Отопление и вентиляция гаража
Santeh-nik.ru

Инженерные системы

Отопление и вентиляция гаража

Отопление и вентиляция гаража

Гараж – это изолированное от внешней среды небольшое помещение для хранения и защиты личного транспорта. Но многие обустраивают гараж и под хранение личных вещей, которые занимают много места в доме и для хранения овощей и заготовок на зиму.

В плохо отапливаемом и невентилируемом помещении автомобиль очень сильно подвержен коррозии. Кроме того, высокий уровень влажности в закрытом помещении благотворно влияет на образование плесени, грибка, а также ускоряет процесс разрушения стен гаража. Излишняя влага в гараже образуется по нескольким причинам:

  • Атмосферные осадки, которые заносятся на колесах транспорта при въезде в гараж;
  • Смотровая яма и подполье, стены которой находятся ниже уровня пола гаража и находятся в тесном контакте с грунтом;
  • Конденсат, который образуется из-за перепада температуры снаружи гаражного бокса.

Кроме всего прочего вентиляция гаража должна обеспечивать полную смену воздуха из-за токсичных примесей от выхлопных газов, испарения топлива и различных химических жидкостей. Так, по европейским стандартам полный воздухообмен должен совершаться с периодичностью 6-10 раз в сутки.

Вентиляционная система в гараже, также как и в доме, бывает естественной и принудительной.

Самым простым способом вентилирования гаражного помещения является организация естественной циркуляции воздуха. Такой вариант легко обустроить за счет создания в кирпичной кладке вентиляционных каналов сечением 260х130 мм (в один кирпич). Приточные каналы необходимо расположить в нижней части стены гаража, а вытяжные в верхней части противоположной стены. Чтобы предотвратить проникновение птиц и грызунов вентиляционные проемы перекрывают металлическими сетками или решетками. Но такой способ является малоэффективным, особенно при условии одинаковой температуры воздуха внутри и снаружи гаража. Кроме того, если гараж многоуровневый, то приток и вывод воздушных масс должен осуществляться из каждого помещения и этажа.
Поэтому профессионалы рекомендуют устанавливать классический вариант приточно-вытяжной естественной вентиляции с использованием двух труб в качестве вентиляционных каналов.

Основное помещение, где находится автомобиль, оборудуется вентиляционными каналами по следующим правилам:

  • Приточная труба располагается в горизонтальном положении в нижней части стены примерно в 150-300 мм от уровня пола и оснащается металлической сеткой или решеткой от грызунов и мусора;
  • Нижняя часть вытяжная трубы устанавливается у противоположной стены под самым потолком, а верхняя часть на 30-60 см выводится через крышу на улицу. Отверстие необходимо защитить от попадания осадков и пыли специальным колпаком;
  • Диаметр вентиляционных труб обычно выбирают одинаковым и высчитывают исходя из общей площади гаража: на 1 м 2 площади приходится 15 мм диаметра трубы. Таким образом, для гаража, площадью 10 м 2 понадобятся трубы диаметром 150 мм;
  • Для воздуховодных каналов в основном используют металлические трубы, трубы из ПВХ и асбеста.

Недостатки естественной вентиляции:

  1. Эффективно работает только при оптимальной разнице температуры между внешней и внутренней средой. То есть в теплое время года практически не работает. А в холодный сезон будет выдувать всё тепло на улицу;
  2. Большое влияние оказывает скорость ветра, поэтому приточную трубу необходимо устанавливать с подветренной стороны. А также перепад давления между приточным и вытяжным каналом, для чего между ними необходимо выдержать расстояние от 3м и более.

Поэтому специалисты рекомендуют оснащать естественную вентиляционную систему различными заглушками и электрическими приборами, тем самым создавая циркуляцию воздуха принудительно. К таким методам относятся:

  • Монтаж втяжного вентилятора;
  • Установка вращающегося дефлектора на уличной части вытяжной трубы;
  • Увеличение температуры внутри вытяжной трубы с помощью маломощной лампочки;
  • Покраска вытяжной трубы в черный цвет, для нагревания потока воздуха в солнечную погоду;
  • Установка заглушки на приточную трубу, чтобы перекрыть поток воздуха при возникновении обратной тяги.

Как правило, под гаражом располагают погреб для хранения овощей и заготовок. И чтобы сохранить запасы от образования сырости, плесени и грибка, это помещение должно иметь свою отдельную систему вентиляции. Температура в подвале всегда будет повышаться от естественного тепла земли не важно, из какого материала стены. По этой причине категорически нельзя выводить трубу из погреба внутрь гаража.

Правило приточно-вытяжной вентиляции в подвальном помещении под гаражом:

  • Нижняя часть приточной трубы устанавливается в 20-30 см от пола подвала, а верхняя выводится на улицу на расстоянии 40-60 см от уровня земли;
  • Нижняя часть вытяжной трубы располагается под потолком и выводится через гараж на расстоянии минимум 60 см от поверхности крыши.

Периодически нужно проверять, есть ли тяга в вытяжке, не забилась ли она инеем, нет ли засоров или плесени. Для этого можно поднести к отверстию листок бумаги или зажженную спичку.
Для того чтобы снизить влажность в подвальном помещении можно поставить чашку с каким-либо адсорбирующим веществом, например с солью, рисом или силикагелем.

Если уровень влажности слишком высокий, то необходимо прибегнуть к методу принудительной вентиляции и использовать электрический вентилятор, который обеспечит приток холодного воздуха и вывод влажного теплого.

Так как многие оборудуют гаражи под мастерские, то в холодный сезон необходимо позаботиться о комфортной температуре внутри гаража. Для этого часто используют различные печи и буржуйки с выводом труб на улицу. Но использовать их категорически запрещено согласно правилам пожарной безопасности, так как открытый огонь находится вблизи горюче-смазочных материалов, что может привести к возгоранию со всеми вытекающими последствиями.

Если гараж находится не далее 50 м от основного здания, то можно провести центральное водяное отопление. Но это достаточно трудоемкий процесс и кроме того потребует привлечения мощного циркуляционного насоса и хорошего утепления трубопровода.

Если площадь возле гаража позволяет, то можно оборудовать отдельно стоящее помещение для автономной системы отопления гаража и установить отопительный котел, а по периметру гаража протянуть трубопровод с врезанным в него циркуляционным насосом. В самом гараже устанавливать котел запрещено по противопожарной безопасности.

Для временного отопления гаража самым популярным и экономичным способом является обогрев помещения с помощью различных электронагревателей, таких как тепловые пушки, масляные и инфракрасные обогреватели. Главное помнить, что у электрических источников тепла не должно быть открытых спиралей и элементов накаливания.

Оптимальным вариантом для отопления гаража является обогрев с помощью электрического источника, оснащенного термостатом, который будет самостоятельно включать, а также отключать систему обогрева по заданной температуре.

Как сделать вентиляцию в гараже своими руками: 52 фото и полезные схемы

Если в вашем гараже не отлажена система вентиляции, о настоящем комфорте придется забыть: постоянное присутствие в воздухе вредных примесей вкупе с нездоровым запахом сырости сведут на ноль удовольствие даже от самой эффектной и современной отделки. Вот почему нормализовать циркуляцию воздушного потока — одна из главных ваших обязанностей. Рассказываем о том, как качественно и по всем правилам сделать вентиляцию в гараже своими руками. Для наглядности — подробная технологическая карта процесса, схемы и многочисленные фото, которые помогут держать все под контролем.

Что вы получаете, обустроив вентиляцию

  • за счет притока свежего воздуха нормализуете температуру в помещении, добиваясь максимального для себя комфорта;
  • устраняете среду, благодатную для появления конденсата и сырости;
  • удаляете из помещения опасные для человеческой жизнедеятельности вредные газы и примеси, неминуемые при хранении горючих веществ;
  • продлеваете срок службы своего автомобиля, защищая его от коррозии;
  • получаете возможность хранить в гараже не только комплектующие и инструменты, но и продукты питания;
  • добиваетесь приятного для ремонта и отдыха микроклимата в гараже.

Какая бывает?

Независимо от того, с каким гаражом приходится иметь дело, существует 3 способа устройства вентиляции. Они отличаются технологией монтажа и эффективностью, поэтому вам остается выбрать наиболее подходящий, чтобы извлечь из решения максимально возможный КПД.

Естественная

Самый дешевый и распространенный вариант, при котором разница между температурами внутри и снаружи помещения обеспечивает идеальный воздухообмен через 2 вентиляционных отверстия. Изготавливается из канализационных труб и доступна для устройства даже новичку.

Как это работает

Через вытяжное наполненный вредными веществами воздух выходит наружу — через притяжное поступает уже чистая воздушная масса.

Плюсы:

  • дешево и сердито;
  • простейший монтаж;
  • нет зависимости от электроснабжения.

Минусы:

  • летом ухудшается воздухообмен;
  • необходимо регулярно очищать воздухообменники;
  • при резких перепадах давления наблюдаются неприятные сквозняки.

Принудительная

Устройство механического типа, которое позволяет добиться всегда комфортной температуры в любое время года. Состоит, как правило, из:

Как это работает

В воздуховод монтируется вентилятор — лучше выбирать осевые либо канальные варианты. Он удаляет грязный воздух из помещения. Чистый воздух обрабатывается фильтром и подогревается электрокалорифером — и только затем уже поступает непосредственно в гараж.

Плюсы:

  • не только очищает, но и нагревает воздух, позволяя сэкономить на частичном обогреве помещения;
  • стабильная работа системы.

Минусы:

  • требует сложных расчетов для обеспечения оптимального воздухообмена;
  • в расходы на обслуживание включаются расходы за электричество;
  • монтаж далеко не всегда оказывается доступным.

Комбинированная

Отличается от естественной включением в систему дополнительного элемента — электровентилятора, удаляющего отработанный воздух.

Как это работает

Электровентилятор на вытяжном отверстии выгоняет грязный воздух из помещения. В остальном — все аналогично системе естественной вентиляции.

Плюсы:

  • нет зависимости от температуры снаружи помещения;
  • достаточно дешевый способ нормализации воздухообмена.

Минусы:

  • нет подогрева воздушного потока;
  • каналы быстро загрязняются и требуют скрупулезной чистки.

Приточная

Отличается от естественной наличием только одного канала, через который воздух и поступает внутрь. По сути, такой тип вентиляции позволяет обновлять воздух в гараже, постоянно «подбрасывая» свежую его порцию.

Как это работает

Аналогично естественной воздух выходит через вытяжные отверстия и поступает через приточные.

Плюсы:

  • недорого и просто

Минусы:

  • не всегда удается найти правильный баланс между размещением притяжных и вытяжных каналов.

Нормы и правила

Обустраивая вентиляцию в гараже, помните о том, что есть нормы СНиП, которых необходимо придерживаться — в противном случае вероятность получить штраф высока как никогда.

Изучите их внимательно в разделе СНиП 21-02*99. Отметим, что свежий воздух должен поступать в объеме как минимум 180 литров час и течение суток обновлять весь внутренний объема гаража как минимум 6 раз.

Материалы и инструменты

  • металлические либо пластиковые трубы;
  • герметик;
  • вентилятор;
  • электрокалорифер для механической системы вентиляции;
  • болгарка;
  • перфоратор и др.
Читать еще:  Как поднять давление в закрытой системе отопления

Технологическая карта процесса

Рассмотрим подробно алгоритм обустройства естественной вентиляции из канализационных труб. В качестве примера берем условный гараж с общей площадью 20 кв. метров.

Шаг 1. Расчеты.

На каждые 10 кв. метров площади помещения должно приходиться не менее 15 см в диаметре канала. Соответственно, для гаража на 20 квадратов необходим канал с диаметром как минимум в 30 см. Но если вы делаете несколько вытяжных отверстий, то делите эти 30 см на их количество.

Шаг 2. Начертите схему расположения вентиляционных отверстий.

Предлагаем вам для упрощения процесса уже готовые варианты, которые вполне могут подойти.

Шаг 3. Оформите проем, в который будет поступать воздух.

Делается это перфоратором — просто отсчитайте от пола как минимум 10 см.

Шаг 4. Оформите выход.

Лучше всего делать его на противоположной стене — с той лишь разницей, что 1- см на этот раз отсчитываются не от напольного покрытия, а от потолка.

Шаг 5. Монтируйте трубу. Она может быть металлической либо пластической и должна выходить над крышей как минимум 30-40 см.

Шаг 6. Заполните имеющиеся пустоты между трубой и стеной герметиком. Это позволит избежать появления конденсата и распространения сырости.

Шаг 7. Поставьте дефлектор на трубы.

Это простое приспособление, которое значительно ускорит перемещение воздуха по трубам туда-обратно. К тому же, оно мешает проникнуть в трубы атмосферным осадкам.

В погребе или подвале

Если в вашем гараже есть погреб или подвал, и вы планируете использовать его для хранения продуктов питания, вспомогательных средств и не только, то без вентиляции не обойтись. Однако облегчает дело тот факт, что прекрасно справится с циркуляцией воздуха в помещении обычный вывод пластиковых труб.

Правда, есть нюансы: приточную трубу нужно выводить на расстоянии как минимум 50 см от уровня пола. Что же до вытяжной, то она размещается аккурат под потолком подвала и выводится непосредственно на крышу гаража. Оптимально, если вы ее хорошенько утеплите: так вы защитите трубу от конденсата.

При выводе избегайте каких-либо сложных изгибов — должна быть максимально простая конструкция, исправно выполняющая свою задачу.

Усиливает эффект использование в надземных частях гаража кирпичей со сквозными отверстиями. Однако это всего лишь рекомендация, а не строгое руководство к действию.

Изучите внимательно схемы вентиляции, разработанные для других гаражей и уже опробованные на практике.

В смотровой яме

Идеально проводить работы непосредственно в момент ее монтажа. В противном случае придется разбивать всю конструкцию и обустраивать заново.

Вентиляция в смотровой яме выполняется за счет создания дополнительного канала сразу после выравнивания дна и стен. Для этого понадобится пластиковая труба. Идеально, если с диаметром сечения не меньше 10 см. Она вставляется в горизонтальную траншею таким образом, чтобы нижний конец почти упирался в дно, и выводится через стену.

В итоге, даже при накинутом сверху помосте обеспечивается отличная циркуляция воздуха. И это — при минимальном вложении сил и средств в проект.

Посмотрите на то, как это делают другие владельцы гаражей.

Заключение

Уверены, что благодаря предложенной инструкции и схемам вы сможете правильно выполнить вентиляцию в гараже своими руками и обеспечить себе максимальный комфорт в любую пору года. Не относитесь к этому процессу свысока: на кону ваше собственное здоровье и полноценное функционирование находящегося в помещении транспортное средство. А этим, как известно, не шутят.

Отопление и вентиляция гаража

В этой статье: как создать эффективную вентиляцию в гараже; естественная и принудительная вентиляция гаража; центральное отоплении гаража; гаражное отопление — воздушное и инфракрасное.

В зимние холода крыша «над головой» требуется не только людям, но и личному транспорту — автомобилю. Причём нюансов в гаражном вопросе гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд. Прежде всего, отопление гаража напрямую связано с эффективной вентиляцией — в закрытом, более-менее отапливаемом помещении коррозия кузова авто, откатавшегося по заснеженным трассам, ускорится многократно по причине влаги, скопившейся на днище и подкрылках. Многие автолюбители предпочитают сохранять в гараже минусовую температуру, не позволяя влаге таять. Однако в таком гараже хозяину «железного коня» находиться будет весьма некомфортно. Решение есть — построение эффективной вентиляции и отопления, причём сделать всё это можно своими руками.

Зачем нужна вентиляция гаража

Гараж представляет собой изолированное от внешней атмосферы помещение, со своим микроклиматом. И в этом микроклимате активно накапливается конденсат, в особенности с наступлением холодного сезона. Положение авто в гараже без эффективной вентиляции ещё больше усложняет смотровая яма — источник тепла из земных недр. Казалось бы, что в этом плохого, ведь поступление тепла лишь улучшит условия хранения автомашины? Дело в том, что поток тёплого воздуха из смотровой ямы содержит большее количество влаги, которая становится либо каплями конденсата на автомобиле, внутренних поверхностях и предметах в помещении гаража, либо, при минусовой температуре в гараже, налётом инея на тех же поверхностях.

Помимо устранения излишков влаги, вентиляция гаража призвана удалять токсичные примеси, как-то: выхлопные газы, испарения топлива и всевозможных растворителей. Качественно выстроенная система вентиляции гаража обеспечит полную смену внутреннего объёма воздуха в этом помещении дважды за один час.

Вентиляция в гараже своими руками

Необходимо устроить так, чтобы был приток свежего воздуха извне и его вытяжка из гаража. С позиции отопления этот процесс выглядит нелогично, ведь при этом значительная часть тёплого воздуха, нагретого обогревателем или печкой, будет постоянно уходить из помещения гаража. Но, с другой стороны, в процессе приточно-вытяжной вентиляции поступивший снаружи холодный и менее влажный воздух нагреется, вберёт в себя влагу из помещения и выведет её за пределы гаража.

Существует два эффективных варианта приточно-вытяжной вентиляции — естественная и принудительная.

В первом варианте небольшая, но достаточная воздушная тяга образуется за счёт более высокой (по естественным причинам) температуры внутри гаража, во втором — за счёт, к примеру, вытяжного вентилятора.

Естественная вентиляция

Простейший способ устройства вентиляции в кирпичном гараже — образование в кирпичной кладке вентиляционных каналов сечением 260х130 мм (в один кирпич). Можно воспользоваться пустотелыми блоками или кирпичами, уложив их в кладку боковых стен гаражной постройки. Такие вентиляционные проёмы выполняются сверху и снизу в каждом углу по бокам гаража, предотвратить проникновение в гараж птиц и грызунов помогут металлические сетки или решётки, которыми перекрывают вентиляционные проёмы. Какая-то вентиляция при этом достигается, вот только насколько она эффективна — судить об этом сложно.

Классическое построение приточно-вытяжной вентиляции заключается в установке двух труб — первой в одном углу, второй в противоположном. Естественный воздухообмен возможен только при потоке воздуха снизу вверх, поэтому первую трубу следует расположить в горизонтальном положении, в 150–300 мм от уровня пола, входное отверстие вытяжной трубы должно быть практически на уровне потолка. Диаметр вентиляционных труб определяется, исходя из общей внутренней площади гаража: на один м 2 площади — 15 мм диаметра трубы. Материал для создания вентиляционных труб может быть любым — доска, пластик, кирпич, кровельное железо, популярны готовые воздуховоды, выполненные из алюминиевой фольги. От попадания в поднятую над уровнем гаражной кровли на 500 мм вытяжную трубу дождевых потоков на её торце крепится конический, цилиндрический, пирамидальный колпак. Для быстрого перекрытия вытяжного канала при появлении обратной тяги (опрокидывании тяги) его требуется оснастить заслонкой, которой можно полностью перекрыть сечение трубы.

Недостатки естественной вентиляции:

  1. Она работает только при наличии разницы температур между внешней и внутренней атмосферой, т. е. снаружи температура воздуха должна быть ниже. Соответственно, в тёплое время года естественная вентиляция практически не действует.
  2. Большое значение в её организации имеет скорость воздуха снаружи гаража — приточная труба, размещаемая вблизи пола, должна быть установлена с наветренной стороны гаражного строения. Однако определить преобладающее направление ветров, а уж тем более планировать по его направлению позиционирование гаража достаточно сложно.
  3. Существует потребность в создании значительного перепада давления между приточным и выходным воздуховодами, для этого вертикальная дистанция между ними должна составить от 3 м и более. Но организации столь значительного перепада уровней препятствуют размеры гаража.
  4. Значительные низкие температуры во время холодного сезона вызывают обмерзание воздуховодов, набивание их инеем. Сильный поток холодного воздуха, поступающий через приточную трубу, может серьёзно понизить внутреннюю температуру гаража. Планируя естественную вентиляцию на весь период холодного сезона, следует учитывать особенно холодные дни — оборудовать приточную трубу перекрывающей задвижкой, утеплить трубы вытяжки и регулярно очищать их от снега.

Принудительная вентиляция

Принудительная вентиляция гаража строится аналогично естественной с той лишь разницей, что организация циркуляции воздуха поручается не только ветру. Кроме вытяжного вентилятора можно задействовать другие приспособления. К примеру, выставить на торец вытяжной трубы вращающийся дефлектор, поручив ему тем самым функции вентилятора. Повысить температуру внутри вытяжной трубы для лучшей вентиляции можно двумя способами: установкой в её канале маломощной лампочки с узким цоколем (типа «миньон»); окрасить внешнюю поверхность трубы, расположенную над уровнем крыши, в чёрный цвет — в солнечную погоду идущей по ней поток воздуха будет нагреваться. И ещё раз — в холодный сезон вытяжную трубу утеплить обязательно!

Центральное и автономное отопление гаража

Согласно СНиП 21-02-99, температура на крытых автопарковках, т. е. и в гаражах, должна быть около 5 °С. Для автомобиля такая температура возможно и приемлема, но как быть хозяину, самостоятельно выполняющему ремонт своего авто? При пяти градусах не очень-то поработаешь…

Прежде всего, разнородные буржуйки и печи на отработке собственного изготовления, так популярные среди владельцев гаражей, использовать в отоплении гаража категорически запрещено правилами пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденными МЧС РФ. Оно и понятно — обогреваться практически открытым пламенем вблизи горюче-смазочных материалов чревато возгоранием со всеми из этого вытекающими.

Централизованное водяное отопление к гаражу можно подвести, если это строение находится не далее 50 м от основного здания. Естественное отопление при этом невозможно — подачу теплоносителя в гараж по трубам может выполнить только циркуляционный насос, причём достаточно мощный, а сами трубы потребуют утепления. Нужно заметить, что нагружать отопительный котёл отоплением гаража можно лишь в случае, если он был рассчитан на такую нагрузку изначально, ещё на стадии проектирования системы отопления. Разумеется, стены и потолок гаража, отапливаемого от центральной отопительной системы, необходимо будет тщательно утеплить — слоем минеральной ваты толщиной не менее 150 мм. По себестоимости и трудозатратам ввод отопления гаража в центральную систему обойдётся весьма недёшево, да и в эксплуатации такое отопление будет очень уж энергозатратным.

Читать еще:  Электрогазовый котел для отопления частного дома

Можно создать автономную систему отопления гаража по аналогии с отоплением дома — отопительный котел, трубопровод с врезанным в него циркуляционным насосом, радиаторы отопления по периметру гаражного помещения. Однако такой способ отопления не популярен — для устройства котельной потребуется строительство отдельного помещения вплотную к строению гаража, в самом гараже устанавливать отопительный котёл запрещают противопожарные нормы.

Выходит, что отопление гаража так или иначе будет зависеть от наличия электроэнергии — недёшево, но куда безопаснее, чем печь-буржуйка, и гораздо проще, чем тянуть трубопровод от центрального отопления. Несомненным достоинством электрического источника обогрева будет наличие термостата, самостоятельно отключающего и включающего обогрев под заданный диапазон температур. Итак, остаются масляные радиаторы, тепловые пушки, инфракрасные обогреватели или самодельная система автономного отопления, по принципу работы и конструкции схожая с масляными радиаторами…

Важно: никогда не используйте в помещении гаража электрообогреватели с открытой спиралью, будь они самодельного или заводского производства — их контакт с парами бензина приведёт к плачевным последствиям!

Временное и постоянное отопление гаража

Отопление гаража зависит от его задач — временный обогрев при проведении каких-то работ в гараже, либо постоянное отопление с поддержанием заданной температуры.

Самодельный масляный обогреватель создаётся на основе радиатора «лепесток»: сваренный из стального листа котёл, в нём размещается электрический ТЭН с одной его стороны, с противоположной подключаются трубы радиатора. Удобным будет разместить этот самодельный обогреватель на станине из металлического уголка, снабжённой колёсами — передвигать его к месту работ. Теплоносителем в нём будет трансформаторное масло — вода не годится, т. к. замёрзнет зимой в отсутствии нагрева от ТЭНа. Недостатками как самодельных, так и заводских масляных обогревателей будут долгий период разогрева, неспособность полностью прогреть помещение гаража.

Конструкция самодельного масляного обогревателя: 1 — крышка расширительного бака; 2 — расширительный бак; 3 — нагревательный бак; 4 — пластины радиатора; 5 — труба конвектора; 6 — регулирующий кран; 7 — сливной вентиль; 8 — ТЭН

Тепловая пушка или электрический конвектор с вентилятором. Оба этих прибора способны быстро прогреть воздух в гараже, они куда эффективнее масляных обогревателей. Их недостаток связан с работой вентилятора, которым эти обогреватели оснащаются — сразу после включения значительная часть пыли, «мирно лежащей» на полу, оказывается в воздухе. Другими словами, перед запуском конвекторов (тепловых пушек) требуется провести тщательную влажную уборку, иначе придётся дышать пылью.

Как вариант, но более дорогостоящий, можно задействовать тепловентиляторы-фанкойлы. Воздушные обогреватели этого типа обычно имеют прямоугольную форму и устанавливаются над гаражными воротами, на боковые стены или крепятся к потолку. Снабжённые датчиком открытия ворот гаража, фанкойлы автоматически создают сильный поток тёплого воздуха, отсекая холодный воздух извне от внутренней атмосферы гаража. Именно эти обогреватели целесообразно использовать при постоянном отоплении гаража — термодатчик будет управлять фанкойлом, поддерживая заданную температуру слабым потоком горячего воздуха.

Стоит отметить важное преимущество воздушных обогревателей — генерируемый ими поток тёплого воздуха быстро высушит днище и подкрылки, сведя образование очагов ржавчины к минимуму.

Постоянное отопление гаража можно построить на инфракрасных обогревателях, передающих тепло тем поверхностям, на которые они направлены и не нагревающих воздух. Среди преимуществ: их расположение на потолке гаража, конструкция нагревательных элементов не вызовет воспламенение паров бензина. Недостатки: одного ИК-обогревателя будет недостаточно, понадобится несколько; направлять их излучение на автомашину нельзя, т. к. жёсткое излучение повредит слой краски на авто. Инфракрасный обогреватель в гараже зачастую устанавливается аналогично фанкойлу — над въездными воротами.

Вентиляция в гараже

Общеизвестно, что автовладельцы в гараже проводят достаточно много времени. И вот для создания удобства хозяину, а также для благоприятного длительного сохранения машины необходима правильно спланированная вытяжка в гараже. Она создаст нужное количество свежего воздуха, и в то же время удалит все ядовитые запахи. В статье ниже будет изложено о том, какие бывают виды вентилирования, схемы воздухообмена, и как можно сделать вытяжку для гаража своими руками.

Зачем нужна вытяжка в гараже

Хотя здесь и напрашивается, казалось бы, очевидный ответ, но для глубокого понимания, нужно знать задачи, стоящие перед системой вентиляции:

  1. В любое здание без подогрева, и гараж не исключение, снаружи поступает влага. Немало образуется ее и на машине, которая в ненастную погоду после езды оставлена в гараже. Своевременная вытяжка в гараже удалит создавшуюся влажность и не даст распространиться коррозии.
  2. Вместе с воздушной массой из гаража удаляются неприятные, ядовитые запахи. А также вредные для человека химические соединения, которые образуются во время работы автомобиля.
  3. Не накапливается конденсат, тем самым создаются благоприятные условия для хранения конструкции гаража, мебели, одежды и пр.
  4. В некоторых случаях просачивание свежего воздуха способствует поддержанию температуры.

А также при удалении вредных примесей улучшаются условия для хранения овощей и продуктов питания в овощной яме.

Если принимать во внимание выше перечисленные защитные свойства вытяжки, то расходы на обустройство такой системы вентилирования считаются целесообразными. Если нет негативного влияния на инструмент, технику, мебель, то они заметно дольше сберегают свои потребительские параметры в идеальном состоянии. К тому же не нужно тратиться на поддержание приемлемых санитарных и гигиенических условий.

Требования, условия работы и расчет

Нормативы СНиП

По санитарным нормам в нашей стране подача свежего воздуха в гараж не должна быть менее 180 л/час. Если его поступает меньше, то возможно негативное влияние токсичных газов на организм. И этим не нужно пренебрегать. Ведь известно, что увеличение углекислого газа всего на 0,2% может привести к обмороку и дальнейшей остановке дыхания. Следовательно, становится очевидным, что установка соответствующей вытяжки становится не роскошью, а потребностью.

Удобнее рассчитывать вентиляцию в гараже без подвала, и он используется только для сбережения машины. В таком случае достаточно применить элементарные вычисления. Установлено, что для того, чтобы произвести вытяжку в гараже размером 10 м 2 , достаточно образовать отверстие в 15 см. Соответственно, если помещение в 20 м 2 , то расчет будет следующим: 15 × 20/10 = 30 см. Это и получится необходимый диаметр трубы для вытяжки.

Со временем требования к вентиляции в гараже меняются и, чтобы произвести правильные вычисления, например, для обеспечения покрасочной камеры, лучше обратиться к специалистам. А для решения бытовых проблем вполне хватит рекомендаций из этой статьи.

При этом нужно лишь учитывать, что усложняют задачу следующие аспекты:

  • смотровая и овощная яма;
  • присутствие помех на пути движения воздушного потока;
  • рядом стоящие жилые здания;
  • совмещение нескольких каналов.

В любом случае, нужно понимать достоинства вытяжки, как грамотно ее устроить, и лишь тогда можно сделать все работы по правилам.

Какие виды вентиляции можно использовать в гараже

Существует несколько разновидностей вентилирования помещений, которые подразделяются на:

  1. Естественную вентиляцию воздуха, базирующуюся на законах физики. В данной ситуации не нужна установка каких-то дополняющих устройств, поскольку вытяжка происходит через зазоры и приточные отверстия.
  2. Вытяжку, сделанную искусственно. Здесь подразумевается моноблочный и модульный варианты. В первом случае установлен один моноблок (труба в трубе), а во втором варианте вмонтированы два блока: на забор и подачу воздуха.

Устройство принудительной вентиляции

Обустраивая искусственную вытяжную вентиляцию, нужно четко придерживаться законов аэродинамики. А также необходимо не только грамотно сделать приточные и вытяжные отверстия, но и безошибочно разместить приборы и воздуховоды.

Обычно трубы в гараже оставляют на виду, соответственно расположить их надо так, чтобы они не мешали при обслуживании автомобиля. Удобнее всего в качестве воздуховодов применять канализационные трубы, так как в стыках у них предусмотрены манжеты, способные удерживать не только воду, но и воздух.

Установка искусственной вытяжки подразделяется на 3 этапа:

  • пробивка отверстий для приточной и вытяжной вентиляции;
  • Установка патрубков и заделка щелей монтажной пеной;
  • монтаж вентиляторов.

Если выбрана модульная система вытяжки, то необходимо установить несколько блоков и подключить управляющие датчики. Установка моноблока уменьшает число узлов инженерных систем, поскольку приточный канал у него находится под внешним кожухом.

Установка принудительной циркуляции в гараже решает несколько насущных проблем:

  1. Результативное нагнетание и вытяжку воздуха посредством обводных элементов и фильтров.
  2. Дозированная работа механизмов. За счет автоматики можно точно настроить оптимальный режим для создания комфортной обстановки.
  3. Увеличение температуры поступающего воздушного потока с использованием тэнов или рекуператоров.

А также выдерживание заданных режимов посредством кондиционеров и других климатических приборов.

Устройство естественной вентиляции

При обустройстве обычной вентиляции своими руками есть свои достоинства. Не надо никаких приборов, проводов, датчиков – и это, естественно, снижает стоимость такого проекта. Относительная простота увеличивает уровень надежности. Правда здесь существует один существенный недостаток – это невозможность регулировать вытяжку в гараже при необходимости.

  1. Рассмотрим алгоритм действий при установке естественной вентиляции в гараже с площадью 20 м 2 :
  2. Как известно из типового ряда, для качественного притока и выхода воздуха в таком помещении нужно отверстие в 300 мм. Но проще установить две системы циркуляции из обычных труб диаметром по 100-150 мм.
  3. Отверстия сверлят перфоратором по размеченной окружности диаметром 100 или 150 мм. Разметка делается немного больше для свободного вхождения патрубка. Затем пробивается отверстие уже нужного диаметра.
  4. Вход производят на высоте 150-200 мм от пола. Выход на этом же расстоянии от потолка.
  5. Патрубок на выходе соединяют через угольник вертикальной трубой такого же размера. При этом она устанавливается выше конька (ската) крыши на 0,5 м. Сверху на верхнюю часть трубы насаживается колпак для защиты от осадков и для ускорения воздушной струи.

Соединение отдельных частей трубы производится через манжеты или силиконовый герметик.

Читать еще:  Датчик температуры для электрокотла отопления

Свежий воздух входит через нижнее отверстие и выходит в верхнее. Обычно делают подающие отверстия равными выпускным, а чтобы циркуляция воздухом охватила полностью весь гараж, каналы впуска и выпуска устанавливают в разной проекции.

Организация комбинированной вентиляции

В случае такого вида вытяжки в гараже используется естественное поступление воздуха. При необходимости для увеличения производительности запускается вентилятор на вытяжку. Такая схема вентилирования обходится дешевле, если сравнивать с системной технологией. Правда, эффект от комбинированной вентиляции будет лишь при использовании сложных каналов для прохождения воздуха.

На данное оборудование устанавливается защита от перепадов напряжения и нагревания двигателя, поскольку работает оно без присутствия автовладельца. А также, по желанию хозяина, на приборах вентиляции можно поставить датчики движения и таймер. Режимы при их использовании очень удобны для автоматического пуска системы вентилирования при въезде автомобиля и выключения ее через определенный промежуток времени.

Вентиляция в погребе гаража

Устройство воздухообмена в погребе гаража своими руками – дело довольно простое, нужно лишь правильно понимать причины для образования влажности. Ведь главной проблемой тут является удаление сырости и выдерживание необходимой температуры для сбережения овощей и заготовок. Как в любом сооружении при устройстве вытяжки, приток воздуха в погребе должен быть в нижней точке, а выход – в верхней.

Чтобы не было сильного перепада температур, при устройстве вентиляции в погребе гаража зимой рекомендуется забор воздуха делать как раз из гаража, а не снаружи строения. А также этим приемом можно осуществлять контроль над температурным режимом: зимой вход делать поближе к овощной яме, а летом настраивать у входных ворот.

Таким способом можно снизить конденсат, хотя полностью избавиться от него вряд ли удастся. Большую роль в образовании капели от конденсата играет покрытие и уклон потолка. Стены обычно не покрывают ничем, а просто наносят штукатурку с дальнейшей побелкой. Таким образом, правильное устройство вытяжки в погребе обеспечит условия для более длительного сохранения урожая.

Вентиляция в подвале гаража

Устраивая данную вытяжку, температура воздуха не играет роли, поэтому подачу воздуха при устройстве вентиляции в подвале гаража можно устраивать снаружи строения. Но чтобы не было попадания снега и дождя, мелкую сетку на конец приточной трубы необходимо поставить. В подвале естественная повышенная влажность. В связи с этим, чтобы сделать вентиляцию в подвале гаража, есть смысл настроить прогрев подаваемого воздуха.

Сделать это можно своими руками, практически одной трубой, предварительно подготовить лишь некоторые детали:

  • лист асбестоцементной трубы, размером около 1 м;
  • нихромовую спираль толщиной 0,2-04 мм с керамическими бусами;
  • два куска плоского шифера квадратной формы 1,4 × 1,4 м;
  • осевой вентилятор для установки внутрь пластмассовой трубы.

Определиться с выбором места для нагревателя. Затем остается собрать подготовленные части отопителя и запустить в работу.

Порядок сборки будет следующий:

  1. Поместить спираль внутри асбестовой трубы, концы вывести наружу и через провод соединить с вилкой.
  2. Выложить шифер на пол и стену (если она из горючего материала).
  3. Установить асбестоцементную трубу на опоры над выложенным шифером и закрепить ее.
  4. Соединить две трубы: асбестовую со спиралью и пластиковую с установленным вентилятором.

Подключить шнур со спиралью в розетку на 220 в, и включить вентилятор для вытяжки. Воздух, затягиваемый внутрь трубы, прогревается и выходит наружу уже теплый, просушивая подвальное помещение.

Нужна ли вентиляция в смотровой яме

Когда в гараже есть «канава» для осмотра машины, вроде бы, влаги не должно быть в гараже, ведь автомобиль находится не в смотровой яме, а над ней. Но это не так. Сырость будет распространяться по всему гаражному помещению в соответствии с принципом молярной массы воды. А также в самой яме должно быть хорошее состояние, поскольку автолюбителю приходится находиться там долгое время во время ремонта машины.

Если этим пренебречь, влага может сделать два аспекта риска: для конструкций гаража и для самого автомобиля. Каркас постройки будет рушиться в результате плесени, грибка. Машина же пострадает от коррозии металла, возникшей вследствие повышенной влажности от «канавы». Поэтому однозначно, вентиляция в яме гаража нужна.

Как правильно сделать вентиляцию самостоятельно

Подводя черту выше сказанному, можно поставить акценты над устройством вытяжки в гараже.

А они следующие:

  • создание проекта;
  • приобретение нужных материалов;
  • утепление внутри гаража стен, потолка и ворот.

Главное при этом – понимание элементарных законов физики, поэтому при устройстве вытяжки к делу нужно подходить обдуманно. А особых навыков, в основном, здесь и не требуется. Если же заострить внимание на плане перед началом работ, то от его детализации будет зависеть простота всей системы циркуляции воздуха.

Но зачастую он даже и не нужен. Например, если обустраивать гаражи без подвалов, вентиляция там будет несложная, при этом отдельный проект даже и не потребуется. Главное здесь – творческий подход и соблюдение элементарных правил при устройстве вытяжки.

Резюме

Бесспорно, воздухообмен в гаражном строении, независимо от наличия ямы или погреба является важным фактором. И это относится не только к сбережению машины и урожая. В основном, правильный воздухообмен не дает скапливаться вредным примесям в воздухе, которые могут повлиять на здоровье автовладельца. Ведь в таком помещении всегда существует риск отравиться угарным газом. Именно поэтому не стоит жалеть средств и времени на обустройство вытяжки в гараже.

Как правильно сделать вентиляцию в теплом гараже?

Нас спрашивают: В ентиляция в гараже. Прошу совета.

Просьба . Подскажите как правильно сделать вентиляцию в гараже с подвалом. Капитальный гараж находиться в кооперативе под единой крышей на 1 этаже. Задняя стена граничит с улицей. Из нее через отверстия на разной высоте выведены внутрь гаража гофрированные трубы диаметром 10 — 15 см. одна в сам гараж. другая вдоль стены в подвал. Обе трубы утеплены и из них с улицы поступает холодный воздух зимой. В воротах наверху сделаны отверстия скорее для отвода поступающего воздуха с улицы или для вентиляции. В коридоре между гаражами зимой тепло температура около 10 гр.

В гараже вдоль боковой стены имеется трубы отопления. Температура в гараже пр. 12 гр. В подвале держится в пределах 10 гр. Подвал сухой. Предстоит сделать ремонт в подвале под теплое помещение с вводом труб отопления и изолированным отдельным входом.Также планируется зашить весь пол гаража досками на лагах. Смотровой ямы не будет.

В связи с этим возникают вопросы. что нужно сделать для правильной вентиляции в гараже и особенно в подвале. Жду всякого мнения на этот счет. Заранее спасибо.

Мы отвечаем: З дравствуйте!

Чтобы выполнить точное планирование, нужно определить задачи вентиляции. В первую очередь это обеспечение условий для пребывания в помещении людей. С учетом того, какие процессы в помещении будут происходить. Ну и конечно, для обеспечения условий нормальной эксплуатации помещения. Соответственно от этого и нужно отталкиваться.

Если подвал предполагается использовать как складское помещение, то для его небольших объемов достаточно будет вентиляции естественной. Для этого подойдут пластиковые вент. короба (продаются в строительных магазинах). Хватит одного канала с выходом на крышу или в верхнюю часть наружной стены. Входной оголовок в подвале, вверху под потолком. Поступление воздуха предполагается неорганизованное, через вход. Если на входе плотно пригнанная дверь (люк) в ней нужно сделать отверстия закрытые шиберной решеткой для регулирования (желательно). Входной оголовок вент. канала оборудовать регулируемой задвижкой (клапан, мембрана, жалюзи — не принципиально).

Другое дело, если же предполагается длительное пребывание в подвале людей. В этом случае для усиления воздухообмена потребуется вытяжной вентилятор.

Теперь гараж. Снова таки, какова цель вентиляции? Если это обычный воздухообмен для удаления влаги, некоторого количества выхлопных газов остающихся при пуске двигателя, то описанной вами существующей вентиляции вполне достаточно. Если же предполагается длительное пребывание в гараже и проведение каких либо работ, то потребуется принудительная вентиляция.

Чтобы представить себе, как должна функционировать вентиляция вам стоит нарисовать схему наподобие приведенной на рисунке 1. Конечно, это не проект, а просто пример рассуждений, в вашем случае все может быть устроено по другому. Но такая схема наглядно покажет как и что работает.


Как правило, для успешного планирования вентиляции подобных небольших сооружений довольно понимания основных принципов: то есть, что теплый воздух поднимается вверх, и если из помещения воздух куда-то выбрасывается, откуда-то он должен поступать. И наоборот.

Что касается такого устройства как дефлектор, он предназначен для усиления естественной тяги вент канала за счет создания разряжения у выходного оголовка (за счет движения воздуха на улице).

Добрый день!
Строю дом. Гараж на две машины находится сбоку (пристроен к дому с выходом из дома, длина гаража 12 метров). Из гаража выход в цокольный этаж, подвал под всем домом. При спуске в подвал установлю дверь. Гараж планирую отапливать. Скажите, как поступить с вентиляцией? С одной стороны, без циркуляции воздуха нельзя, с другой — всё тепло будет выветриваться. На стене гаража сделано три окна. Спасибо!

Тут и кроется хитрость. Без циркуляции воздуха вполне даже можно. Дело ведь не в циркуляции. Задач у вентиляции две — убирать «грязный» воздух, замещая его свежим и обеспечивать баланс влажности. Чтобы эта задача решалась эффективно, применяют регулировку и принудительную вентиляцию.
Т.е. вы заехали, выхлопные газы надо вентилировать значительно, но это не долго. Далее, влажность (ну с дождя или снега заехали), вот тут сильного движения воздуха не нужно, можно выключить вентилятор и ограничится естественной вентиляцией.
А если в гараже сухо и никого нет, вентиляция по сути не нужна. Потому, воздух то никак не «портится».
Ну, а если бюджет позволяет, для энергосбережения — централизованная вентиляция снабженная рекуператором. А уж совсем «по современному» то и кондиционированием.
В идеале — забираем воздух снаружи, повыше (там меньше пыли), очищаем фильтрами, греем его или охлаждаем рекуператором, дополнительно греем или охлаждаем системой кондиционирования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector