Устройство дизельного котла отопления
Santeh-nik.ru

Инженерные системы

Устройство дизельного котла отопления

Дизельные котлы. Виды и работа. Устройство и особенности

Автономное отопление является частью системы теплоснабжения в частной застройке. При выборе отопительного котла учитывают простоту и эффективность использования. На рынке продаж представлен большой ассортимент котлов, которые работают на жидком топливе. Одними из таких являются дизельные котлы.

Особенности и принцип действия

Если дом не подключен к газовой магистральной трубе, и требуется отопить нежилое помещение (гараж, склад, производственный цех) установка дизельного котла — идеальный вариант для решения проблемы отсутствия тепла.

Дизельные котлы функционально похожи на газовый аналог. Главное отличие заключается в горелке и в используемом топливе.

Дизельный котел возможно переоборудовать в газовый аналог. Для этого, надо получить разрешительные документы на установку, заменить горелку и настроить на оборудовании систему управления и контроля.

Основные элементы устройства

Горелка сконструирована отдельным блоком. Она оснащена форсункой, вентилятором и топливным насосом. Продувной вентилятор выполняет функцию тяги. Воздух поступает в горелку, смешивается с парами топлива и, под давлением, распыляется форсункой. Смесь воспламеняется в камере сгорания. В процессе экзотермической реакции выделяется тепло. Оно через теплообменник передается холодной среде. Продукты горения выводятся через дымоход.

Эффективность работы котла зависит от мощности, способа распыления топлива, формы и размера форсунки. Расход потребляемого дизтоплива напрямую зависят от указанных показателей.

Второй элемент, это теплообменник. Он может быть изготовлен из чугуна или стали. Срок службы чугунного теплообменника выше, чем стального.

Современные дизельные котлы оснащены системой автоматического регулирования режимов работы. В зависимости от ценовой категории котла различается набор функций. Каждый производитель устанавливает свою систему, но в целом, она отвечает за безопасность использования и регулирует температурный режим.

Для хранения топлива предусмотрен бак с датчиком, который показывает уровень наполнения.

Виды
Одноконтурные дизельные котлы

Используются для автономного отопления помещения. Имеют один теплообменник. Отвод горячей воды из системы исключен конструкцией.

Недостатки
  • Дополнительные денежные затраты на покупку системы горячего водоснабжения и монтажа.
  • При необходимости горячего водоотведения придется монтировать нагревательный прибор. Даже в частном доме трудно найти место для установки крупных конструкций и коммуникаций к ним.
Достоинства
  • Имеет меньшие габариты и стоимость по сравнению с двухконтурным котлом, с такими же техническими характеристиками.
  • При возникновении чрезвычайной ситуации (отключение котла, заморозка системы) замены требует только один теплообменник.
Двухконтурные дизельные котлы

Выполняют две функции одновременно. В них встроены два теплообменника, один, нагреваясь, передает тепло в систему отопления, а второй обеспечивает нагрев воды. Холодная вода поступает из системы водоснабжения, нагревается и расходуется по мере потребления. Такой тип котла называется проточным. Накопительный двухконтурный котел производится со встроенным бойлером, в котором находится запас горячей воды.

Недостатки
  • Высокая цена.
  • Качество отопления хуже, чем в одноконтурном аналоге.
  • Большие габариты.
  • Требуется время для нагрева воды до нужной температуры.
  • При разморозке системы требуются затраты на ремонт двух теплообменников и системы коммуникаций.
Достоинства
  • Нет необходимости в дополнительных денежных и временных затратах на приобретение оборудования для нагрева воды.
  • По сравнению с одноконтурным котлом, в совокупности с приобретенным бойлером (водонагревателем), двухконтурный — более компактный.
Котлы классифицируются по мощности и по типу горелки

При выборе дизельного котла необходимо обратить внимание на мощность изделия. Она пропорциональна площади отапливаемого помещения.

По типу дизельной горелки существуют дизельные котлы одноступенчатые, двухступенчатые и с автоматическим управлением.

В котлах с одноступенчатой горелкой не предусмотрена регулировка, они работают всегда на максимальной мощности. Достоинством является цена, недостатком – большой расход топлива.

Двухступенчатые – имеют два уровня регулировки мощности. Достигая максимальной температуры котел переходит в экономичный режим, теплоноситель резко не остывает. При достижении минимальной температуры, снова включается максимальный режим работы горелки.

Котлы, оборудованные автоматической системой управления, работают в заданных температурных условиях. В этом случае, пользователь выбирает температурный режим нажатием кнопки на пульте управления. Все процессы работы котла и выбор мощности контролирует электроника системы. В случае длительного отсутствия можно установить температурный режим ожидания, в теплообменнике будет поддерживаться заданная минимальная температура.

Блок управления информирует пользователя о наличии ошибок в работе оборудования.

Перепад напряжения в сети может вывести из строя автоматику и другие узлы, работающие от электросети. В целях безопасности подключают стабилизатор напряжения, а в случае отключения электроэнергии — электрогенератор.

Существуют настенные и напольные дизельные котлы. Повышенным спросом среди потребителей пользуются напольные конструкции. Они проще в монтаже и нет особых требований к качеству топлива.

Топливный бак дизельного котла

Для работы котлов всех видов необходим качественный и подогретый энергоноситель. При температуре менее 5 градусов тепла повышается вязкость топлива. Если конструкцией не предусмотрен подогрев топлива в дизельной горелке, можно утеплить емкость для топлива.

Топливный бак располагают в непосредственной близости, соединяют трубками с котлом и дополняют:
  • Уровнемером с поплавком (показывает уровень топлива).
  • Топливозаборником, который состоит из поплавка и шланга.
  • Фильтром для дизтоплива.
  • Клапаном, который выводит пары топлива.
  • Медной трубкой, соединяющей топливозаборник и горелку котла.
  • Сливным клапаном, для чистки осадка.

При отсутствии в составе горелки фильтра тонкой очистки топлива, его можно установить перед форсункой самостоятельно. Фильтры и теплообменник необходимо чистить для бесперебойной работы котла.

Устройство дымохода

Для дизельного котла сооружают самый простой дымоход с вентиляцией. Принцип устройства не отличается от дымохода газового котла. Важно, чтобы диаметр дымохода был больше, чем выходное отверстие из котла. Производители дизельных конденсационных котлов рекомендуют использовать кислотостойкие дымоходы, так как продукты сгорания содержат серу. В случае образования конденсата, возможно образование кислоты.

Для осуществления контроля за работой котла можно установить электронный датчик. Потребителю будут доставляться смс-сообщения в случае резкого изменения температуры в теплоносителе и в помещении.

Котел устанавливают в отдельном строении из-за сильного шума при работе горелки и запаха. Выбирают дизельный котел в зависимости от площади помещения, технических характеристик котла, материальных возможностей.

Дизельное отопление загородного дома

При возведении дома одной из приоритетных задач любого застройщика становится вопрос: «А чем отапливать жилище?». Хорошо известно, что топиться магистральным газом удобно и дёшево. Но как быть, если трубы с «голубым топливом» нет, а переходить на твердое топливо совсем не хочется? Чем ещё можно обогреть дом? Тема нашего материала – отопление на дизельном горючем.

Опираясь на опыт участников FORUMHOUSE мы расскажем вам о достоинствах, недостатках, а также об особенностях дизельного отопления загородного дома.

Плюсы дизельного отопления

Низкие затраты на установку оборудования. Монтаж других систем отопления, выходит дороже, чем установка отопления на дизельном топливе;

В отличие от газовой котельной, на установку дизельного котла не требуется получение разрешительной документации;

Отпадает необходимость монтажа сложной системы дымохода. В стене делается отверстие, и из него, наружу выводится дымоход;

Возможность полностью автоматизировать работу дизельного котла. Котел автоматически поддерживает нужную температуру воды в системе отопления. Если вода остыла – горелка сама включается, и выключается, когда вода достигла необходимой температуры;

Минусы дизельного отопления

Высокую цену отопления. Из-за постоянного роста стоимости солярки топиться дизельным топливом выходит дороже чем – газом, углём, дровами и пеллетами;

Энергозависимость. Для работы котла необходимо постоянное электропитание;

Так как в солярке могут содержаться различные примеси, для питания котла необходимо использовать качественное топливо;

Запах топлива и шум во время работы горелки. Решается дополнительной звукоизоляций помещения, где установлен котёл.

Дизельная система отопления, с чего начать?

Сегодня на рынке существует огромный перечень фирм предлагающих дизельные котлы. КПД дизельного котла, в зависимости от производителя и конструктивных особенностей модели колеблется от 75% до 85%.

Вопрос, который в первую очередь задают большинство домовладельцев: «А какой будет расход топлива при эксплуатации дизельной системы отопления?»

Расход дизтоплива при постоянной работе 0,9 литра в час. А в среднем, 0,5-0,7 л/час. Но подобный расход достигается только в очень хорошо утеплённом доме. Усреднённый расход дизельного топлива составляет 1л/час на 100м2.

Но перед тем как идти и покупать котёл, сначала нужно определиться с местом его установки – котельной.

Другой пользователь FORUMHOUSE (ник на форуме Хортэк СПБ) советует при устройстве дизельных котельных ориентироваться на нормы, предъявляемые к газовым котельным, а именно:

  • Высота потолков — не ниже 2,2 м;
  • Площадь — не менее 4 кв. м на каждый котел;
  • Дверной проем — не менее 80 см;
  • Окно – на каждые 10 куб. м помещения — 0,3 кв. м окна;
  • Приточная вентиляция – 8 кв. см на 1 кВт номинальной мощности котла или 30 кв. см на 1 кВт, если приток воздуха из внутренних помещений;
  • Площадь сечения дымохода не должна быть меньше площади выходного сечения котла;
  • Канал приточной естественной вентиляции на расстоянии 30 см от потолка;
  • Источник электропитания, размещенный на отдельном автомате;
  • Шина контура заземления;
  • Запас дизельного топлива в котельной, не более 800 л.

Так как требования к дизельным котельным не такие строгие, как к газовым, то на практике, ставят ёмкости и по 2000 литров, а окна делают меньше или вообще не делают. Главное – должен быть приток воздуха и место для сервисного обслуживания котла.

При устройстве дизельной котельной следует обратить внимание на такой немаловажный факт, что для работы котлов с турбированной горелкой не требуется дорогостоящий монтаж специального дымохода. Достаточно будет приобрести коаксиальный дымоход и вывести его сквозь стену. Такая труба эффективно удаляет продукты сгорания в атмосферу иодновременно забирает чистый воздух с улицы.

Также выпускаются модели дизельных котлов позволяющих в любой момент демонтировать дизельную и установить газовую горелку. Приобретение подобного типа котла позволит сэкономить ваши денежные средства, если в перспективе предполагается подключение к газовой магистрали.

Читать еще:  Отопление частного дома чем лучше и дешевле

Как рассчитать мощность котла?

А какой мощности выбрать котёл? Чтобы правильно рассчитать мощность котла необходимо учесть несколько параметров:

  • Площадь дома;
  • Высоту потолков;
  • Толщину утеплителя;
  • Количество окон.

Но для того чтобы наметить вехи, можно прибегнуть к помощи таблицы:

При высоте потолков до 3 метров мощность котла рассчитывается из соотношения 1кВт на 10м2. Если предполагается установка 2-х контурного котла, который будет обеспечивать дом теплом и горячим водоснабжением, то мощность следует увеличить примерно на 20% от указанной в таблице.

При выборе дизельного котла следует учитывать и такой момент как материал, из которого изготовлен теплообменник котла. Так как дизельное топливо содержит серу, то при его сгорании образуется едкий конденсат, который может привести к образованию очагов коррозии, которые могут со временем разрушить металл. Поэтому опираясь на опыт пользователей FORUMHOUSE можно рекомендовать к использованию котлы с теплообменниками, изготовленными из нержавеющей стали или чугуна.

Топливная ёмкость

К выбору ёмкости для хранения дизельного топлива необходимо относится также тщательно, как и к выбору котла. Так какие требования предъявляются к баку?

Во первых – необходимо определиться с местом хранения ёмкости. Независимо от того, будет ли бак расположен в котельной или находится рядом с домом, требуется выполнить одно из главных условий, а именно – беспрепятственный подъезд топливозаправочной машины. И хотя длина шлангов современных заправщиков может превышать 30 метров, интересен опыт пользователя ar_ca.

Так как шланг топливозаправщика достаточно тяжел и грязен, то, если тащить его в дом необходимо подложить что-нибудь на перегибах и порогах. Диаметр сопла заправочного пистолета составляет 50 мм и 1400 литров солярки мне залили менее чем за 10 минут. В случае разлива топлива, можно забросать это место опилками.

Также ar_ca советует обратить внимание на следующий момент. После заправки в шланге топливозаправщика остаётся примерно 50 литров солярки, и если вы не хотите «подарить» её водителю, то топливо необходимо слить в заранее припасённую ёмкость.

На что ещё необходимо обратить внимание?

Выдержка из СП 41–104–2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения» гласит, что вместимость расходного бака, устанавливаемого в помещении котельной, не должна превышать 0,8 м3. Этого объёма недостаточно для создания полноценной системы отопления. И хотя зачастую, многие из пользователей дизельного отопления устанавливают в котельную баки по 2000 – 4000 литров, наиболее целесообразный способ хранения топлива – это установка топливной ёмкости вне жилого помещения.

Подобный способ монтажа сулит дополнительные выгоды:

  • Нет необходимости заводить шланг топливозаправщика в дом. А это означает отсутствие грязи и запаха в помещении котельной;
  • Дополнительная безопасность в случае разлива топлива;
  • Из-за отсутствия громоздких баков увеличивается полезная площадь котельной.

Среди ёмкостей, наибольшим спросом пользуются вертикально ориентированные баки от 800 до 2000 литров. В случае необходимости, на их основе можно создать топливное хранилище большой емкости. Для этого баки соединяют между собой с помощью элементов топливной обвязки, что позволяет увеличить время работы котельной на одной заправке.

Ёмкости для баков бывают разные – пластиковые, металлические, стеклопластиковые. Есть и для подземного хранения топлива. При небольших объёмах хранения – не более 2000 литров закапывать бак не обязательно. Главное при уличном хранении топлива как следует утеплить ёмкость. Если топливопровод проходит в неотапливаемой зоне, то необходимо защитить его от промерзания.

При организации котельной с баком расположенным вне помещения необходимо предусмотреть дополнительный насос, который будет перекачивать топливо в котельную. В этом случае в котельной необходимо будет разместить небольшой бак ёмкостью от 100 до 200 литров, в который будет закачиваться топливо из основной ёмкости.

Особенности эксплуатации дизельной котельной в зимний период

Так как зимой вязкость солярки заметно повышается, то насосу может не хватить мощности, чтобы прокачать горючее через топливопровод. Поэтому, если ёмкость с соляркой установлена на значительном расстоянии от котельной, необходимо предусмотреть дополнительную теплоизоляцию топливопровода. Также при устройстве котельной необходимо помнить, что качество солярки бывает разным и поэтому в систему питания котла требуется включить топливный фильтр.

Установка бака с топливом под землю, сопряжена с большими материальными расходами и требует проведения большого объёма подготовительных земляных работ и квалифицированного монтажа системы питания.

Можно сказать, что дизельное отопление загородного дома – это комплексное решение, состоящее из множества факторов, требующих знаний и опыта. Узнать больше об эксплуатации дизельной котельной можно из ветки форума www.forumhouse.ru/threads/9226/, а здесь ведётся обсуждение жидкотопливных котлов и горелок.

Дизельный котел отопления: принцип работы и особенности

В современном рынке существует множество вариантов отопления квартир, частных домов и других зданий. В основе работы отопительных устройств могут быть, как жидко-, так и твердотопливные котельные. Но несмотря на широкий ассортимент агрегатов, владельцы жилищ продолжают предпочитать дизельные котлы другим видам обогрева.

Объясняется данная тенденция отсутствием возможности проведения газа в конкретной местности, существуют перебои в работе электросети или же нет доступа к углю.

Агрегат представляет собой абсолютно автономную конструкцию, которую устанавливают в местах с отсутствием газовой магистрали. Это самый оптимальный вариант для обогрева дачи или загородного дома. Существует множество моделей жидкотопливных котлов, среди которых можно подобрать оптимальный вариант приобретения.

Дизельные агрегаты широко используются не только в качестве основной отопительной системы, но и альтернативного источника тепла и горячего водоснабжения. Кроме того, такие котлы могут работать и на растительном масле, и на солярке.

Ниже мы рассмотрим принципы функционирования оборудования, его основные виды, достоинства и недостатки агрегата, а также особенности монтажа и установки котлов.

Принципы функционирования котла на дизельном топливе

Внедрение новых технологических решений и использование высококачественных материалов способствовало возрастанию уровня популярности агрегатов, функционирующих на солярке. Дизельные котельные широко используются для обогрева, как частных загородных домов, так и поселков, где нет возможности подключения газа.

Конструкция оборудования достаточно проста и имеет следующие элементы: топливный бак, горелку, насос, фильтр и систему контроллера: датчики для регулировки температурных режимов и дистанционный пульт управления. Более современные модели могут даже подключаться к GSM. Теперь владельцы отопительной системы могут контролировать работу и показатели на расстоянии.

Принцип функционирования котла заключается в нескольких этапах:

  1. Поступление дизельного топлива в горелку.
  2. Происходит смешивание дизеля и воздуха и распыление воспламеняющейся массы вентиляторами.
  3. Постепенное нагревание стенок камеры сгорания и теплоносителя.
  4. В момент достижения необходимого температурного режима, теплоноситель подается в систему.
  5. Продукты сгорания, пыль и другие мелкие отходы устраняются с системы через дымоходную трубу.

Совет: Установите на оборудование специальную прокладку, с ее помощью вы сведете к минимуму теплопотери и защитите конструкцию от ожогов.

Основные виды отопительных дизельных котлов

Существует отдельная классификация аппаратов отопления, которые работают на жидком топливе в зависимости от выбранного признака.

В зависимости от способа нагрева воды выделяют следующие устройства:

  1. Одноконтурные котлы – служат только в качестве отопительной системы дома.
  2. Двухконтурные модели – эффективный способ обогрева помещений и обеспечения зданий горячей водой.
  3. Установки с бойлером – работают по принципу накопительной системы и обеспечивают помещение и теплом, и горячим водоснабжением.

По принципу сгорания жидкого топлива различают:

  1. Классические или традиционные котлы – работают аналогично газовой установке.
  2. Конденсационные устройства – используют не только выработанное от сгорания солярки тепло, но и тепловую энергию от влажного конденсата.

Покупка конденсационного котла очень дорогостоящий вариант, но его экономичность и результативность покрывает эти затраты в процессе эксплуатации.

Плюсы и минусы установки дизельной котельной

Прежде чем остановить выбор на одной из систем отопления, необходимо учесть все положительные и отрицательные стороны, связанные с использованием того или иного оборудования. К достоинствам следует отнести:

  • высокий уровень коэффициента полезного действия аппарата, который может достигать до 90%;
  • устройство легко переоборудуется на работу с газом, при замене горелки;
  • широкий ассортимент бюджетных вариантов;
  • необходимый источник электроэнергии требуется только для обеспечения работы систем автоматики;
  • доступность солярки;
  • безопасны в эксплуатации.

К недостаткам использования дизельных котлов отопления следует отнести:

  • стоимость жидкого топлива достаточно высокая;
  • для долгой и бесперебойной работы оборудования, нужно использовать только качественный дизель, который соответствует всем нормам и требованиям к конкретной модели агрегата;
  • несмотря на наличие автоматики, котел требует постоянного присутствия людей;
  • дом должен иметь хорошую вентиляцию, так как по нему распространится запах дизтоплива;
  • нуждается в оборудовании отдельного помещения – дизельной котельной.

Совет: Для того, чтобы обезопасить конструкцию, размещайте емкость с соляркой в грунте за пределами помещения.

Установка и монтаж дизельного котла

При выполнении всех предписаний и мер безопасности в процессе монтажа отопительной системы, вы обеспечите эффективную, надежную и долговременную работу дизельного оборудования.

Для начала следует подготовить комнату, в которой будет располагаться котельная. В этом помещении лучше использовать кирпичные или бетонные стены. Их поверхность можно покрыть слоем штукатурки или обложить плиткой. При этом потолок должен достигать 2,5 м в высоту и более.

Емкость с топливом помещаем в поверхность грунта вне данного помещения, таким образом, мы выполняем пожарные нормы безопасности и оберегаем топливо от низких температур.

Сам котел нужно установить на возвышенность, достигающую около 20 см. Она может быть выполнена из металла или же бетона.

Необходимо для начала подключить подачу топлива и обратку, а также вмонтировать фильтры. Также следует подключить котел к водонагревателю (если вы используете двухконтурный агрегат).

Далее устанавливается дымоходная труба и монтируется резервуар с топливом. А непосредственно перед использованием, нужно провести ряд испытательных работ.

Видео: запуск дизельного котла

Как выбрать дизельный котел отопления для частного дома: советы эксперта

Выбор теплогенератора для обогрева и горячего водоснабжения загородного дома зависит от многих факторов, прежде всего, от наличия газовой магистрали. Применение отопительной установки на жидком топливе, чаще всего обусловлена отсутствием доступа к системе централизованного газоснабжения.

Читать еще:  Расход газа в газовых котлах отопления

Современные котлы отопления, использующие в качестве энергоносителя дизельное топливо, обладают высоким КПД и позволяют обеспечить полную автономность отопительной системы частного дома. Кроме этого, некоторые модели дизельных котлов могут работать на мазуте, отработанном машинном масле и других жидких горючих смесях, включая сжиженный газ.

Устройство и принцип работы дизельного котла

Конструкция агрегатов, использующих в качестве энергоносителя жидкие виды топлива, предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • Корпуса со встроенной камерой сгорания;
  • Горелки, в которой происходит формирование горючей смеси;
  • Одного или двух теплообменников;
  • Топливного насоса;
  • Системы фильтрации;
  • Термодатчиков;
  • Электронного блока управления и настройки.

Материалом для изготовления теплообменников может служить сталь или чугун. Некоторые дизельные котлы премиум класса оснащаются теплообменниками из высоколегированных жаростойких сталей.

Поступающее в горелку горючее перемешивается с воздухом, образуя таким образом топливную смесь, которая через форсунку распыляется в камере сжигания. Полнота сгорания топлива зависит от правильности регулировки самой горелки и качества форсунки. Попавшая в камеру сжигания топливная смесь воспламеняется от искры, генерируемой автоматической системой управления (АСУ), а выделяемое в процессе сгорания тепло через стенки теплообменника передается теплоносителю.

Температура теплоносителя контролируется системой термодатчиков, установленных в камере сжигания. При выходе на заданный температурный режим АСУ отключает горелку, а при охлаждении теплоносителя производится автоматическое воспламенение горючей смеси. Отработанные газы выводятся через дымоход.

Горелки дизельных котлов отопления могут быть вентиляторными и наддувными. В вентиляторных горелках избыточное давление создается с помощью специального встроенного вентилятора. Производительность таких модулей достаточно высока, однако работа установок сопровождается повышенным уровнем шума.

В наддувных горелках вместо вентилятора устанавливается турбина. Использование турбонаддува позволяет существенно повысить производительность установки и добиться полного сгорания горючей смеси. Удаление из камеры сгорания отработанных газов может производиться как естественным способом, за счет тяги образующейся в дымоходе, так и принудительно, при помощи вентилятора.

Еще одной конструктивной особенностью котла на дизельном топливе для отопления частного дома является возможность переналадки на работу с другими видами топлива, в частности, природным газом, для этого нужно всего лишь заменить дизельную горелку газовой.

Достоинства и недостатки дизельных котлов

Как и любое другое оборудование, дизельные котлы имеют свои сильные и слабые стороны. К достоинствам таких агрегатов можно отнести:

  • Устройство полностью автоматизировано и способно функционировать в автономном режиме без участия оператора. Длительность непрерывной работы обусловлена исключительно емкостью топливного резервуара.
  • При исправной работе автоматики закипание теплоносителя практически невозможно, поскольку мощность установки может быть моментально снижена до минимума за счет отключения подачи горючего.
  • При хранении жидкое топливо занимает гораздо меньше места чем запас угля, дров или пеллет.
  • Возможность использования в качестве энергоносителя отработанного масла и других жидких горючих отходов.
  • В отличие от газовых котлов для отопления частного дома, установка дизельного отопительного оборудования не требует согласования с соответствующими службами и может производиться своими силами.

Наряду с этими неоспоримыми преимуществами следует отметить и существенные недостатки:

  • Поскольку работа дизельного котла без автоматической системы управления невозможна, необходимо обеспечить бесперебойное электропитание установки. Несмотря на то что потребление электроэнергии минимально, это все же создает определенные трудности.
  • Стоимость стандартного дизельного топлива для отопительных систем заметно выше чем стоимость дров и угля.
  • Во избежание загустевания топлива при низких температурах трубопроводы нуждаются в качественной теплоизоляции.
  • При хранении горючего в подземном резервуаре в случае утечки возможно отравление почвы и грунтовых вод.
  • Необходимость создания котельной, поскольку работа дизельной установки сопряжена с повышенным уровнем шума и возможностью возникновения неприятных запахов.
  • Требуется регулярная доставка горючего и организация специального хранилища.

Несмотря на приведенные выше недостатки, котлы, работающие на дизельном топливе, получили самое широкое распространение на дачах и в частных домах благодаря возможности автономной работы, высокому КПД и простоте установки.

Расход топлива дизельных котлов отопления

Поскольку стоимость дизельного горючего достаточно высока, расход топлива является одной из самых важных характеристик установки. Перерасход энергоносителя приводит к значительному увеличению материальных затрат на отопление дома. Повышенный расход горючего может возникнуть вследствие следующих причин:

  • Неправильная регулировка горелки. Полное сгорание топлива возможно только при оптимальном соотношении топлива и кислорода в горючей смеси, в противном случае расход дизельного топлива существенно возрастает.
  • Загустевание горючего. При значительном понижении температуры и недостаточной теплоизоляции подающих трубопроводов вязкость солярки увеличивается, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива.
  • Выход из строя сопла или инжектора. Под воздействием высоких температур сопло форсунки постепенно прогорает, что приводит к неправильному распылению горючей смеси и, как следствие, к увеличению потребления топлива.
  • Климатические условия. При сильных морозах для поддержания заданного температурного режима требуется больше солярки.

Существует ряд способов, позволяющих уменьшить расход дизельного топлива, обеспечив при этом необходимый температурный баланс в доме, к ним относятся:

  • Тщательная регулировка горелки. Использование специально разработанного программного обеспечения позволяет снизить расход топлива дизельного отопительного котла для частного дома на 10 – 15 %.
  • Использование комнатных датчиков температуры и автоматики, отслеживающей изменения внешних температур снижает потребление топлива на 15 %.
  • Теплоизоляция наружных хранилищ и подающих магистралей.
  • Правильный выбор мощностных характеристик агрегата.

При выполнении этих условий потребление дизельного горючего снижается на 25 – 30 %.

Определение среднего расхода горючего

На бытовом уровне с достаточной степенью точности можно считать, что при мощности 10 кВт дизельный котел расходует 1л горючего в час, при условии, что тепло расходуется исключительно на отопление дома. В случае использования двухконтурного котла потребление солярки возрастает в среднем на 30 %.

Учитывая то, что для обогрева 10 м 2 жилой площади требуется приблизительно 1 кВт тепловой мощности для эффективной работы отопительной системы в доме площадью 100 м 2 потребуется теплогенератор мощностью 13 – 15 кВт. Такая установка расходует в час 1,3 – 1,5 л солярки, следовательно, за сутки будет израсходовано от 30 до 32 л. При условии работы в номинальном режиме весь отопительный сезон, расход топлива составит от 4,5 до 5 т.

Критерии выбора котла отопления на дизельном топливе

Выбирая дизельный теплогенератор особое внимание следует уделить следующим аспектам:

Тепловая мощность дизельного котла. В общем случае принято считать, что для эффективного обогрева площади 10 м2 в средней полосе необходим 1 кВт/ч тепловой энергии, в холодных регионах этот показатель может составлять 1,3 – 1,4 кВт/ч.

Возможность регулировки температурного режима. Существует три основных разновидности жидкотопливных установок:

С одноступенчатой горелкой, работающие постоянно в максимальном режиме;

С двухступенчатой горелкой, обеспечивающей возможность работы в режимах 50 и 100 %:

С регулируемой горелкой, позволяющей осуществлять настройку в широком диапазоне, что существенно сокращает расход энергоносителя.

Расход топлива. Именно этот показатель определяет экономическую целесообразность использования дизельной установки, кроме того, на основании этих данных можно заблаговременно подготовить необходимый запас горючего на весь отопительный сезон.

Кроме этого, следует учесть возможность создания контура ГВС и переналадки установки на использование природного газа, в случае подвода централизованной магистрали.

Особенности обслуживания дизельного котла

Даже при правильно настроенной горелке в процессе работы на внутренней поверхности камеры сжигания и поверхности теплообменника происходит оседание сажи и золы. Даже незначительное количество этих отложений заметно уменьшает интенсивность теплопередачи, так слой сажи толщиной 2 мм уменьшает КПД установки на 10 – 12 %. Для предупреждения этого необходимо регулярно производить очистку камеры сжигания, теплообменника и трубы дымохода.

Кроме этого, особое внимание следует уделять регулировке горелки, поскольку от правильного соотношения топлива и кислорода в горючей смеси зависит полнота сгорания топлива и, как следствие, количество оседающих на стенках продуктов неполного сгорания.

Для обеспечения максимальной производительности важно также своевременно производить промывку или замену форсунки, обеспечивающей распыление топливовоздушной смеси. Использование качественного горючего позволяет значительно снизить отложения сажи и золы на стенках теплообменника и камеры сгорания.

Своевременная очистка устройства и правильная эксплуатация позволят продлить срок службы дизельного котла и обеспечат эффективную работу отопительной системы.

Топ 5 лучших дизельных котлов

На конец 2018 г наибольшим спросом пользовались следующие модели дизельных отопительных агрегатов для частного дома:

Устройство отличается компактностью и экономичностью. Подсоединение к бойлеру позволяет обеспечить эффективную подачу горячей воды, а простота обслуживания и надежность обеспечили установке широкую популярность. Модель оснащена термостатом, термоманометром и двухрежимным регулятором зима – лето, позволяющим снизить расход топлива. Дверца камеры сжигания съемная, что существенно упрощает техническое обслуживание установки, а качественная теплоизоляция минеральной ватой снижает теплопотери.

Дизельные котлы отопления, их устройство и разновидности

Здесь вы узнаете:

Далеко не каждый человек согласится установить у себя дома электрическое отопление. Многих откровенно пугает электрический обогрев. А в некоторых домах и поселках это становится невозможным за счет отвратительного качества электросети или постоянных отключений электроэнергии. Интересной заменой электрокотлу станет дизельный котел, работающий на солярке. В этом обзоре мы рассмотрим конструкционные особенности жидкотопливного оборудования и познакомим вас с самыми популярными моделями.

Устройство и принцип работы

Дизельный котел является отличной альтернативной любому другому типу котлов, кроме газовых – с ними по дешевизне и удобству не сравнится никто. Работая на дизтопливе, они генерируют тепло в автоматическом режиме, практически не требуя участия пользователей. Этим они существенно выигрывают перед твердотопливными агрегатами, которые не могут жить без человека – в них нужно постоянно подкидывать дрова и убирать из них угольки и золу.

Дизельный котел может выиграть и перед электрическим отопительным оборудованием. В первую очередь следует выделить низкое энергопотребление – электроэнергия здесь используется разве что для работы горелки и работы автоматики. Ему не нужна мощная электропроводка, а ежемесячные расходы «на свет» будут сравнительно скромными. А во вторую очередь, дизельные котлы могут работать на других видах жидкого топлива. Если же в доме внезапно отключится электроэнергия, они смогут поработать на маломощных бесперебойных блоках питания.

Читать еще:  Кондиционеры для отопления дома зимой

Жидкотопливный дизельный котел отличается сравнительно простым устройством – по своей конструкции он напоминает самый обыкновенный газовый отопительный агрегат. Различие кроется только в устройстве горелки – здесь она работает на жидком топливе:

Дизельный котел – довольно сложный с технической точки зрения агрегат. Настоятельно рекомендуем Вам в точности следовать инструкции по его эксплуатации – иначе дорогостоящего ремонта не избежать.

  • Топливный насос подает горючее в горелку;
  • Сюда же, с помощью вентилятора, подается воздух;
  • Образуется топливно-воздушная смесь, поступающая в камеру сгорания;
  • В камере сгорания топливная смесь воспламеняется и сгорает с выделением большого количества тепловой энергии.

Для того чтобы увеличить производительность, котлы на дизтопливе нередко оснащаются системами подогрева топлива.

Давайте посмотрим, что еще есть в дизельных котлах:

  • Основные теплообменники – используются для подогрева теплоносителя, могут быть стальными или чугунными;
  • Вторичные теплообменники – применяются в двухконтурных моделях для подготовки горячей воды;
  • Электронные или механические модули управления – обеспечивают соблюдение температурного режима;
  • Корпуса с теплоизоляцией – обеспечивают безопасную эксплуатацию и сохранение тепла.

Также на борту дизельных котлов нередко ставится встроенная обвязка – это группа безопасности, расширительные бачки и циркуляционные насосы.

Принцип работы дизельного котла довольно прост и весьма доходчиво иллюстрирован на приведенной выше картинке.

Любой дизельный котел работает так же, как и его газовые собратья – при команде с модуля управления происходит розжиг горелки, начинается нагрев теплоносителя, который продолжается до тех пор, пока не будет подана команда на отключение горелки. В двухконтурных моделях предусмотрены дополнительные теплообменники с трехходовыми клапанами – при открытии крана с водой происходит отключение отопительного контура, горячий теплоноситель циркулирует через вторичный теплообменник, подготавливая горячую воду.

Расход дизельного котла равен примерно 1/10 от его тепловой мощности. Например, если выбранная модель обладает мощностью 24 кВт, то она будет потреблять около 2,4-2,5 л/час. Минимальный расход топлива характерен только для самых маломощных агрегатов – это типичные варианты для дачи. Отопление дизельным топливом нельзя назвать намного более выгодным, чем отопление электроэнергией, но у него есть свои преимущества, о которых мы рассказали чуть ранее.

Разновидности дизельных котлов

Дизельные котлы для отопления частного дома и зданий иного назначения представлены на рынке отопительного оборудования множеством разновидностей – это агрегаты с креплением на стену или для монтажа на пол, модели с одним или двумя контурами, со встроенными или подключаемыми горелками. Давайте рассмотрим их более подробно.

По типу крепления

По данному признаку жидкотопливное оборудование подразделяется на модели с редким настенным или более распространенным напольным видом крепежа. Настенный дизельный котел – это компактный отопительный агрегат, не занимающий много места в котельной. Он может оснащаться одним или двумя теплообменниками, а потребители хвалят данное оборудование за небольшие размеры и приемлемый дизайн. Правда, данные приборы отличаются ограниченной мощностью.

Напольный дизельный котел – это самое распространенное жидкостное отопительное оборудование. Напольники представлены моделями самой разной мощности, вплоть до 100 кВт и даже больше – на основе самых мощных агрегатов сооружаются производительные дизельные котельные, способные питать сразу несколько домовладений или вырабатывать тепло для зданий промышленного, хозяйственного или административного назначения.

Стальные и чугунные

Отопительный котел на дизельном топливе может быть изготовлен на основе стального (нержавеющая сталь) или чугунного (надежного и выносливого) теплообменника. Стальные теплообменники характеризуются небольшим весом и дешевизной. Поэтому и оборудование на их основе является самым простым и доступным. Но им присущ один недостаток – они отличаются непродолжительным сроком службы. Поэтому ими комплектуются только самые дешевые отопительные агрегаты.

Чугунными теплообменниками комплектуются более производительные и дорогие дизельные котлы. Они отличаются массивностью и большим весом, зато они с легкостью переносят высокие температурные нагрузки. Использование чугуна характерно не только для дорогих агрегатов, но и для моделей повышенной мощности – здесь без него не обойтись, что связано с высокими нагрузками на основные теплообменники.

Простые и с контурами ГВС

Одноконтурные котлы, работающие на дизельном топливе, являются самыми дешевыми и конструктивно простыми. Они работают исключительно на отопление и характеризуются стойкостью к поломкам. Вопрос подготовки горячей воды в этом случае придется решать с помощью дополнительного оборудования – это бойлеры косвенного нагрева, а также электрические накопительные или проточные водонагреватели.

Двухконтурные агрегаты полностью решают проблему отопления и подачи горячей воды. Они отличаются более сложным внутренним устройством, зато позволяют избавиться от необходимости приобретать и устанавливать дополнительное оборудование для организации ГВС. Но за это потребители расплачиваются более высокими суммами. Да и отзывы говорят, что двухконтурные модели более хрупкие – и это вполне ожидаемо, ведь они более сложные.

Атмосферные и турбированные

Горелка атмосферного типа сжигает топливо с естественным удалением продуктов сгорания. Они удаляются в дымоход самостоятельно, повинуясь тяге. Поэтому и дымоход здесь должен быть полноценным, выходящим на крышу. Открытая камера сгорания не предусматривает наличия дополнительных элементов для создания тяги, поэтому такие агрегаты отличаются своей простотой, дешевизной и надежностью.

Турбированные дизельные котлы (с закрытой камерой сгорания) созданы для работы с коаксиальными дымоходами. Они отличаются наличием вентилятора, принудительно удаляющего продукты сгорания и регулирующего тягу в камере сгорания. Благодаря этому происходит более производительное сжигание топлива и отпадает надобность в сооружении полноценного дымохода. Правда, за счет более сложного устройства турбированные дизельные отопительные котлы отличаются высокой стоимостью и сниженной надежностью (именно так думают многие пользователи).

Универсальные и со сменными горелками

Дизельное отопление загородного дома легко превратить в газовое – для этого необходимо приобрести котел со сменными горелками. Такие отопительные агрегаты называются универсальными, они могут работать на произвольных видах топлива, вплоть до пеллет. Также в продаже существуют агрегаты, способные работать на разных видах жидкого топлива без смены горелки и даже перенастраиваться на газ.

Достоинства и недостатки

Мы уже рассмотрели основные разновидности дизельных котлов. Осталось пройтись по их достоинствам и недостаткам – а их здесь немало.

  • Дизельные котлы не создают большой нагрузки на электросеть – это актуально для сельской местности, где часто бывают проблемы с подачей электроэнергии;
  • Приличный КПД – жидкотопливные агрегаты позволяют быстро прогревать помещения большой площади;
  • Автоматическая работа – в отличие от твердотопливных моделей, они умеют автоматически поддерживать нужную температуру и дозировать поступление горючего из баков;
  • Возможность работы на разных видах жидкого топлива. Также предусмотрена возможность перенастройки на газ (в зависимости от той или иной модели);
  • Компактность – дизельные отопительные котлы практически не отличаются по габаритам от своих газовых собратьев.

Установка дизельного котла потребует довольно много свободного места, но еще больше места нужно будет выделить под бак с топливом.

  • Запах топлива в помещениях – несмотря на герметичность топливной системы, он может проявить себя и доставить неудобства домочадцам;
  • Необходимость в хранении большого количества топлива – для этого придется приобрести топливные баки и организовать топливную магистраль к месту установки оборудования;
  • В отличие от газового оборудования, дизельное нуждается в регулярной чистке. Хорошо хоть делать это нужно не так часто, как в случае с твердотопливными агрегатами;
  • Для работы многих моделей дизельных котлов необходима электроэнергия – она используется для работы топливных насосов, горелок и автоматики;
  • Низкая пожарная безопасность – необходимо постоянно контролировать целостность всей топливной системы и своевременно устранять протечки.

Некоторые минусы достаточно серьезные.

Популярные модели

Если вы собираетесь купить дизельный котел для отопления частого дома, вам пригодится информация о самых популярных моделях. Вместе с техническими характеристиками мы расскажем об ориентировочных ценах.

Kiturami STSO-13R

Перед нами компактный дизельный котел, предназначенный для напольного монтажа. Его тепловая мощность составляет 15,1 кВт, он может использоваться для обогрева зданий и домовладений площадью до 150 кв. м. Данная модель является двухконтурной, поэтому над проблемой подготовки горячей воды можно не задумываться. Расход топлива довольно большой – он составляет до 2,12 кг/час. Производительность контура ГВС – до 9,7 л/мин. Камера сгорания – закрытого типа, теплообменник – из нержавеющей стали, система управления – электронная. Отличный прибор для обогрева загородных домовладений и жилых дачных домиков. Его цена составляет около 30-40 тыс. рублей.

Navien LST 13KG

Еще один двухконтурный дизельный котел отопления для частного дома от известного бренда. При мощности в 13 кВт он может обогревать помещения площадью до 130 кв. Производительность контура ГВС составляет 7,5 л/мин, КПД – более 90%. При всем этом его стоимость составляет около 33 тыс. рублей – рекомендуем к приобретению. В комплекте поставляется комнатный термостат с функцией программирования режимов работы.

Buderus Logano G125 SE-40

В заключении мы рассмотрим более серьезный и более дорогой агрегат, работающий на солярке. Он обладает мощностью 40 кВт и может отапливать не только домовладения, но и здания любого назначения. Для большей выносливости аппарат наделили мощным чугунным теплообменником. Камера сгорания здесь открытая, второго контура нет. Отдельно заострим внимание на расходе топлива – он составляет 3,7 л/час. Для организации горячего водоснабжения к оборудованию подключатся бойлеры Logalux LT и Logalux ST. Стоимость аппарата составляет около 125 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector