым) источникам энергии (см. более подробно здесь и в этом материале). Поэтому отопление автосервиса в ЕС, как правило, базируется на комплексных системах, в которые может входить тепловой насос разных схем (воздух-воздух, воздух-вода для климатических зон с зимними температурами более -7 градусов Цельсия, вода-вода, рассол-вода) или конденсационный котел в качестве основного теплогенератора, солнечные коллекторы и/или солнечные батареи, как дополнительный источник энергии.

В отдельных случаях при собственных ветровых турбинных установках или системах солнечных батарей отопление автосервиса может осуществляться и электрическими котлами/воздухонагревателями.

Вместе с тем, обустройство автосервиса с тепловыми насосами в качестве чиллера (за исключением эффективно не работающих defacto при низких температурах систем воздух-вода и воздух-воздух) требует колоссальных капиталовложений, как при формировании теплообменных полей (с шурфами или без), так и при забивке глубинных скважин, что решается в странах ЕС с помощью государственных преференций для владельцев насосов, льготного налогообложения банков, выдающих кредиты и т.д.

В России такие системы практически неподъемные финансово для большинства индивидуальных предпринимателей и компаний среднего бизнеса, и имеют сроки окупаемости, на порядок превышающие гарантийные сроки тепловых насосов.

В качестве альтернативы европейским энергоэффективным системам в России отопление автосервиса может быть построено на котлах или воздухонагревателях на отработанном масле, причем приоритетными с учетом специфики работы автосервисов являются воздухонагреватели промышленные – компактные и мощные установки, с помощью которых легко осуществить температурное зонирование помещения/помещений.

Выгода от систем с воздухонагревателями на отработанных маслах очевидна.

  • обслуживание промышленного воздухонагревателя можно выполнять автономно, не отключая другие установки и не останавливая работу в автосервисе.
Читать еще:  Независимый газовый котел для отопления частного дома

Компания «БиКомс Холдинг» поставляет на рынок отопительных систем экономичные по расходу и стоимости топлива эффективные по теплоотдаче котлы и воздухонагреватели на отработанных маслах ведущих производителей мира. Технически грамотно выбрать и установить воздухонагреватель или водогрейный котел на отработанных маслах помогут специалисты «БиКомс Холдинг», имеющие большой опыт работы в этой сфере деятельности и высокую профессиональную квалификацию.

Отопление автосервиса современными ик системами

Зима уже заявила о своих правах, и многие владельцы СТО озабочены обогревом своих мастерских и гаражей.

Холод не нравится никому. Сложно в зимнее время не только владельцам автомобилей, но и тем, кто непосредственно занимается ремонтом, и обслуживанием их стальных коней. Проблема обогрева мастерских актуальна еще и потому, что в процессе ремонта автомобиля, автослесарю приходится работать металлическими инструментами и нередко лежать на каменном полу гаража.

Все это может не только снизить производительность труда, но и вызвать серьезные заболевания у автомехаников.

Владелец СТО должен решить двойную проблему. С одной стороны необходимо создать комфортные условия работы мастерам, а с другой – не получить убытков от неэкономичного отопления.

Для этих целей производители предлагают большое количество разнообразных отопительных приборов.

Это и газовые конвекторы, и всевозможные тепловентиляторы, обогреватели, работающие на отработанном масле, тепловые пушки, паровое отопление, печи, отапливаемые дровами и многое другое.

В каждом из вышеперечисленных способов обогрева помещений есть как плюсы, так и минусы. Вид обогрева выбирается исходя из местных условий и потребностей каждой СТО.

Рассмотрим возможность обогрева СТО с помощью инфракрасных обогревателей UFO, имеющих абсолютно другой принцип работы, нежели общепринятые конвекционные обогреватели.

Особенность работы конвекционных обогревателей в том, что в первую очередь они нагревают воздух в помещении, а уж потом накопленное тепло передается к людям и окружающим предметам. Поскольку в большинстве своем СТО имеют довольно значительные площади с высокими потолками, то обогрев такого помещения с помощью тепловентилятора становится, мягко говоря, проблематичным.

Особенности работы UFO

Эти обогреватели работают по принципу солнца. UFO нагревают не окружающий воздух, а людей и предметы. А уж потом тепло исходящее от них рассеивается, нагревая все вокруг.

Таким образом, исчезает необходимость заранее включать обогреватель для нагрева окружающего воздуха. Обогрев, с помощью UFO, происходит практически мгновенно.

Его можно включать в помещении всего лишь за несколько минут до прихода в мастерскую механиков. Причем, обогревать можно не все помещение, а только лишь те места, где находятся люди. Инфракрасные обогреватели легко крепить в тех местах, где наиболее требуется тепло на данный момент.

Такой обогреватель можно повесить на стену или же укрепить на специальной ножке, и переносить туда, где на данный момент он нужнее всего.

С помощью инфракрасных обогревателей часто сушат окрашенные поверхности или прогревают металл перед нанесением на него шпаклевки. Эти обогреватели имеют высокий КПД, и из 100% потребляемой электроэнергии 92% преобразуется в тепло. В отличие от других обогревателей, имеющих подобные показатели, на уровне не превышающем 60%.

Использование инфракрасных обогревателей значительно экономит электроэнергию.

Это достигается за счет большой площади теплоотдачи, благодаря которой сокращается время его работы. Благодаря встроенному термостату, UFO потребляет в три раза меньше электроэнергии, чем конвекционные обогреватели.

Для маленьких СТО очень важно и то обстоятельство, что такие обогреватели можно выносить на улицу. К примеру, у вас заняты все боксы, а к вам подъехал автомобиль, в котором необходимо что-то, как можно быстрее, отрегулировать. Откручивать на морозе гайки, подключать приборы и проводить диагностику вряд ли найдутся желающие.

Если же за спиной у работающего поставить UFO, сразу появится тепло, и обстановка для работы станет благоприятной. Таким образом, для обогрева СТО инфракрасные обогреватели – это наиболее подходящий вариант.

Нужно отметить, что спираль фламентина, являющаяся составляющей оригинальных UFO, рассчитана на эксплуатацию в течение 10 лет.

Инфракрасные обогреватели UFO имеют 4 года полной гарантии.

Экономически более выгодно использование обогревателей, которые работают на разнообразных видах топлива.

Обогрев мастерских теплым воздухом имеет также ряд преимуществ:

1. Отсутствует промежуточный теплоноситель, что позволяет не строить неэффективную для большого помещения котельную, прокладывать теплотрассу.

2. Экономия. Производится тепло прямо в помещении, расходуясь в полной мере по назначению.

3. Вовлечение приточной вентиляции в систему обогрева. Благодаря теплогенераторам прогревается воздух до 90°С.

4. Высокая автоматизация позволяет вырабатывать столько тепла, сколько необходимо. Для использования такой системы необходим минимум обслуживающего персонала.

5. Малая инерционность. В считанные минуты оборудование набирает заданную мощность. Оборачиваемость воздуха происходит с высокой скоростью, что прогревает помещение всего за несколько часов.

Отопление автосервиса

Площадь дома: 345 м²

Конструктив дома: Сэндвич панели

Теплопотери дома: 37.2 кВт

Выполнен проект отопления системой водяной теплый пол с тепловыми завесами в зонах въездных ворот, произведены технические консультации. Водяной теплый пол, на станции ремонта седельных тягачей, служит для комфорта сотрудников станции и энергосбережения ресурсов. Источник тепла, котел на отработанном масле.

Выбор отопления автосервиса.

При использовании регистров перегретый воздух поднимается наверх и остывая, опускается вниз. При высоте потолков более 5 метров такой способ становится затратным, так как самый горячий воздух находится под потолком. Радиаторы установленные по внутреннему периметру будут мешать установке оборудования. Также они могут получить повреждения при неосторожном контакте с транспортными средствами, что приведет к аварии. Магистралей в помещениях такого типа прокладывают стальными трубами по стенам на высоте 6 метров (для исключения повреждений техникой) имеет дорогой способ крепления трубопроводов к стене. Такая установка относится к категории высотных работ.

Почему теплый пол?

При использовании регистров перегретый воздух от радиаторов поднимается наверх и, остывая, опускается вниз. При высоте потолков более 5 метров такой способ становится затратным и не практичным, так как самый горячий воздух находится под потолком, а там отапливать нечего.

Использование тепловентиляторов – способ не затратный, но имеет минусы – он не экономичен, присутствует шум, постоянная циркуляция воздуха. Воздушное отопление быстро согревает помещение и может быть отключено в ночное время для сбережения ресурсов.

Регистры отопления устанавливаются по внутреннему периметру здания и будут в последствии мешать установке оборудования. Также они могут получить повреждения при неосторожном контакте с транспортными средствами, что незамедлительно приведет к выходу из строя системы.

Современный стандарт условий работы слесарных и молярных цехов – отопление полом, где температура над поверхностью 18, по ощущению градусов 20. Общее снижение температуры на 2°С обеспечивает 12% сбережения потребляемой энергии. Допустим, если высота помещения 10 метров, падение температуры на метр высоты 1 градус, то под потолком будет 11 градусов . В таком случае нет перегрева воздуха и ограждающих конструкций при отоплении автосервисов. При использовании автоматики регулирующей температуру в ремонтной зоне экономия достигает 20%. Проведенные исследования специалистами VOLVO показали снижение заболеваемости и повышение работоспособности сотрудников при данном виде отопления.

Читать еще:  Потребление газа котлом отопления

Обычный способ прокладки магистралей в помещениях такого типа – стальными трубами по стенам на высоте порядка 6 метров (для исключения повреждений техникой и ) имеет ряд сложностей, а именно – способ крепления труб к стене.

Сэндвич-панели не выдерживают нагрузки и, соответственно, появляются подвесы.

Все это относится к категории высотных работ и стоит ощутимо.

В системе теплый пол при отоплении больших производственных помещений раздача осуществляется по низкой температуре 30-50 градусов. Есть возможность «спрятать» магистрали в пирог пола и забыть о них.

Водяной теплый пол в свою очередь дает свободу планировочных решений (можно ставить стеллажи и оборудование вплотную к стенам), что заметно улучшает коммерческую составляющую. Греющие трубопроводы при отоплении автосервиса находятся между слоями арматуры и повредить их можно, если намеренно разрушать плиту здания.

Порядок работ при отоплении автосервиса и больших производственных помещений.

Перед началом проектных работ необходим план расстановки оборудования и перегородок зон тех. обслуживания и шоу-рума для того, чтобы обойти места крепления к полу оборудования, стеллажей, лотков, смотровых ям и т.д.

Совместно с архитектором здания определяются зоны демферных швов греющей панели (монтажники заранее “оденут” в гофру трубы теплого пола в местах прохода через шов для предотвращения их повреждений). Интересный способ: поверхность заливают заранее определенными площадями – картами. Когда карта высыхает, делается пропил в полу и плита под своим весом трескается в предназначенном месте.

Теплоизоляция

В идеале, полиэстирол нужно уложить на всю площадь пола , но так как здание большое, достаточно теплоизолировать 2 м от ограждающей конструкции ( земля под плитой согреется и температура будет стабильна). vk7380

Пирог пола

Плита основания на СТО оснащается двойным армированием , что бы выдержать вес заезжающего автотранспорта. Технология отопления полом такая – сначала труба крепится к первому слою сетки , потом вяжут второй уровень арматуры. Трубопроводы поднимают к верхнему слою арматуры. Этот способ конечно не удобен в плане производства работ, но он гарантирует целостность теплого пола.

Для подробной консультации по отоплению автосервиса вы можете позвонить в нашу компанию или оставить онлайн заявку.

Отопление гаража инфракрасным обогревателем

Отопление в автогараже на сегодняшний день не роскошь, а необходимость, потому что обслуживание автомобиля, находящегося в холодном помещении, требует немалых затрат. Из-за длительного прогрева мотора увеличивается расход топлива. Гораздо дешевле один раз вложить деньги в эффективное отопление, которое быстро окупится. Решить проблему легко с помощью установки инфракрасного обогревателя для гаража.

Описание и разновидности

ИК излучатель для автогаража может быть мобильным, крепиться на стену или потолок. Такой обогрев будет очень эффективным и экономичным. Оборудование работает путем нагрева предметов, попадающих под инфракрасные лучи, в результате чего повышается температура воздуха. Тепло ощущается уже через несколько секунд после включения отопительного прибора. Инфракрасный излучатель вполне способен обогреть гараж и автомастерскую.

Производительности прибора хватает для поддержания плюсовой температуры. При установке на нем терморегулятора можно снизить электропотребление на 40−50%. Когда необходимость в прогревании всей площади гаража отсутствует, рекомендуется выбирать приборы точечного нагрева, мощность которых составляет около 1 кВт. В автогараже можно применять инфракрасные отопительные приборы, которые работают на газе или от электросети, а также устройства промышленного типа.

Проверка эффективности инфракрасного обогревателя:

Основное назначение промышленных моделей — отопление больших помещений, в которых высота потолка может достигать 8 метров, что не редкость для автомастерских, автомоек и автосервисов. Такие приборы могут работать на:

  • дизельном топливе;
  • газе;
  • электричестве.

Наличие большого выбора видов инфракрасных обогревателей позволит подобрать нужный именно вам

Промышленные отопительные ИК приборы можно разделить на два вида:

  1. Светлые обогреватели, которые при работе раскаляются докрасна. При этом температура сжигания газа находится в пределах +800…+1000°С.
  2. Темные обогреватели обладают меньшим радиусом зоны нагрева и используются в небольших боксах. Прибор нагревается до температуры +350…+400°С. Безопасное расстояние от прибора — 2-3 метра.

Чтобы выбрать инфракрасный обогреватель для гаража промышленного типа, нужно учитывать параметры излучения. Для обычного бокса достаточно настенного устройства с длинноволновым излучением.

Бюджетное отопление гаража:

Наиболее популярные приборы для отопления гаража — бытовые ИК-обогреватели и тепловые лампы. Они используются для локального нагрева и устанавливаются прямо над автомобильным капотом. Даже при сильном морозе двигатель не перемерзнет, поэтому завести его будет куда проще.

Для обогрева самого гаража можно применять переносные и потолочные модели. Некоторые из них изготавливаются таким образом, чтобы их можно было встроить в облицовку.

Достоинства и недостатки

Стоит ли обогревать гараж инфракрасным излучателем? Подобные устройства наряду с плюсами имеют и небольшие минусы, о которых нужно знать до покупки.

Достоинства приборов ИК-отопления:

  • экономичность;
  • хорошая базовая комплектация (все крепления продаются вместе с устройством);
  • простота подключения электрических моделей;
  • возможность локального обогрева.

Достоинства инфракрасных обогревателей:

Как и у любого прибора, у ИК-излучателей есть свои минусы, которые чаще присущи старым моделям. Если они не критичны для пользователя, то такая покупка будет очень рациональной. К недостаткам современных моделей можно отнести:

  • малую мощность;
  • высокую стоимость;
  • массовое производство поддельного оборудования.

Газовый инфракрасный обогреватель:

У систем инфракрасного обогрева нет аналогов. ИК-обогреватели очень быстро повышают температуру в помещении. Излучатели заслужили у пользователей такую популярность благодаря высокому коэффициенту полезного действия и отсутствию существенных недостатков. Обогрев гаража инфракрасным обогревателем — самым оптимальный вариант.

Производители и марки

Не последний критерий при выборе отопительной техники — ее производитель. Качественные ИК-обогреватели выпускают европейские и отечественные фирмы. Китай часто предлагает покупателям дешевые, но ненадежные варианты.

Марки электрических настенных ИК-излучателей:

Выбираем инфракрасный обогреватель:

Эти марки крайне эффективны, при этом они легко монтируются и имеют в комплекте специальные крепления для стены или потолка. У бытовых изделий довольно маленькая мощность, которая не превышает 2 кВт. Этим бытовой обогреватель значительно уступает промышленному. При необходимости можно подключать в одну сеть несколько установок и оснащать их терморегуляторами.

Системы отопления производят следующие крупные фирмы:

В обычный гараж для легкового автомобиля устанавливать промышленный обогреватель нерационально. Для поддержания комфортной температуры воздуха будет достаточно двух приборов по 1 кВт каждый.

Отопление складских помещений:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector