Трансформаторное масло в системе отопления
Santeh-nik.ru

Инженерные системы

Трансформаторное масло в системе отопления

Отопление на отработанном масле – все, что об этом следует знать

В этой статье мы расскажем о том, что собой представляет отопление отработанным маслом и как его реализовать в условиях загородного дома. Кроме того, мы рассмотрим наиболее распространённые заблуждения, связанные с применением этого вида топлива и объясним в чем их несостоятельность.

Но для начала определимся с тем, что собой представляет этот топливный продукт и каковы его основные характеристики.

Отработанное, или как его еще называют техническое масло – это горюче смазочные материалы (машинное, трансформаторное или моторное масла), бывшие в употреблении. Продукт, в соответствии с ГОСТ 26098-84, представляет собой ГСМ, слитые из рабочих систем, проработавшие ресурс и утратившие первоначальные эксплуатационные качества, установленные нормативно-технической документацией.

Отработка – это жидкий синтетический нефтепродукт, пригодный для применения в качестве смазочного материала, в качестве пропитки древесины и прочих пористых материалов, подверженных гниению. Но основной сферой применения отработки является использование в качестве энергоносителя при эксплуатации жидкотопливных котлов отопления.

Особенности эксплуатации отопительного оборудования

Современные отопители на отработанном масле – это жидкотопливные водогрейные котлы, которые при необходимости могут приводиться в действие с другими видами энергоносителей.

Конструктивно оборудование представляет собой совокупность следующих элементов:

  • патрубок для подачи топлива;
  • камера предварительного разогрева;
  • патрубок подачи сжатого воздуха с нагнетателем воздушной смеси;
  • горелка с форсункой и нагнетателем;
  • теплообменник для одного контура или два теплообменника для двухконтурной установки;
  • система отведения отработанных газов.

Конструкция устройства не имеет топочного отделения с открытым пламенем. Более того, в устройстве отсутствуют элементы, подвергающиеся сильному нагреву, что обеспечивает приемлемый уровень безопасности.

Среди преимуществ оборудования следует отметить такие моменты как:

  • Доступная цена энергоносителя, так как отработку можно недорого прибрести в большинстве автосервисов, станций технического обслуживания и т.д.;
  • Высокий КПД оборудования и, как следствие, возможность обогревать как небольшие дачи, так и полноценные загородные дома;
  • Высокая пожарная безопасность отопительного процесса, так как отработанное масло характеризуется посредственной горючестью в сравнении с другими разновидностями ГСМ.

Среди недостатков такого способа отопления отметим следующие моменты:

  • Отсутствие на рынке оборудования с полностью автоматизированным функционированием;
  • Необходимость в строительстве специального хранилища для горючесмазочных материалов;
  • Необходимость в обустройстве специального помещения под котельную;
  • Необходимость в налаживании контактов с организациями, в которых можно приобрести топливо.

Итак, как мы могли убедиться, применять отопитель на отработанном масле в условиях загородного дома выгодно, но хлопотно и это нужно учесть при выборе этих устройств.

Как и другие разновидности котлов, установки, функционирующие с использованием отработки, могут быть одноконтурными или двухконтурными:

  • Одноконтурные модификации позволяют греть теплоноситель, циркулирующий по трубам и радиаторам.
  • Двухконтурная модификация позволяет греть теплоноситель и воду, применяемую для хозяйственных нужд.

Важно: Двухконтурные агрегаты могут комплектоваться как двумя, так и одним теплообменником, что в свою очередь незначительно сказывается на комфорте эксплуатации отопительного оборудования.

Как и другие котлы отопители, функционирующие с применением отработки, могут быть оснащены расширительным баком для естественной циркуляции теплоносителя или осевым вентилятором для принудительной подачи.

После того как мы определились с основными конструкционными и эксплуатационными особенностями оборудования, эксплуатируемого на отработанном масле, расскажем о наиболее распространённых мифах и заблуждениях, характерных для применения этого вида топлива.

Миф 1: Нельзя применять – необходимо утилизировать

Считается что отработка – это токсичный продукт, который подлежит немедленной утилизации и непригоден для последующего использования.

Это характерное заблуждение, которое не имеет рационального объяснения. В реальности отработанное масло по всему миру применяется в качестве недорогого энергоносителя.

Опять же степень токсичности в данном случае не превышает аналогичные показатели, характерные для других типов ГСМ. Кстати, несмотря на то, что на территории постсоветского пространства отработкой стали топить сравнительно недавно, за рубежом многие специализированные компании целенаправленно заняты производством специализированного оборудования для этого типа энергоносителей.

Миф 2: Трудность приобретения топлива

Считается, что отработку непросто приобрести, так как количество мест продажи ограничено.

Это еще одно заблуждение, так как сфера применения разнообразных смазочных материалов чрезвычайно широка, а потому топливо для экономичного обогрева вашего дома можно будет приобрести в автосервисах, станциях обслуживания сельхозтехники, в железнодорожных депо, в портах и ремонтных доках, на электростанциях и подстанциях, ресторанах и прочих предприятиях общепита.

Важно: Со сферой общепита нет никакой ошибки, так как в качестве топлива можно использовать и отслужившее свой срок растительное масло.

Этот перечень можно продолжать до бесконечности и в каждой из перечисленных организаций можно договориться о постоянной отгрузке того или иного объема отработки, цена которой будет более чем доступной.

Для лучшего представления немного цифр:

  • Каждый небольшой город с населением в 100 000 человек – это как минимум 50000 легковых и грузовых автотранспортных средств.
  • Перечисленные транспортные средства ежегодно суммарно выдают свыше 300 000 литров отработки.
  • К полученным цифрам прибавим объем дешёвого топлива отработки, получаемый в результате деятельности малых и средних промышленных предприятий с погрузчиками станками и прочим оборудованием, которое по мере эксплуатации нужно смазывать.
  • Сюда же прибавим сотни единиц сельхозтехники в близлежащих совхозах или в фермерских хозяйствах. Причем в каждой единице такой техники ежегодно под замену идет не менее 10 литров масла.
  • Теперь посчитаем число соотечественников, которые располагают специализированным оборудованием для сжигания этого перспективного топлива. Таких людей единицы, так как мало кто знает об этой технологии.

Следовательно, всем этим объемом почти дармового энергоносителя можете воспользоваться вы, стоит только захотеть!

Миф 3: Экологическая небезопасность

Существует заблуждение насчет того, что использование отработанного масла в качестве топлива чревато большим количеством вредных выбросов в окружающую среду. В действительности каждый вид энергоносителей на основе нефти при горении выделяет определенный объем вредных веществ, другое дело, чем эти энергоносители жечь.

К примеру, можно жечь солярку прожорливым двигателем грузовика, который чадит, выпуская облака удушливого дыма. В то же время можно залить дизельное топливо в современный легковой автомобиль, соответствующий всем экологическим нормам. И можно сказать, что в последнем случае применение солярки будет безопасным для локальной экосистемы.

Та же ситуация и с отработкой. Если применять самодельный котел, вред для экологии будет ощутимым, при малой производительности. С другой стороны, если отопление укомплектовать современными установками таких брендов как DanVex (Финляндия) и CAEQ (Канада), масло будет сгорать полностью, и при этом практически не будет выделяться дым.

Важно: Статистика применения современных горелок западноевропейского производства показывает то, что сжигание отработки на порядок безопаснее для окружающей среды, чем сжигание каменного угля, дров и дизельного топлива.

Миф 4: Необходимость лицензирования

Считается, что инструкция установки и эксплуатация отопительного оборудования, работающего на отработанном масле, предусматривает необходимость в обязательном лицензировании. В действительности это не так, поскольку лицензирование обязательно только лишь для устройств, работающих на газе.

Использование отработки в качестве энергоносителя приравнивается к эксплуатации обычных жидкотопливных котлов. Разумеется, о пожарной безопасности позаботиться придется, но контролировать соответствие системы этим нормам никто не станет.

Миф 5: Остановка оборудования после окончания запасов отработки

Есть расхожее мнение, будто бы достаточно закончиться маслу в топливном резервуаре и ваша система отопления станет полностью бесполезной.

В действительности ситуация не столь безысходна. Большая часть современных горелок, установленных в котлах зарубежного производства, универсальны в плане используемого топлива. Таким образом, если закончится масло, с тем же успехом можно будет применить солярку или бензин.

Вывод

Теперь вы знаете, что собой представляют отопительные системы, в основе которых применены котлы, работающие на отработанном масле. Более того, вы могли ознакомиться с общими сведениями о рентабельности применения таких систем.

Осталось рассмотреть перспективу применения данного оборудования в своём загородном доме и сделать соответствующий выбор, в чем вам наверняка поможет видео в этой статье.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самодельная печка с системой отопления для гаража

Всем драйвовчанам доброго времени суток! С наступлением зимы участились записи о печках, вот и я решил рассказать и показать свою печь. Этим летом строили с отцом гараж размером 5,5х10. Внутри планируется перегородка для зоны отдыха. Поэтому возник вопрос отопления такой площади. Отец предложил сделать печку с системой отопления (СО) самим. Впринципе все видно на фото. Дополнительно поясню: в СО залито трансформаторное масло, вся система гоняется циркуляционным насосом, печка работает на твердом топливе. Теплообменник опрессовывали на 7 атм. Результатом доволен! В морозы еще не тестировал…

Комментарии 120

если не секрет каким методом вырезали так много отверстий?

А как система “дышит”?Т.е, при расширении теплоносителя, куда выдавливается лишний объём?

мы что-то наподобие делали, только размером поменьше, выбор был или масло как у вас, или антифриз, купили незамерзайку

Можно ли на примерно печка как у тебя получилась, с верху трубы сделать из металопластика и залить антифриз?

Теплоемкость воды больше, значит и энергии на нагрев, нужно затратить больше (или дольше нагревать), а вот остывать будет дольше более вязкая жидкость (масло)или больший объем воды
Так что масло в этом выигрывает, но безопасность не на уровне

типа нагреть быстро, а остывать долго ))) вечный двигатель ?
не бывает так =)
или долго греем и долго греемся или быстро греем но греться не успеваем )))
еплоемкость это же сколько взял столько и отдал 😉

сколько берет, столько и отдает

Теплоемкость воды больше, значит и энергии на нагрев, нужно затратить больше (или дольше нагревать), а вот остывать будет дольше более вязкая жидкость (масло)или больший объем воды
Так что масло в этом выигрывает, но безопасность не на уровне

Читать еще:  Чем можно промыть систему отопления

Правильно начали, теплоемкость воды больше- для её нагрева нужно больше энергии, но и оставая она больше энергии отдаст. Про масло и вязкость, тут вообще не в тему.

А чего колосники из труб не сделали?

Все хорошо . Но не просто опасно . А очень ОПАСНО ! лучше бы это всё застраховать .
Что бы соседям было спокойней

Жестокие коммы, но правильные. Масло конечно хорошо, но весьма опасно. Лично видел как горят трансформаторы. Про печь не скажу, ибо я в этом несведущий, но теплоноситель все же другой залейте. Жаренный петух приходит всегда не вовремя.

За работу — зачет =)
про масло уже написали
про то, что отбирать тепло из пламени не есть хорошо — тоже написали
задумка интересная, но конструктивно думаю работать будет не очень…
Хотелось бы ошибаться, но думаю батареи если и нагреются то не раньше чем через 1-2 часа активной топки
затем они начнут понемногу греть воздух и с такой площадью теплообмена помещение прогреть быстро точно не получится =(
и думаю дымоход зарастать будет.

Это хорошо ещё если через 2 часа. Такие системы нужны на постоянное отопление, что бы не тратить кучу времени на разогрев теплоносителя. Для временных “набегов” — лучше обычную буржуйку.

Веселят меня такие люди как вы. Вам все в голос говорят — масло в системе опасно, малейшая неисправность и пожар. Но нет, зачем людей слушать) Мы с батей тут самые умные и с нами никогда ничего подобного не случится. Не надо судьбу за яйца дергать. Однажды может не повезти.

Я еще раз обьясняю, что данная запись несет ознакомительный характер по устройству СО, а не что туда лить! Это дело каждого что лить себе в систему.

Так бы было, если бы вы жили в чистом поле, а тут вокруг другие люди и их собственность, но вы об этом даже и не думали

Веселят меня такие люди как вы. Вам все в голос говорят — масло в системе опасно, малейшая неисправность и пожар. Но нет, зачем людей слушать) Мы с батей тут самые умные и с нами никогда ничего подобного не случится. Не надо судьбу за яйца дергать. Однажды может не повезти.

страшно? застрахуйте у меня, в ресо. гражданскую ответственность на этот случай)))

Да мне то чего бояться?) Просто человеку говоришь про опасность, а ему что в лоб, что по лбу. Явно в год барана рожденный. Есть риски оправданные, а есть такие как здесь — неоправданные.

Веселят меня такие люди как вы. Вам все в голос говорят — масло в системе опасно, малейшая неисправность и пожар. Но нет, зачем людей слушать) Мы с батей тут самые умные и с нами никогда ничего подобного не случится. Не надо судьбу за яйца дергать. Однажды может не повезти.

Ждем фото после пожара

Очень очень очень глупо, надеюсь вы не спалите соседние гаражи, во первых анифриз стоит не так дорого, во вторых вкорне не правильные батареи и печка

И что же в них неправильного?

смотрите, сколько стоила такая батарея металлом? и какую поверхность она имеет?, очень может быть что белый, стальной панельный радиатор, как сейчас ставят в новостройках имел бы меньшую стоимость при большей поверхности, и их бы вместо 7 потребовалось бы 4 шт

Вы деньги мои считаете? В чем заключается в корне не правильные батареи и печка?

батареи, в корне не правильны из з соотношения цены и качества, много работы и металла, но мало пользы

Не равняйте батареи новостроек, их постоянно греют, у меня задача разогреть и чтоб тепло держало

Остынут чуть помедленнее заводских (за счет большего объема теплоносителя)

И что же в них неправильного?

про печку, площадь теплообмена маленькая, сам корпус никак не охлаждается теплоносителем, я бы использовал жаротрубный, двухходовой теплообменник, положенный горизонтально сверху, он бы забирал почти всё тепло от газа, снимать тепло с огня, это в корне не правильно, потому что само пламя это зона горения, то есть в пламени не все углеводороды уже догорели, и на холодное, они будут оседать в виде копоти, такой же эффект мы можем увидеть внеся стекло или метлл в пламя свечи, так свечка горит чисто, как только вносим холодное в пламя, тут же появляется копоть, для примера посмотрите конструкцию пиролизных котлов самопального изготовления.
Про теплоноситель, я конечно понимаю, что масло вы не покупали, но экономить 4 тр на гликоле рискуя спалить всех соседний это глупо, хорошо будет погибнуть в пожаре, чтоб не отвечать за соседские машины и гаражи, которые легко могут стоить более 10 миллионов

Из каких соображений площадь теплообменника маленькая?

Сколько квадратных метров площадь теплообменника получилась?

Трансформаторное масло это практически солярка. Трактора на нем прекрасно ездят. Огнеопасно! Замените на тосол, есть спец для отопления, разбодяжил и спокоен. Расширительный тоже не увидел. Насос смонтируйте на байпас с кранами (есть в сети схемы). Ну и про котел. Мне как котельщику видны ошибки в конструкции, но скажу что не критичные. Если будет булькать и шуметь, добавьте еще пару соединений между нижними коллекторами. Иначе будет застой циркуляции в одной трубке, кипение, перегрев металла, свищ. Ну и последнее. Не увидел теплоизоляции между трубной системой и кожухом. Так тоже будет работать, но эффективность нагрева теплоносителя снизится. Вам же надо распределить полученное тепло по системе, а существенная часть тепла будет вокруг котла. Доработайте и будет все пучком. Успехов.

У него ведь насос он и так распределить равномерно тепло по системе.

Распределит. И распределит то, что получит теплоноситель в котле. Поэтому и нужен теплоизолятор между трубами и кожухом. И все это при условии, если нет ошибок во всей системе в целом. Циркуляционный насос не панацея. Он всего лишь для компенсации сопротивлений в котле и системе. Посмотрите на его мощность, как у лампочки. Продавливать “ошибки” он не будет. Грамотно смонтированная система (гараж, дом) с уклонами работает без насоса, а грубые ошибки и насос не ликвидирует. Но у автора я грубых не увидел, кроме теплоносителя.

Теплоноситель умышленно не изолирован

Извините, но что то я вас не понял. Я говорил про теплоизоляцию между трубной системой котла и кожухом. Это может быть обычный шамотный кирпич. Теплоизоляция теплоносителя это какой то нонсенс мне непонятный. Можно оставить на “после испытаний” в холода так как есть. Будет видно по крайним батареям и температуре воздуха в гараже. Возможно совмещение принципов котла и буржуйки будет вполне рабочим. Можно даже вентилятор поставить на обдув кожуха. Понятно что я бы делал котел иначе, образование и опыт от паровозов до энергоблоков ТЭС. Например трубки в котле варил почаще, эффективная поверхность была бы больше. Но в общем и целом нормально. Теплоноситель замените, не играйте с огнем.

В чем достоинства и недостатки отопления отработанным маслом

Отопление – важный вопрос, с которым встречается каждый владелец дома или коттеджа. Помимо выбора оборудования необходимо определиться с обогревающей жидкостью. Все чаще люди задумываются о том, чтобы использовать масло, а не воду для системы отопления дома. Существует множество мнений касательно этого вопроса, в которых мы постараемся разобраться.

Отопление – это важно

Вопрос отопления возникает еще во время проектирования нового дома. Иногда он появляется при изменении режима эксплуатации. Так, например, человек мог приобрести себе дачный домик, в котором прошлые хозяева бывали только в теплое время. Теперь же он намерен посещать его поздней осенью и зимой. Что же делать? Не оставаться же в холодном помещении? Ответ очевиден – отопление. Важно выбрать какое именно и с каким теплоносителем. Это зависит от многих факторов.

Большинство старается использовать в своей системе воду, так как она является самым дешевым и энергоемким теплоносителем. При этом если температура упадет ниже нуля, то она замерзнет. В результате систему придется отогревать, и в лучшем случае заваривать некоторые лопнувшие трубы. В худшем – менять всю систему, включая котел. Такая ситуация не только не приятная, но и затратная.

Поэтому зимой для воды используются специальные добавки, препятствующие замерзанию. Они бывают разные, начиная от жидкости с минеральной солью, и заканчивая спиртовыми. Каждая обладает своими положительными и отрицательными качествами. Но все же, ни одну из них нельзя назвать идеальной. Именно в связи с этим многие задумываются не о том, что добавить в воду, а на что ее заменить.

Масло в качестве теплоносителя

Как многим известно, масло имеет значительно меньший порог замерзания, чем та же вода. Поэтому и появляются идеи использовать именно его в системе отопления. Как и во всем здесь есть свои достоинства и недостатки.

Достоинства

Отработанное масло в системе отопления имеет массу достоинств:

  1. В зимний период жидкость не замерзнет. Разве что температура в доме упадет до отметки в -35 градусов по Цельсию. Согласитесь, такое вряд ли будет.
  2. Не важно, как долго держится отрицательная температура – это никак не влияет на масло. Включить котел и начать отапливать помещение можно в любой момент.
  3. Низкая испаряемость за счет структуры.
  4. Нет необходимости дополнительно вливать какие-либо присадки для того, чтобы теплоноситель не замерзал.
  5. Масло обладает высокими антикоррозийными свойствами. Поэтому нет необходимости часто промывать систему.
  6. Имеет высокую термическую стабильность.
Читать еще:  Водяная система отопления с электрическим котлом

Недостатки

Несмотря на очевидные преимущества этого вида теплоносителя, все же существует ряд недостатков:

  1. Необходимость фильтрации перед вливанием в систему. Дело в том, что обычно отработка представляет собой смесь из множества масел разных марок и вязкости. Помимо этого, она содержит в себе сторонние компоненты в виде грязи и металла. Процесс очистки немалого объема может обойтись в крупную сумму.
  2. Наличие нужного количества. На данный момент еще нет компаний, которые занимаются целенаправленным сбором и очисткой масла для будущего вливания в системы отопления. А потому найти достаточное количество нужной консистенции будет проблематично.
  3. Высокая пожароопасность. В случае утечки возникает возможность воспламенения. Правда для этого жидкость должна войти в непосредственный контакт с открытым источником огня.
  4. Недопустимо использование котла с прямым нагревом.
  5. Замена всех резиновых прокладок и соединителей на маслостойкие, найти которые будет сложнее, так как обычные системы отопления ими не комплектуются. Кроме того, их покупка может обойтись в крупную сумму.

Особенности

Перед заливкой отработанного масла в систему важно проверить множество нюансов, которые в будущем повлияют на работу и комфорт жильцов.

Итак, известно, что этот теплоноситель текучий, даже в холоде. Но для обычного отопления – этого недостаточно. Теплое и остывшее масло имеет значительно отличающуюся друг от друга вязкость. Поэтому трубы в системе должны иметь одинаковый диаметр. А иногда на обратных отводах можно сделать и крупнее. Дело в том, что котел сам по себе разогревается быстро, но при этом не успевает проталкивать масло. В этом случае возможно даже закипание.

Также важно заранее подумать о размерах расширительного бачка. В водных системах обычно берется 10% от общего объема жидкости. С маслом дела обстоят немного сложнее, ведь при нагревании оно увеличивается больше, чем H2O. Несмотря на это уровень в системе все равно нужно время от времени проверять и при необходимости доливать. В таких конструкциях рекомендуется ставить баки, размером в 30% от общего объема.

Особенно важным условием в вопросе отопления дома отработанным и уже очищенным маслом является герметичность. В большинстве случаев с первого раза не получается полностью избежать протечек. Идеальным считается в таких местах накладывание нового сварного шва, так как прокладки и подобные элементы не решают ситуацию. После этого система запускается и проверяется на полную герметичность – в местах, где есть даже микроскопические отверстия, появляются небольшие капли. В этом случае желательно слить все масло и переварить проблемные места. При этом повторять процедуру нужно до полного исправления системы.

Необходимо обязательно обратить внимание на все соединительные резьбы. Очень важно, чтобы они были качественными, особенно на подаче. В противном случае при нагревании на них могут появляться небольшие капли. А иногда соединение даже будет протекать. При этом герметизировать подобный стык будет сложно. Можно сразу сказать, что решить проблему паклей или фумлентой не удастся. В некоторых случаях помогают специализированные герметики, способные выдерживать температуру до 400 градусов.

Если говорить в целом, использование масла в отопительной системе позволяет оставлять помещение на длительное время в любую погоду. И при этом нет необходимости волноваться за ее переохлаждение. Кроме того, с помощью этого теплоносителя можно нагревать батареи до больших температур, не боясь выхода из строя системы. Но, как и везде, существуют свои положительные и отрицательные стороны.

Отопление на отработанном масле, как привет экологии и бережливости

Следуя незыблемому правилу думать о будущем

Умение экономно вести своё хозяйство – один из главных признаков успешного развития страны, бизнеса, частного предпринимательства. А экономия предполагает включение в «оборот» всего, что якобы отслужило свой срок, что кажется ненужным и можно выбросить или слить в канаву. Вот таким прекрасным источником энергии, который ни в коем случае не стоит «сливать», который ещё очень сильно может послужить и является отработанное масло.

Организация отопления – всегда комплексная задача

Когда идёт речь об организации отопления в загородном доме вы обязательно предварительно ознакомитесь со всеми фото и видео материалами, в том числе и на нашем сайте, по организации отопления. А также обязательно проконсультируетесь со специалистами и прочтёте всю доступную вам документацию под грифом «инструкция». И еще обязательно определитесь с таким немаловажным фактором как «цена» (читайте также о преимуществах универсальных котлов отопления).

Читать еще:  Отопительная печь с котлом водяного отопления

Возможно, использование системы, работающей на отработанном масле и не будет у вас стоять в планах на первом месте. Но не забывайте о ней, рано или поздно такой генератор вам может пригодиться в жизни – или для её согрева теплом, или для насыщения финансами. И то, и другое очень насущно.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Самодельная печка с системой отопления для гаража

Всем драйвовчанам доброго времени суток! С наступлением зимы участились записи о печках, вот и я решил рассказать и показать свою печь. Этим летом строили с отцом гараж размером 5,5х10. Внутри планируется перегородка для зоны отдыха. Поэтому возник вопрос отопления такой площади. Отец предложил сделать печку с системой отопления (СО) самим. Впринципе все видно на фото. Дополнительно поясню: в СО залито трансформаторное масло, вся система гоняется циркуляционным насосом, печка работает на твердом топливе. Теплообменник опрессовывали на 7 атм. Результатом доволен! В морозы еще не тестировал…

Комментарии 120

если не секрет каким методом вырезали так много отверстий?

А как система “дышит”?Т.е, при расширении теплоносителя, куда выдавливается лишний объём?

мы что-то наподобие делали, только размером поменьше, выбор был или масло как у вас, или антифриз, купили незамерзайку

Можно ли на примерно печка как у тебя получилась, с верху трубы сделать из металопластика и залить антифриз?

Теплоемкость воды больше, значит и энергии на нагрев, нужно затратить больше (или дольше нагревать), а вот остывать будет дольше более вязкая жидкость (масло)или больший объем воды
Так что масло в этом выигрывает, но безопасность не на уровне

типа нагреть быстро, а остывать долго ))) вечный двигатель ?
не бывает так =)
или долго греем и долго греемся или быстро греем но греться не успеваем )))
еплоемкость это же сколько взял столько и отдал 😉

сколько берет, столько и отдает

Теплоемкость воды больше, значит и энергии на нагрев, нужно затратить больше (или дольше нагревать), а вот остывать будет дольше более вязкая жидкость (масло)или больший объем воды
Так что масло в этом выигрывает, но безопасность не на уровне

Правильно начали, теплоемкость воды больше- для её нагрева нужно больше энергии, но и оставая она больше энергии отдаст. Про масло и вязкость, тут вообще не в тему.

А чего колосники из труб не сделали?

Все хорошо . Но не просто опасно . А очень ОПАСНО ! лучше бы это всё застраховать .
Что бы соседям было спокойней

Жестокие коммы, но правильные. Масло конечно хорошо, но весьма опасно. Лично видел как горят трансформаторы. Про печь не скажу, ибо я в этом несведущий, но теплоноситель все же другой залейте. Жаренный петух приходит всегда не вовремя.

За работу — зачет =)
про масло уже написали
про то, что отбирать тепло из пламени не есть хорошо — тоже написали
задумка интересная, но конструктивно думаю работать будет не очень…
Хотелось бы ошибаться, но думаю батареи если и нагреются то не раньше чем через 1-2 часа активной топки
затем они начнут понемногу греть воздух и с такой площадью теплообмена помещение прогреть быстро точно не получится =(
и думаю дымоход зарастать будет.

Это хорошо ещё если через 2 часа. Такие системы нужны на постоянное отопление, что бы не тратить кучу времени на разогрев теплоносителя. Для временных “набегов” — лучше обычную буржуйку.

Веселят меня такие люди как вы. Вам все в голос говорят — масло в системе опасно, малейшая неисправность и пожар. Но нет, зачем людей слушать) Мы с батей тут самые умные и с нами никогда ничего подобного не случится. Не надо судьбу за яйца дергать. Однажды может не повезти.

Я еще раз обьясняю, что данная запись несет ознакомительный характер по устройству СО, а не что туда лить! Это дело каждого что лить себе в систему.

Так бы было, если бы вы жили в чистом поле, а тут вокруг другие люди и их собственность, но вы об этом даже и не думали

Веселят меня такие люди как вы. Вам все в голос говорят — масло в системе опасно, малейшая неисправность и пожар. Но нет, зачем людей слушать) Мы с батей тут самые умные и с нами никогда ничего подобного не случится. Не надо судьбу за яйца дергать. Однажды может не повезти.

страшно? застрахуйте у меня, в ресо. гражданскую ответственность на этот случай)))

Да мне то чего бояться?) Просто человеку говоришь про опасность, а ему что в лоб, что по лбу. Явно в год барана рожденный. Есть риски оправданные, а есть такие как здесь — неоправданные.

Веселят меня такие люди как вы. Вам все в голос говорят — масло в системе опасно, малейшая неисправность и пожар. Но нет, зачем людей слушать) Мы с батей тут самые умные и с нами никогда ничего подобного не случится. Не надо судьбу за яйца дергать. Однажды может не повезти.

Ждем фото после пожара

Очень очень очень глупо, надеюсь вы не спалите соседние гаражи, во первых анифриз стоит не так дорого, во вторых вкорне не правильные батареи и печка

И что же в них неправильного?

смотрите, сколько стоила такая батарея металлом? и какую поверхность она имеет?, очень может быть что белый, стальной панельный радиатор, как сейчас ставят в новостройках имел бы меньшую стоимость при большей поверхности, и их бы вместо 7 потребовалось бы 4 шт

Вы деньги мои считаете? В чем заключается в корне не правильные батареи и печка?

батареи, в корне не правильны из з соотношения цены и качества, много работы и металла, но мало пользы

Не равняйте батареи новостроек, их постоянно греют, у меня задача разогреть и чтоб тепло держало

Остынут чуть помедленнее заводских (за счет большего объема теплоносителя)

И что же в них неправильного?

про печку, площадь теплообмена маленькая, сам корпус никак не охлаждается теплоносителем, я бы использовал жаротрубный, двухходовой теплообменник, положенный горизонтально сверху, он бы забирал почти всё тепло от газа, снимать тепло с огня, это в корне не правильно, потому что само пламя это зона горения, то есть в пламени не все углеводороды уже догорели, и на холодное, они будут оседать в виде копоти, такой же эффект мы можем увидеть внеся стекло или метлл в пламя свечи, так свечка горит чисто, как только вносим холодное в пламя, тут же появляется копоть, для примера посмотрите конструкцию пиролизных котлов самопального изготовления.
Про теплоноситель, я конечно понимаю, что масло вы не покупали, но экономить 4 тр на гликоле рискуя спалить всех соседний это глупо, хорошо будет погибнуть в пожаре, чтоб не отвечать за соседские машины и гаражи, которые легко могут стоить более 10 миллионов

Из каких соображений площадь теплообменника маленькая?

Сколько квадратных метров площадь теплообменника получилась?

Трансформаторное масло это практически солярка. Трактора на нем прекрасно ездят. Огнеопасно! Замените на тосол, есть спец для отопления, разбодяжил и спокоен. Расширительный тоже не увидел. Насос смонтируйте на байпас с кранами (есть в сети схемы). Ну и про котел. Мне как котельщику видны ошибки в конструкции, но скажу что не критичные. Если будет булькать и шуметь, добавьте еще пару соединений между нижними коллекторами. Иначе будет застой циркуляции в одной трубке, кипение, перегрев металла, свищ. Ну и последнее. Не увидел теплоизоляции между трубной системой и кожухом. Так тоже будет работать, но эффективность нагрева теплоносителя снизится. Вам же надо распределить полученное тепло по системе, а существенная часть тепла будет вокруг котла. Доработайте и будет все пучком. Успехов.

У него ведь насос он и так распределить равномерно тепло по системе.

Распределит. И распределит то, что получит теплоноситель в котле. Поэтому и нужен теплоизолятор между трубами и кожухом. И все это при условии, если нет ошибок во всей системе в целом. Циркуляционный насос не панацея. Он всего лишь для компенсации сопротивлений в котле и системе. Посмотрите на его мощность, как у лампочки. Продавливать “ошибки” он не будет. Грамотно смонтированная система (гараж, дом) с уклонами работает без насоса, а грубые ошибки и насос не ликвидирует. Но у автора я грубых не увидел, кроме теплоносителя.

Теплоноситель умышленно не изолирован

Извините, но что то я вас не понял. Я говорил про теплоизоляцию между трубной системой котла и кожухом. Это может быть обычный шамотный кирпич. Теплоизоляция теплоносителя это какой то нонсенс мне непонятный. Можно оставить на “после испытаний” в холода так как есть. Будет видно по крайним батареям и температуре воздуха в гараже. Возможно совмещение принципов котла и буржуйки будет вполне рабочим. Можно даже вентилятор поставить на обдув кожуха. Понятно что я бы делал котел иначе, образование и опыт от паровозов до энергоблоков ТЭС. Например трубки в котле варил почаще, эффективная поверхность была бы больше. Но в общем и целом нормально. Теплоноситель замените, не играйте с огнем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector