Жидкостные котлы для отопления частного дома
Santeh-nik.ru

Инженерные системы

Жидкостные котлы для отопления частного дома

Выбираем отопительный котел на жидком топливе

На современном рынке существует масса предложений различной техники для обогрева частных домов и коттеджей, использующей для генерации тепла различные виды энергоносителей, — от магистрального газа и электричества до дров и опилок. Но что делать и как отапливать свой дом, если к нему не подведен природный газ, установлен небольшой лимит на электроэнергию, а различные виды биотоплива недоступны по разным причинам? В этой ситуации альтернатива одна — отопительные котлы на жидком топливе (солярке).

Разновидности котлов на дизельном топливе

Итак, по причине невозможности воспользоваться другими распространенными энергоносителями вы решили устроить в своем жилище отопление на жидком топливе. Пришла пора подобрать отопительный котел, и тут следует разобраться, какие существуют виды этих изделий и выбрать наиболее подходящий вариант. Производители предлагают котлы отопления на жидком топливе следующих видов:

  • дизельные котлы;
  • универсальные агрегаты, в них предусмотрена возможность перехода с дизеля на природный газ;
  • конденсационные котлы на солярке;
  • установки, сжигающие все виды отработанных масел.

Если в обозримом будущем не предвидится изменения ситуации с энергоносителями, то ваш вариант — обогрев частного дома отопительным котлом первого типа, сжигающем только солярку.

Для справки. Большая часть подобных установок может работать и на жидком биологическом горючем, которое получают из технических культур (биодизель). Этот вариант может оказаться очень кстати, если вам доступен такой энергоноситель.

Некоторые домовладельцы, присматривающие себе котел для отопления, считают, что в дизельном котле они смогут сжигать и отработку своей машины. Это неправильный подход, и вот по каким причинам:

  1. Далеко не всякое горелочное устройство работает на загрязненных маслах.
  2. Теплотворная способность жидкого горючего гораздо выше, чем у отработанных масел. Соответственно, площади теплообменных поверхностей рассчитаны для жидкого топлива, при горении отработки КПД будет значительно ниже.
  3. Отработка при горении выделяет значительно больше сажи, оседающей во всем дымовом тракте. Это может стать большой проблемой при обслуживании и очистке дымогарных труб.

По своей конструкции жидкотопливные котлы весьма схожи с теплогенераторами, работающими на природном газе. Соответственно, многие производители предлагают универсальные водогрейные установки с поочередным использованием жидкого и газообразного топлива. Переход с одного вида горючего на другое осуществляется путем замены горелочного устройства. Правда, универсальный котел, работающий на жидком топливе и магистральном газе, обойдется вам несколько дороже.

Если площадь отапливаемого помещения или здания составляет менее 200 м2, а в скором будущем вы ожидаете присоединения к газопроводу, то не стоит спешить приобретать универсальный отопитель.

Дело в том, что стоимость котлового блока и двух горелок может оказаться выше, нежели два отдельных полноценных агрегата. Поэтому вначале можно поставить котел на солярке, а после подключения к магистрали купить и установить газовый теплогенератор. Более подробную информацию вы можете узнать, просмотрев видео:

Конденсационные бытовые котлы на дизельном топливе – самые экономичные и эффективные представители данного семейства источников тепла. Производители декларируют КПД своих конденсационных установок на уровне 97%, это самый высокий показатель среди всех остальных отопителей. Как водится, их стоимость довольно высока и далеко не каждый хозяин может позволить включить себе в систему отопления подобное высокотехнологичное изделие.

Очень хорошо, если вам доступен такой вторичный ресурс, как отработанное автомобильное масло в достаточном количестве. Тогда специально для этой цели существует котел на отработанном масле, продукт изготавливается и предлагается на рынке многими производителями. Также подобные котлы для отопления хорошо освоили разные мастера, изготавливающие самодельные отопители.

Устройство и принцип действия

Как уже было сказано выше, котлы отопления на жидком топливе конструктивно схожи с двухходовыми и трехходовыми газовыми котлами. В силу своей конструкции изделия производятся в напольном исполнении.

Для справки. В котельных установках с жаротрубным теплообменником продукты горения могут несколько раз поменять направление движения, делая несколько ходов по жаровым трубам и интенсивно отдавая тепло водяной рубашке. По количеству ходов теплообменнику и присваивают характеристику – трехходовой или двухходовой.

Схожесть состоит в конструкции теплообменника из жаровых труб, заключенных в водяную рубашку. В самом центре располагается камера для сжигания топлива, только у дизельного агрегата она имеет цилиндрическую форму. Это обусловлено конструктивными особенностями горелочного устройства, использующего жидкое топливо. Главные элементы и детали указаны на рисунке.

А – внешняя теплоизоляционная оболочка; В – теплообменные поверхности жаровых труб; С – камера сгорания; D – электронный блок управления; Е – горелочное устройство.

В изделиях ведущих зарубежных производителей топка изготовлена из жаропрочной нержавеющей стали, бюджетные отечественные теплогенераторы могут быть сделаны и из обычного толстого металла. Материал теплообменника – чугун или сталь, для теплоизоляции применяется базальтовое волокно либо плотный пенополиуретан. Горелка, которая работает на жидком топливе и представляет особый интерес, ее конструкция с расшифровкой элементов изображена ниже.

Чертеж дизельной горелки

А – дроссельная заслонка регулировки воздуха; D – блок системы розжига с датчиком контроля пламени; Е – топливная магистраль; F – электродвигатель вентилятора; G – насос; К, Н – подающий и обратный трубопроводы для горючего; І – электромагнитный клапан; L – кнопка сброса сигнала неисправности; М – автомат управления нагревом; N – консоль; О – кабель розжига; Р – электроды системы розжига; R – цилиндрическая рабочая часть; S – смешивающее устройство; Т – форсунка; U – шток с нагревателем горючего; V – воздухозаборное устройство; W – корпус горелки; Х – воздушный канал; Y – рабочее колесо вентилятора.

Рабочая часть изготовлена в виде цилиндра с множеством отверстий, сквозь них проходит пламя. Когда происходит сгорание топлива, пламя горелки нагревает цилиндрические стенки топки, как показано на фото.

Работа дизельной горелки

Для горючего предназначена специальная емкость, она бывает отдельно стоящей или подвешиваемой к стене, от нее к горелке прокладывается подающая магистраль. Некоторые горелочные устройства имеют обратную топливную магистраль для сброса давления, тогда установка котла и его подключение предусматриваются двумя трубками – подающей и обратной, идущими в емкость с горючим. Розжиг производится в автоматическом режиме по команде блока управления.

Краткое описание процесса работы

Сжигание солярки имеет свои особенности, как и принцип работы отопительного котла на жидком топливе. Для начала горючее требуется прогреть до определенной температуры, обычно это 50 ºС. Для этой цели горелка оборудована нагревательным элементом. Когда топливный насос создал в магистрали давление, автомат управления включает нагреватель и следит за тем, чтобы температура солярки в трубках оставалась 50 ºС.

После разогрева контроллер включает вентилятор и с помощью электроклапана открывает подачу топлива в форсунку. Последняя распыляет его, а вентилятор подает воздух, в этот же момент на электродах розжига проскакивает искра и топливовоздушная смесь воспламеняется. Далее горелка переходит в обычный режим работы дизельного котла. Интенсивность горения регулируется дроссельной заслонкой подачи воздуха, связанной с топливным насосом. Когда система отопления прогреется или емкость с горючим опустеет, контроллер отключает горелку, а при необходимости снова ее запускает.

Многих домовладельцев интересует вопрос, сколько же отопительный котел на дизельном топливе в рабочем режиме потребляет горючего? Ответ зависит от многих факторов, таких как климатические условия, степень утепления здания, качество солярки и так далее.

Исходя из различных практических наблюдений, можно сказать, что для отопления дома площадью 150 м2 в самое холодное время и работе горелки на полную мощность массовый расход топлива дизельного котла составит около 2.5 кг/ч. В среднем режиме этот показатель может уменьшиться на 20—30%.

Преимущества и недостатки

Главное достоинство котла на солярке – это то, что его применение возможно при отсутствии всех энергоносителей. Исключение – электричество, его все же немного нужно, ориентировочно до 100 Вт/ч. Другие преимущества котлов на жидком топливе таковы:

  1. Высокий показатель эффективности, КПД агрегатов лежит в пределах 90—97%.
  2. Отсутствие инертности при отключении, что убережет теплоноситель от перегрева.
  3. Высокий уровень автоматизации (в зарубежных агрегатах), благодаря чему можно организовать погодозависимое регулирование обогрева дома.
  4. Возможность перехода на природный газ путем замены горелки.
  5. Малые габаритные размеры позволяют поставить отопитель в небольшое помещение.
Читать еще:  Какой электроконвектор лучше выбрать для отопления дома

Как водится, в любом деле не обходится без недостатков. В данном случае главный недостаток – дороговизна. Недешевое оборудование, топливо и обслуживание. Последнее надо проводить достаточно редко, говорят производители, но на самом деле дизельное топливо у нас не отличается хорошим качеством, а потому возникает перспектива часто возиться с горелкой. Туда же относится и очистка дымогарных труб от копоти, неизбежно возникающей в процессе сжигания некачественного дизеля.

Заключение

Жидкотопливные котлы для отопления частного дома, как правило, приобретаются по двум причинам: зачастую это шаг вынужденный и временный, совершаемый из-за отсутствия других энергоносителей. Второй случай – это когда есть доступ к дешевому горючему, ведь его стоимость – главное препятствие к популярности этого семейства котлов.

Жидкотопливные или твердотопливные котлы

Если дом газифицирован или подключение к магистрали планируется в ближайшей перспективе, то вопрос выбора вида теплогенератора решается однозначно – приобретением газового котла. А как поступить тем собственникам, для которых «голубое топливо» недоступно или сложность заправки, хранения баллонов делает нецелесообразным такой способ обогрева? С учетом высоких тарифов на эл/энергию, рядом трудностей с подключением электрического котла и его эксплуатацией приемлемой альтернативой газовым моделям являются агрегаты, работающие на жидком или твердом топливе. Эти приборы отлично подходят для строений с большими площадями и чаще всего используются как основные в системе отопления. И все-таки, какой из двух котлов (при равенстве мощностей) лучше, экономичнее?

Сравнение таких разнотипных установок по характеристикам отдельных образцов не совсем корректно. Дело в том, что приборы каждой из групп выпускаются в нескольких модификациях и сериях, отличающихся возможностями, функционалом и экономичностью в том числе. К тому же и условия их использования каждым собственником совершенно разные. Это относится к выбору приемлемого места установки, удобству эксплуатации, доступности топлива, его стоимости, которая отличается (иногда и существенно) по регионам. Следовательно, конкретная рекомендация приобретать «именно этот» котел совершенно неуместна; придется решать самостоятельно, зная некоторые особенности агрегатов.

Нужно отметить, что подробно ознакомиться с их плюсами, минусами можно и самостоятельно, зайдя на соответствующие сайты, коих в Сети множество. Недостаток такого «изучения» котельного оборудования в том, что в основном в материалах подобной тематики отражены схожие свойства агрегатов разных групп (автономность, простота устройства и так далее), которые в равной степени характерны как для жидко-, так и твердотопливных отопительных приборов. Интереснее другое – в чем между ними разница в практическом аспекте и насколько она существенна?

«Горючим» для жидкотопливных установок теоретически являются мазут, бензин и соляра. На практике же первые два вида топлива в быту если и применяются, то крайне редко, в виде исключения. Мазут при минусовой температуре быстро загустевает, а бензин (даже его пары) легко воспламеняется. Следовательно, чтобы ни утверждалось в рекламных проспектах и на тематических сайтах, выбора как такового нет – только солярка.

Есть и еще варианты – биотопливо и отработка масла (машинного). Но доступность таких видов «горючего» под большим вопросом, а потому всерьез рассматривать их вряд ли стоит.

Приборы группы ТТК в этом плане предпочтительнее. Они «потребляют» буквально все (в зависимости от модификации): топливо в брикетах и торф, дрова и уголь, пеллеты и строительный мусор. Такие приборы работают как минимум на 2-х разновидностях «горючего».

Полной автономностью функционирования характеризуются и ТТ, и ЖТ агрегаты. Но это не следует понимать буквально. Без электроэнергии получится отапливать лишь сравнительно небольшие площади, к тому же об автоматизации говорить уже не приходится.

Так как котлы приобретаются для обогрева частных строений, то их эффективность обеспечивается принудительной циркуляцией жидкости. А добиться этого без включения в схему отопления насоса нельзя. Да и элементарные системы защиты попросту необходимы. На практике котлы обеих разновидностей подключаются к пром/напряжению, а ИБП используется только для резервирования. Постоянная автономность, организованная таким способом, обходится дорого, да и хлопотное это дело. АКБ требуют регулярной подзарядки, обслуживания, контроля состояния – все это прекрасно известно.

Первый. Солярки нужно на отопительный период довольно много, и хранится она в больших емкостях. Следовательно, придется решать несколько проблем: где на участке разместить резервуары, по какой схеме проложить топливные трубы к дому, как их грамотно утеплить. К тому же для северных регионов и этого недостаточно; понадобится покупать зимние сорта дизельного топлива, а оно стоит дороже.

Второй. Если переместить те же дрова, уголь и так далее в сарай можно и вручную, то как быть с заправкой тары под соляру? Придомовая территория у частного дома всегда обустроена, засажена. Значит, заезд машины на участок нежелателен или в принципе невозможен. Придется при определении места для установки емкостей учитывать максимальную длину рукава топливозаправщика, что ограничивает варианты выбора.

По данному пункту сложно отдать предпочтение какому-то одному виду котлов.

  • Считается, что от твердотопливных моделей много пыли и грязи. Но недостаток есть и у приборов группы ЖТ – запах соляры, который в той или иной степени ощущается.
  • Еще одна претензия к ТТ котлам – низкий уровень автоматизации. Но если внимательно изучить особенности данного оборудования, то это не совсем верно. К примеру, в продаже есть модели с автоматической подачей топлива в бункер, агрегаты длительного горения различных модификаций (пиролизные, газогенераторные и тому подобное). А потому суждение о том, что хозяин к ТТ установке буквально «привязан» из-за необходимости периодической загрузки топлива, явно устарело. Современные котлы, работающие на угле, пеллетах, дровах, способны беспрерывно функционировать длительное время без вмешательства пользователя. Для некоторых образцов оно исчисляется сутками.

Любой котел промышленного изготовления оснащен элементарными системами защиты. Это неукоснительное требование различных нормативных документов (ПТБ, ГОСТ, СНиП и ряда других).

Один из основных вопросов, которым интересуются потенциальные покупатели. Стоимость котла – это одно. А вот во что обойдется его эксплуатация? Приводить точные расчеты цен на «горючее», его расход не совсем правильно. Любые результаты вычислений однозначного ответа не дадут, так как в каждой местности и доме – своя специфика. К примеру, в угледобывающих регионах «черное золото» намного дешевле хотя бы потому, что нет транспортных «накруток». Да и строения отличаются степенью износа, качеством утепления, планировкой, этажностью.

Но если ознакомиться с отзывами специалистов и собственников, то их мнения сходятся – использование в системе отопления ЖТ котла в суммарном выражении обходится намного дороже.

На заметку! Так как котел – установка дорогостоящая, к тому же долговременного использования, перед его покупкой желательно посоветоваться с профессионалом. Только он, ознакомившись с местной спецификой, способен оценить все риски, нюансы и особенности конкретного строения и схемы обогрева.

Жидкотопливный котел для отопления частного дома

Отопительное оборудование на жидком топливе пользуется огромной популярностью на отечественном рынке, что объясняется автономной его работой и современной автоматизацией.

Единственным недостатком данных систем является высокая стоимость топлива и непосредственного монтажа оборудования. Его установка будет полностью оправдана в местности, где отсутствует подключение к газовой магистрали. Иногда, неплохой альтернативой жидкотопливным котлам является твердотопливной оборудование, но лишь при наличии источника энергии в непосредственной близости.

Ниже рассмотрим конструкцию и принцип действия котла на жидком топливе, а также его монтаж.

Принцип действия жидкотопливной установки и ее конструкция

Принцип функционирования котла во многом напоминает работу газового напольного прибора. Главной отличительной чертой является различность их конструкций.

В самодельных изделиях на жидком топливе имеют вентиляторную горелку на отработке. Ее функция состоит в распылении топлива под высоким давлением и последующей его подаче в камеру сгорания. В процессе распыления участвует форсунка, которая распределяет топливо на капли небольшого размера. Само сырье трансформируется в туманообразный вид и перемешивается с воздушным потоком, нагнетаемым вентилятором.

Смесь воздуха и топлива, попадая в горелку, при водит к процессу воспламенения.

Совет: Устанавливая жидкотопливный котел, дополнительно следует монтировать и котловой регулятор. Он позволяет управлять множеством устройств, которые подсоединены к оборудованию. К примеру, горелкой, насосом и т.д.

Основной характеристикой эффективной работы оборудования является его мощность. Для того чтобы понять, какой мощности вам нужен котел для создания комфортного микроклимата, следует провести ряд теплотехнических расчетов.

Факторы, которые учитываются при расчете мощности установки:

  • площадь отапливаемого помещения;
  • количество дверей и окон в комнате;
  • стены и их толщина;
  • толщина перекрытий;
  • наличие теплоизоляции.

Кроме того, количество проживающих людей, также имеет значение в подсчете необходимой мощности. Лучше доверить проведение подобных подсчетов профессионалам в той компании, где вы заказали оборудование.

В домашних условиях вы можете определить лишь приблизительное значение параметра. В среднем для дома, высота потолков которого не превышает 3 м, следует приобретать прибор в соответствии с 1 кВт мощности на каждые 10 м 2 площади.

Совет: Если планируется проведение газовой магистрали в вашем регионе проживания, о выгодно отдать предпочтение моделям жидкотопливных котлов, которые работают на газовой горелке. Это позволит в будущем перестроить оборудование на газовое отопление.

Схема работы газовой горелки

Монтаж котла на жидком топливе

Установка данного оборудования требует, в соответствии с нормами и стандартами, наличия отдельного помещения. В этой комнате должна быть хорошо продуманна система вентиляции.

Также следует позаботиться о месте, где будет осуществляться хранение запасов топлива. В том случае, если сырье находится в пластиковой емкости, то для его хранения необходимо разместить топливо на поддон из металла. Таким образом, можно легко предотвратить его утечку, в случае повреждения емкости.

Средний расход топлива котлом во многом зависит от выбранной вами модели, но часто его рассчитывают в зависимости от мощности оборудования. Данный параметр следует разделить на 10. Если площадь дома не превышает 150 м 2 , то вам потребуется около 2000 л сырья. В его качестве чаще всего выступает солярка.

Совет: Дополнительного утепления требуют топливопроводы с целью предотвращения возрастания его вязкости. В противном случае, вам будет необходим насос с большей мощностью для его перекачки.

Не менее важной является сама установка топливопроводов, которая требует тщательной герметизации. В следствии это может повлиять на попадание воздуха и остановку оборудования.

Для предотвращения загрязнения форсунок, нужно установить специальный фильтр, который позволит тонко очистить солярку. Ведь загрязнение форсунок приведет к снижению производительности котла.

Котлы на жидком топливе часто нуждаются в техническом обслуживании и периодических осмотрах. Оборудование очень часто засоряется пылью и сажей, особенно это касается камеры сгорания, дымовых каналов и горелки. Что же касается трубопроводов, то они подвержены образованию накипи и развитию коррозийных процессов. Все это непосредственно влияет на эффективность работы устройства и может стать причиной выведения его из строя или же привести к увеличению расхода топлива.

Совет: Особое внимание следует уделять качеству используемого сырья, в котором не должно быть много примесей.

При смене типа дизельного сырья, нужно дополнительно перенастроить горелку посредством специального газоанализатора. Оборудование не требует наличия специальных разрешений на установку, что делает его монтаж доступным для каждого.

Подробнее о жидкотопливных котлах смотрите в видео:

Жидкостные котлы для отопления частного дома

Отопительные котлы на жидком топливе встречаются в российских домах нечасто. Нам гораздо привычнее отапливать жилье дровами, а по возможности газом или с помощью электроэнергии. Однако есть ситуации, где альтернативу жидкому топливу найти сложно. Вот несколько из них: газообеспечение региона в ближайшее время не предвидится; выделенной мощности дома не хватает на установку электрического котла; есть неограниченный доступ к жидкому топливу, позволяющий существенно сэкономить.

Классификация жидкотопливных котлов

В первую очередь отопительные котлы данного типа различаются по виду топлива.

  • Дизельное топливо (солярка)
  • Топливное масло
  • Биотопливо
  • Техническое масло («отработка»)

Дизельное топливо — самый распространенный вид, которым заправляют котлы в более чем 50% случаев. При сгорании имеет весьма неприятный, но не токсичный запах, отличается минимальным образованием смолы. Это качественное топливо с соответствующей ценой, сравнимой с отоплением газом и электроэнергией. Рекомендуется к использованию для систем в жилых помещениях.

Топливное масло, оно же нефтяное печное масло — вид топлива классом ниже. Удельная теплота сгорания топливного масла, по сравнению с дизельным, меньше на 20%, а расход при этом больше. Что касается цены, то топливное масло — это половина стоимости солярки, в чем и заключается его преимущество. При работе в котлах требует дополнительной установки фильтров.

Биотопливо представляет собой смесь растительных горючих масел и продуктов нефтепереработки, к примеру, того же топливного масла. По теплотворной способности и расходу мало чем отличается от второго вида, а вот цена его еще меньше при меньшей доступности на рынке.

«Отработка» — специфичный вид топлива, получаемый из отработанных смазочных и моторных масел. «Отработку» попросту сливают из различных механизмов, когда масло уже отслужило и требуется очистить резервуар. Не слишком подходит для отопления жилых помещений. Это, скорее, варианты для сельхоз помещений, автосервисов, где всегда есть доступ к такому топливу.

Интересно, что котлы на дизеле, несмотря на их современный модельный ряд и технические возможности, стоят дешевле котлов, работающих на «отработке» и с несколькими видами топлива. Дело в том, что эти колы оснащены горелкой с функцией предварительного нагрева топлива. Нагрев обеспечивает более густую консистенцию масла, повышающую удельную теплоту его сгоранию.

Делятся жидкотопливные котлы на одноконтурные и двухконтурные

Одноконтурные котлы предназначены только для отопления помещений. Двухконтурные обеспечивают дом горячим водоснабжением. Для качественного отопления дома от 200 кв.м. специалисты рекомендуют устанавливать одноконтурный котел в паре с бойлером минимум на 100 литров.

По способу установки котлы на жидком топливе бывают: настенные и напольные

Из-за довольно сложной системы подключения к топливохранилищу, а также высокой мощности аппаратов настенные жидкотопливные котлы встречаются редко и используются для обогрева небольших помещений. С учетом расхода топлива, затрат на установку и эксплуатацию оборудования настенные котлы уступают напольным. Жидкотопливные аппараты оправдывают себя на площади свыше 200 кв.м., а потому предпочтительно их напольное исполнение.

По типу горелки котлы бывают трех типов:

Одноступенчатые — без регулировки мощности нагрева

Двухступенчатые — возможна регулировка нагрева на 30 и 100%

Модулируемые — с широким диапазоном регулировки

Последние модели, хоть и дороже, но энергоэффективнее. Точная регулировка степени нагрева позволяет сэкономить от 10% топлива и подстроить отопление под индивидуальные требования жильцов. А если аппарат усилен еще и автоматикой, которая подстраивает показатели под температуру на улице и внутри дома, то реально говорить об экономичности жидкотопливных котлов. Самые современные котлы на жидком топливе интегрируются в систему «Умный дом», имеют дистанционное управление, оснащены функциями отложенного старта и перехода в режим экономии топлива. Интеллектуальное управление котлами отвечает также за возможность определять качество топлива, снижать или повышать давление в системе, сигнализировать об ошибках, предупреждать аварии.

По материалу теплообменника на рынке представлены чугунные и стальные котлы

Чугунные более долговечны, их срок годности достигает 30 лет, но при этом они боятся ударов, перепадов температур между подающей и обратной линией. К тому же, чугунные котлы громоздки и занимают много места. Хотя при условии расположения котла в отдельном помещении это некритично.

Стальные компактны, среди них преимущественно настенные модели, однако их срок годности гораздо меньше. Сталь боится коррозии, которая неизменно возникает в результате сгорания топлива и образования конденсата. Среди стальных самыми прочными считаются котлы из высоколегированной стали, но они находятся в премиум сегменте и по карману далеко не всем потребителям.

Эксперты по отопительному оборудованию советуют покупать чугунные котлы для постоянного использования, стальные — для временного (дачи, гостевого дома и т.д.)

Недавно производители жидкотопливных котлов начали выпускать конденсационные модели. Они отличаются от основных конструкцией теплообменника. В конденсационных теплообменник состоит их двух частей. В нижней сгорает топливо, а в верхней газы от него. Т.е. процесс сгорания осуществляется дважды без увеличения расхода солярки или масла. Скорость нагрева теплоносителя увеличивается, проще говоря, дом прогревается быстрее.

Уплотнители и гели от производителя, которые дополнят качественную и долгосрочную эксплуатацию котлов покупайте прямо сейчас.

Жидкотопливные или твердотопливные котлы

Если дом газифицирован или подключение к магистрали планируется в ближайшей перспективе, то вопрос выбора вида теплогенератора решается однозначно – приобретением газового котла. А как поступить тем собственникам, для которых «голубое топливо» недоступно или сложность заправки, хранения баллонов делает нецелесообразным такой способ обогрева? С учетом высоких тарифов на эл/энергию, рядом трудностей с подключением электрического котла и его эксплуатацией приемлемой альтернативой газовым моделям являются агрегаты, работающие на жидком или твердом топливе. Эти приборы отлично подходят для строений с большими площадями и чаще всего используются как основные в системе отопления. И все-таки, какой из двух котлов (при равенстве мощностей) лучше, экономичнее?

Сравнение таких разнотипных установок по характеристикам отдельных образцов не совсем корректно. Дело в том, что приборы каждой из групп выпускаются в нескольких модификациях и сериях, отличающихся возможностями, функционалом и экономичностью в том числе. К тому же и условия их использования каждым собственником совершенно разные. Это относится к выбору приемлемого места установки, удобству эксплуатации, доступности топлива, его стоимости, которая отличается (иногда и существенно) по регионам. Следовательно, конкретная рекомендация приобретать «именно этот» котел совершенно неуместна; придется решать самостоятельно, зная некоторые особенности агрегатов.

Нужно отметить, что подробно ознакомиться с их плюсами, минусами можно и самостоятельно, зайдя на соответствующие сайты, коих в Сети множество. Недостаток такого «изучения» котельного оборудования в том, что в основном в материалах подобной тематики отражены схожие свойства агрегатов разных групп (автономность, простота устройства и так далее), которые в равной степени характерны как для жидко-, так и твердотопливных отопительных приборов. Интереснее другое – в чем между ними разница в практическом аспекте и насколько она существенна?

«Горючим» для жидкотопливных установок теоретически являются мазут, бензин и соляра. На практике же первые два вида топлива в быту если и применяются, то крайне редко, в виде исключения. Мазут при минусовой температуре быстро загустевает, а бензин (даже его пары) легко воспламеняется. Следовательно, чтобы ни утверждалось в рекламных проспектах и на тематических сайтах, выбора как такового нет – только солярка.

Есть и еще варианты – биотопливо и отработка масла (машинного). Но доступность таких видов «горючего» под большим вопросом, а потому всерьез рассматривать их вряд ли стоит.

Приборы группы ТТК в этом плане предпочтительнее. Они «потребляют» буквально все (в зависимости от модификации): топливо в брикетах и торф, дрова и уголь, пеллеты и строительный мусор. Такие приборы работают как минимум на 2-х разновидностях «горючего».

Полной автономностью функционирования характеризуются и ТТ, и ЖТ агрегаты. Но это не следует понимать буквально. Без электроэнергии получится отапливать лишь сравнительно небольшие площади, к тому же об автоматизации говорить уже не приходится.

Так как котлы приобретаются для обогрева частных строений, то их эффективность обеспечивается принудительной циркуляцией жидкости. А добиться этого без включения в схему отопления насоса нельзя. Да и элементарные системы защиты попросту необходимы. На практике котлы обеих разновидностей подключаются к пром/напряжению, а ИБП используется только для резервирования. Постоянная автономность, организованная таким способом, обходится дорого, да и хлопотное это дело. АКБ требуют регулярной подзарядки, обслуживания, контроля состояния – все это прекрасно известно.

Первый. Солярки нужно на отопительный период довольно много, и хранится она в больших емкостях. Следовательно, придется решать несколько проблем: где на участке разместить резервуары, по какой схеме проложить топливные трубы к дому, как их грамотно утеплить. К тому же для северных регионов и этого недостаточно; понадобится покупать зимние сорта дизельного топлива, а оно стоит дороже.

Второй. Если переместить те же дрова, уголь и так далее в сарай можно и вручную, то как быть с заправкой тары под соляру? Придомовая территория у частного дома всегда обустроена, засажена. Значит, заезд машины на участок нежелателен или в принципе невозможен. Придется при определении места для установки емкостей учитывать максимальную длину рукава топливозаправщика, что ограничивает варианты выбора.

По данному пункту сложно отдать предпочтение какому-то одному виду котлов.

  • Считается, что от твердотопливных моделей много пыли и грязи. Но недостаток есть и у приборов группы ЖТ – запах соляры, который в той или иной степени ощущается.
  • Еще одна претензия к ТТ котлам – низкий уровень автоматизации. Но если внимательно изучить особенности данного оборудования, то это не совсем верно. К примеру, в продаже есть модели с автоматической подачей топлива в бункер, агрегаты длительного горения различных модификаций (пиролизные, газогенераторные и тому подобное). А потому суждение о том, что хозяин к ТТ установке буквально «привязан» из-за необходимости периодической загрузки топлива, явно устарело. Современные котлы, работающие на угле, пеллетах, дровах, способны беспрерывно функционировать длительное время без вмешательства пользователя. Для некоторых образцов оно исчисляется сутками.

Любой котел промышленного изготовления оснащен элементарными системами защиты. Это неукоснительное требование различных нормативных документов (ПТБ, ГОСТ, СНиП и ряда других).

Один из основных вопросов, которым интересуются потенциальные покупатели. Стоимость котла – это одно. А вот во что обойдется его эксплуатация? Приводить точные расчеты цен на «горючее», его расход не совсем правильно. Любые результаты вычислений однозначного ответа не дадут, так как в каждой местности и доме – своя специфика. К примеру, в угледобывающих регионах «черное золото» намного дешевле хотя бы потому, что нет транспортных «накруток». Да и строения отличаются степенью износа, качеством утепления, планировкой, этажностью.

Но если ознакомиться с отзывами специалистов и собственников, то их мнения сходятся – использование в системе отопления ЖТ котла в суммарном выражении обходится намного дороже.

На заметку! Так как котел – установка дорогостоящая, к тому же долговременного использования, перед его покупкой желательно посоветоваться с профессионалом. Только он, ознакомившись с местной спецификой, способен оценить все риски, нюансы и особенности конкретного строения и схемы обогрева.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector